Редчайший Airbus A330-800 совершил первый рейс с пассажирами

Новый самолет Airbus A330-800 совершил первый коммерческий рейс с пассажирами. Борт авиакомпании Kuwait Airways с регистрацией 9K-APF полетел из Кувейта в Дубай. Перелет занял около часа: расстояние между городами, расположенными по обе стороны Персидского залива, составляет 853 километра. Затем самолет совершил обратный рейс. Казалось бы, зачем гонять по такому короткому маршруту дальнемагистральный лайнер? Однако это направление – одно из самых загруженных в мире (занимает 10 место среди международных направлений по загруженности по итогам 2019 года): 14581 рейсов ежегодно, и, например, у Emirates здесь 6 ежедневных рейсов на Boeing 777. Поэтому новый дальнемагистральный тип используется здесь, скорее, для обучения экипажей: примерно по тому же принципу, как Airbus A350 «Аэрофлота» первое время летал из Москвы в Санкт-Петербург.

Максимальная дальность A330-800 составляет более 15 тысяч километров, поэтому на нем из Кувейта можно будет летать, например, в Сидней или Лос-Анджелес. Почему этот самолет почти никто не заказывает:

A330-800 – это самолет семейства A330neo, ремоторизованная версия A330-200. Его брат A330-900 потребляет на 14% меньше топлива в пересчете на одно кресло. Основная экономия достигается за счет нового двигателя Rolls-Royce Trent 7000 с увеличенным с 2,48 до 2,85 м диаметром вентилятора: он на 11% эффективнее. Однако 2% теряется из-за увеличенного веса и 1% из-за увеличившегося аэродинамического сопротивления. Однако новые законцовки крыла и оптимизация планера дают еще 4%, итого 12%, плюс при той же длине фюзеляжа за счет переделанного салона (Space-Flex и уменьшенные туалеты Smart-Lav) увеличена пассажировместимость (+10 кресел), что дает еще 2%, итого 14%. A330-800 меньше, чем A330-900, поэтому разница в топливной эффективности по сравнению со старым типом чуть скромнее, около 12%; здесь удалось выкроить 6 дополнительных кресел.

Зачем нужен A330neo?

 

На A330-800 приходится всего 3% заказов от общего количества заказанных A330neo (14 против 318), в то время как A330-200 и A330-300 имели соотношение 40/60%. Дело в том, что A330-200 имел перед A330-300 заметное преимущество в дальности полета: 13450 против 11750 км. Однако теперь и A330-900 имеет дальность более 13300 км. «Восьмисотка» летает дальше (более 15 тыс. км), однако в мире практически нет маршрутов, на которых эта разница имела бы значение. При этом расход топлива на пассажирокилометр у A330-800 заметно больше, чем у A330-900, за счет меньшей вместимости. Поэтому авиакомпании предпочитают A330-900; несколько предварительных заказов на A330-800 и вовсе были отменены, поэтому в какой-то момент было непонятно, будет ли вообще самолет выпускаться серийно или останется в виде единственного прототипа.

Тем не менее, к марту 2020 года был построен первый A330-800 для Kuwait Airways; из-за пандемии его передача была отложена более чем на полгода; 29 октября авиакомпании были переданы первые два самолета в компоновке с 23 креслами бизнес-класса и 203 «эконома» из 8 заказанных. В декабре свой первый A330-800neo ожидает Uganda Airlines. По всей видимости, A330-800neo станет самым редким Airbus, то есть, будет построен в наименьшем количестве экземпляров. Однако это не сделает программу убыточной, так как он на 99% унифицирован с A330-900neo и разработан не с нуля, а является ремоторизацией типа, созданного еще 30 лет назад.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии