Зачем нужен A330neo?

Сегодня совершил первый полет новый самолет Airbus A330neo. Neo означает «New engine option», то есть, главное отличие — в двигателях, однако дело далеко не только в них. Все подробности ниже!

Новые двигатели Rolls-Royce Trent 7000 расходуют на 10% меньше топлива. Кроме того, они заметно тише. Конструктивно этот двигатель в целом идентичен серии Trent 1000 (они используются на Boeing-787), а также использует ряд решений, применяемых в Trent XWB (которые используются на A350).

По сравнению с Trent 700, использующихся на «старых» Airbus A330, Trent 7000 имеют больший диаметр вентилятора (2,8 м против 2,5), за счет чего удалось увеличить степень двухконтурности с 5 до 10: это вообще наивысший показатель среди всех когда-либо выпускавшихся двигателей Trent. Чем больше степень двухконтурности — тем выше КПД двигателя, но тем меньше скорость, а сам он тяжелее (в данном случае — на 1600 кг по сравнению с предшественником, т.е. на четверть), однако это утяжеление увеличивает расход лишь на 2%.

Также у A330neo немного изменена форма крыла (самолет получил длинные дугообразные винглеты, как у A350, и новые пилоны двигателей), что также увеличивает топливную эффективность, плюс за счет оптимизации салона он вмещает на 6-10 кресел больше при тех же размерах фюзеляжа: в целом новый самолет потребляет на 14% меньше топлива в расчете на одного перевезенного пассажира, чем старый.

Про салон следует упомянуть отдельно: здесь используется новая концепция Airspace by Airbus — светодиодная подсветка с меняющимися цветами уменьшает эффект джетлага, предусмотрена уютная welcome-зона (пассажир больше не заходит с трапа на кухню). Боковые панели у иллюминаторов имеют вогнутую форму: будет больше места в ширину (и не забываем про 18-дюймовые кресла!) По уровню шума салон сопоставим с A380, то есть, здесь действительно необычнайно тихо.

A330neo будет выпускаться в двух модификациях: A330-800neo заменит A330-200, а A330-900neo придет на смену более вместительному A330-300. «Восьмисотка» в типовой трехклассной компоновке вмещает 257 пассажиров (в одноклассной до 406) и имеет дальность полета 13900 км. «Трехсотка» вмещает 287 (максимум 440) пассажиров и летает на 12130 км. Тем не менее, самолет ориентирован в большей степени на менее протяженные маршруты (до 7500 км), на которых он эффективнее, чем более дорогие A350, а также другие самолеты, спроектированные для «дальнобоя» и вынужденно используемые для среднемагистральных перелетов. То есть, конкурирует он даже не сколько с Boeing-787 (хотя и с ним тоже), сколько с уходящими на покой Boeing-767 и Boeing-757, предназначенных для маршрутов средней протяженности с большим пассажиропотоком, на которых не хватает вместимости Boeing-737 и Airbus A321.

Коммерческая эксплуатация лайнера начнется уже в первом квартале 2018 года, первые самолеты, скорее всего, получит TAP Portugal. На данный момент по всему миру заключены твердые контракты на 212 A330neo, из них всего 6 A330-800neo, остальные 206 машин — A330-900neo.

Илья Шатилин

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *