Airbus A350 XWB: первый взгляд

В Россию с демонстрационным визитом прибыл первый Airbus A350 XWB, который через несколько лет будет летать в “Аэрофлоте”. Но, чтобы не ждать так долго, мы сфотографировали самолет снаружи и внутри, и, собственно, небольшой фоторепортаж и предлагаем вашему вниманию.  Прилет Airbus А350 состоялся в качестве финального этапа сертификационных испытаний самолета – проверки на совместимость с инфраструктурой аэропортов. Международный аэропорт Шереметьево обеспечил весь комплекс наземного обслуживания Airbus A350-900 согласно нормативам ИКАО и современным мировым стандартам в области хендлингового обслуживания.

Все фото кликабельны.

 

DSCF2352

С гастрольным “чесом” по всему миру летает Airbus A350-900 с серийным номером 005, то есть, пятый по счету.

DSCF2353

С этого ракурса самолет очень похож на “Суперджет”.

DSCF2354

Двигатели Rolls-Royce Trent XWB. На A350-900 устанавливается базовый вариант тягой 370 кН.

DSCF2355

Двигатели Trent XWB оснащаются вентилятором диаметром 3 метра. Двигатель представляет собой модернизированный вариант двигателя Trent 900 (такой ставят на Airbus A380) и Trent 1000 (от Boeing 787).

DSCF2361

52 % от веса самолёта составляют композитные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные

DSCF2372

Для заказчиков на Ближнем Востоке — Qatar Airways, Emirates и Etihad — Airbus также планирует предлагать модификацию Hot and High для высокогорных аэродромов в жарких странах. Она обеспечивает повышенную тягу в условиях жаркого климата и недостатка кислорода.

DSCF2395

A350 XWB имеет крыло из композитных материалов, одинаковое для всех трёх модификаций. Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме.

DSCF2397

A350 XWB оснащён вспомогательной силовой установкой (ВСУ) Honeywell HGT1700 мощностью 1750 лошадиных сил, которая имеет на 10% более высокую удельную мощность, чем предыдущее поколение ВСУ семейства Honeywell 331.

DSCF2404

Лестницы, ведущие в зону отдыха экипажа, полностью интегрированы в модули бортовой кухни, что экономит пространство в салоне. Основная зона для пилотов находится сразу за кабиной в потолочной секции, а в хвостовой части находится зона отдыха бортпроводников.

DSCF2405

A350 XWB способен вмещать до 9 пассажирских сидений в одном ряду. На уровне глаз сидящего пассажира салон A350 на 33 см шире, чем салон A330, и на 13 см шире, чем салон 787; но на 27 см уже, чем салон Boeing 777.

DSCF2406

Тонкие спинки сидений – залог того, что места для ног будет предостаточно. Впрочем, никто не запрещает авиакомпаниям заказать самолеты в более плотной компоновке.

DSCF2407

Площадь крыла составляет 443 м² — это самое большое крыло из когда-либо созданных для однопалубного самолёта.

DSCF2408

В экономе 223 кресла по 9 в ряд, из них 108 кресел Zodiac Z300 с шагом 32-34 дюйма и 115 кресел Recaro CL3620 с шагом 33-34 дюйма.

DSCF2409

A330 и ранние концепции A350 могли иметь только 8 пассажирских мест в каждом ряду

DSCF2410

Увеличенный объем багажных полок позволяет размещать до 5 стандартных чемоданов в ряд в каждом отсеке.

DSCF2411

Также в салоне расположено гнездо симмера (на самом деле это испытательное оборудование, установленное для снятия различных параметров в ходе демонстрационных полетов)

DSCF2412

Оборудование натурально приклеено скотчем к полу.

DSCF2414

Ширина проходов позволяет разойтись двум пассажирам.

DSCF2416

Давление в салоне соответствует высоте 1800 метров, впрочем, оно такое же и в более ранних типах ВС.

DSCF2417

Большой панорамный иллюминатор (43х27 см) имеет электрохромное затемнение, как на 787.

DSCF2419

Туалетные комнаты Zodiac ZOCI  расположены в передней, средней и хвостовой частях самолета. Все туалетные комнаты оснащены детекторами дыма.

DSCF2420

В бизнес-классе 42 кресла Sogerma Solstys по 4 в ряд с шагом 43-44 дюйма. Они раскладываются в кровать длиной 74 дюйма (188 см).

DSCF2421

Размах крыла составит 64,8 метра, что на 4,5 метра больше, чем у A330

DSCF2422

Стреловидность крыла 31,9°, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 М, а максимальную скорость — до 0,89 М.

DSCF2424

Система развлечений Thales AVANT – это изображение высокой четкости во всех классах обслуживания

DSCF2425

Пульт управления оснащен сенсорным экраном и похож на смартфон.

DSCF2426

Поддерживается высокоскоростная передача данных и связь стандарта GSM

DSCF2427

Система демпфирования воздушных порывов увеличивает комфорт при полете в условиях турбулентности.

DSCF2429

A350-900 будет первым введён в эксплуатацию в 2014 году и сможет перевозить до 314 пассажиров в трехклассной компоновке

DSCF2430

самолёт будет иметь на 10 % меньшую стоимость эксплуатации и на 14 % меньший вес в расчёте на одного пассажира, чем у B787

DSCF2433

A350-900 будет на 30% экономичнее в расчёте на одно место и иметь на 25% меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER

DSCF2440

В дальнейшем планируется создание грузовой модификации A350-900F (Freighter), а также дальнемагистральной версии A350-900R

DSCF2442

На данный момент заказано 748 самолетов A350 XWB. Из них 548 “девятисоток”, 22 “восьмисотки” и 178 A350-1000.

 

Илья Шатилин. Фото: Евгений Кулагин

Views:

2 comments for “Airbus A350 XWB: первый взгляд

  1. Логинова Любовь
    21/09/2014 at 17:54

    На первый взгляд все выглядит прилично и надежно. Но для того, чтобы сложилось полное впечатление о самолете, в нем надо как минимум побывать. Так что буду ждать рейсов.

  2. Альбина
    23/09/2014 at 20:57

    На первый взгляд мне самолет понравился. И мне хочется верить что в скором времени мы всегда будем летать на таких самолетах а не на том, на чем нам приходится летать сейчас.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *