Зачем Lufthansa установила туалеты в багажном отделении

Каждый, кто летал на Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa, знает о необычном расположении туалетов на этих самолетах: они находятся на нижней палубе по соседству с грузовыми контейнерами, и пассажирам приходится спускаться туда из салона вниз по лестнице. У других авиакомпаний, летающих на A340, такая необычная конфигурация не используется. В чем секрет?

Естественно, такая опция доступна с завода, просто Lufthansa стала единственным заказчиком такой конфигурации. И в ней есть экономический смысл. Дело в том, что A340-600 имел самый длинный фюзеляж среди всех пассажирских самолетов в мире: 75 метров 30 сантиметров – по крайней мере, до появления Boeing 747-8I, который на 95 см длиннее. Для понимания: он аккурат поместился бы поперек Красной Площади между ГУМом и Мавзолеем.

Соответственно, из-за большой длины у этого самолета очень вместительная нижняя палуба – чуть более 200 кубометров. Заполнить такой объем коммерческими грузами на каждом выполняемом рейсе (вы же знаете, что там везут не только чемоданы пассажиров, но и почту, и оптовые партии товаров) – достаточно трудная задача, поэтому Airbus и придумали такую опцию: на нижнюю грузовую палубу перенесли 5 туалетов и одну из кухонь, а пространство на верхней палубе освободили, что позволило разместить больше пассажирских кресел. Пассажирам тоже удобно: никому не достанется место у туалета с шумом, запахами и очередью наталкивающихся на спинку твоего кресла.

Туалеты в A340-600 авиакомпании Lufthansa. Фото: Arran Rice/Simple Flying

Внизу одновременно могут находиться не более 10 пассажиров: именно столько кислородных масок там есть на случай разгерметизации салона. А на нижней кухне всегда дежурит один бортпроводник. Он же загружает тележки с едой и напитками, которые потом на лифте отправляются на верхнюю палубу.

Такая же опция была доступна и для Airbus A330. Ею тоже мало кто воспользовался, однако такие самолеты эксплуатировал, например, британский чартерный перевозчик Airtours (впоследствии поглощенный Thomas Cook). И здесь дело было не в длине фюзеляжа, а в желании запихать 363 пассажира в A330-200 (для сравнения, в «Аэрофлоте» они имели 229 либо 241 кресло). Позднее у Thomas Cook эти самолеты были перекомпонованы: добавлен премиум-эконом, за счет чего число кресел сокращено до 322.

Возможность разместить кухню и туалеты на нижней палубе доступна и для заказчиков нового A350-1000. Разработаны также концепции размещения там пассажирских кресел и даже спальных кают, причем с экранами, транслирующими забортную картинку, чтобы не было скучно. Однако внедрение таких решений требует дополнительной проработки с точки зрения безопасности: нужно будет оснащать нижнюю палубу еще и аварийными выходами, а еще придумать, как эвакуировать оттуда пассажиров при аварийной посадке на воду – по-хорошему потребуется шлюз и водолазные костюмы вместо спасательных жилетов, так как палуба окажется под водой.

Илья Шатилин

Views:

Post navigation

4.7 3 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
охуж
9 дней назад

Зачем?

Видимо, чтобы перевозить трупы. Или наркоту.
А может, шлюх??
Или ядерные боеголоффки