Свободной рассадки в самолётах больше нет

Пал последний бастион свободной рассадки в самолёте: от этой практики откажется последняя крупная авиакомпания, американская Southwest, которая более 50 лет продвигала эту идею на рынок.

Теперь будет как у всех: присвоение места на регистрации и, конечно, продажа услуги выбора места. Пойти на такой шаг перевозчика вынудил один из акционеров-активистов, считающий, что свободная рассадка приводила к недополучению выручки. Тут подвезли и исследование: оказывается, что 80% пассажиров и 86% потенциальных пассажиров как раз хотели бы иметь заранее известное место, а не бежать, расталкивая других локтями, чтобы занять кресло получше. При этом свободная рассадка была самой распространённой причиной смены авиакомпании.

Действительно, если вы летали авиакомпаниями со свободной рассадкой (а раньше она была даже у некоторых лоукостеров, в частности, Ryanair), то наверняка видели, как более опытные и наглые пассажиры буквально бегут к местам у аварийных выходов, и ещё кладут ноги и руки на соседние кресла, «занимая» их для своих менее расторопных друзей. Хотя существует достаточное количество пассажиров, готовых доплатить несколько десятков долларов за то, чтобы занять эти места гарантированно и без вот этих унизительных забегов. Ведь круче тот, кто богаче, а не кто наглее.

При этом Southwest пошла дальше, и увеличенное место для ног будет доступно аж на трети всех кресел, а не только у аварийных выходов. То есть, в одной части салона эконом-класса шаг кресел будет больше, чем в другой. В России такое практиковала авиакомпания «Трансаэро», у которой было два «эконома», обычный и «туристический» с разной стоимостью билетов.

Новый салон Southwest

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии