FAQ по отмене бесплатного багажа: раскладываем по полочкам

С октября вступает в силу закон об отмене обязательной нормы в 10 кг багажа на невозвратных тарифах. Мы подготовили доходчивое разъяснение на эту тему.

Q: Мы теперь будем платить за багаж?

A: Вы всегда платили за багаж вне зависимости от того, брали ли вы его с собой или летели налегке. Теперь у вас есть выбор, платить за багаж или сэкономить, полетев без него.

Q: Что, авиакомпании вот так возьмут и снизят цены? Им же это невыгодно.

A: Те авиакомпании, у которых уже есть признанные незаконными безбагажные тарифы (например, S7, ЮТэйр), не снизят — они их уже снизили, просто это снижение будет легализовано. То есть, для их пассажиров ничего не изменится. Те авиакомпании, у которых нет безбагажных тарифов (например, «Россия» и «Аэрофлот»), могут их ввести и за счет них увеличить среднюю загрузку кресел: немного снизив цены, но увеличив спрос, можно в конечном итоге увеличить выручку. А «Победа» и вовсе обещала снизить цены на 20%, если ее не будут обязывать перевозить бесплатно багаж.

Q: А, значит с багажом летать будет дороже, чем сейчас?

A: У тех авиакомпаний, у которых есть безбагажные тарифы, ничего не изменится. У кого их нет — да, скорее всего, цены на билет с включенным багажом будут выше, чем сейчас. Кстати, многие авиакомпании дают дополнительное место багажа уже при наличии серебряной карты, так что часто летающие пассажиры смогут сэкономить, вот вам и польза от «серебра».

Q: А что с ручной кладью? Урезали до 5 кг? Или она тоже платная?

A: В законе говорится о бесплатной ручной клади в соответствии с ФАП, а готовящиеся поправки к ФАП гарантируют минимум 5 кг любых вещей, без всех этих устаревших списков из портфеля, портпледа, ноутбука и еще 15 предметов. То есть, как минимум 5 кг у вас будет всегда, и этого достаточно для поездки на несколько дней. При этом авиакомпании могут разрешить брать и 8, и 10, и даже 15 кг — на то и конкуренция.

Q: Почему безбагажным может быть только невозвратный тариф?

A: Потому, что безбагажные тарифы (как и невозвратные) придуманы в первую очередь для  низкобюджетных перевозок и повышения доступности воздушного транспорта. Практически во всем мире тарифы представляют собой пакеты: безбагажный-невозвратный, 1 багаж-возврат со штрафом, 2 багажа и возврат без штрафа. Если нужен возвратный билет, придется платить и за багаж. Это неудобно, но таков маркетинг: например, при покупке автомобиля зачастую ксеноновые фары можно получить только в пакете с кожаным салоном.

Q: Сколько сейчас пассажиров летает без багажа?

A: Зависит от направления. На туристических — больше багажа, на деловых — меньше. Средняя температура по больнице — 40%. Но их будет больше, потому что люди стремятся скорее сэкономить. Летом 2014 года, когда появились невозвратные билеты, были активные обсуждения и было много мрачных прогнозов. Однако, по данным Туту.ру, в сегменте внутренних перелетов доля невозвратных билетов в 2015-2017 годах составляет около 70%. Cредние цены на перелеты по России с 2014 по 2016 годы практически не менялись, держась на отметке 12,3 тысячи на билет в обе стороны. В 2017 году заметно снижение на 5% — до 11,7 тысяч за билет, хотя с учетом инфляции (29% за 3 года) он должен был бы подорожать до 16 тысяч рублей. Невозвратные билеты снизились в цене с 2014 года примерно на 8%: с 11,7 тысяч в 2014 году до 10,7 тысяч рублей в 2017 году. Средняя цена необменных билетов выросла в 2016 году выросла на 12% (по сравнению с 2014 годом) и в 2017 году снизилась опять до уровня 2014 года.

 

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alex
Alex
7 лет назад

Уроды, добились таки своего.

Георгий
Георгий
7 лет назад

Статья явно заказная от заинтересованных перевозчиков ! А бедняге пассажиру — ГОТОВИТЬ КАРМАН ШИРЕ !!!