Bombardier CS300: первые впечатления

Air Baltic совершила первый рейс из Риги в Санкт-Петербург на новейшем самолете Bombardier CS300; чуть ранее этот тип также стал выполнять регулярные рейсы в московский аэропорт Шереметьево.

Главное преимущество CS300 по сравнению с конкурирующими машинами от Airbus и Boeing заключается в том, что он спроектирован с нуля, в то время как остальные лишь модернизируют самолеты, созданные в 1960-80-х годах. Отсюда и передовые технологии вроде использования композитных материалов (крыло полностью, плюс передние части фюзеляжа) и новых тихих экономичных двигателей PW1500G, и, главное, совершенно другой уровень комфорта в салоне. В частности, здесь устанавливаются кресла шириной 19 дюймов (в A320 18 дюймов, в B737 17 дюймов), широкий 20-дюймовый проход позволяет легко разойтись пассажирам и стюардессам с тележками. Очень удобна компоновка 2+3 кресла в ряду: слева без лишних соседей хорошо летать парой, справа — семьей.

Обращает на себя внимание также шаг кресел: казалось бы, Air Baltic — это практически лоукостер, однако 32 дюйма в эконом-классе — это на 10 сантиметров больше, чем, например, у S7 в представленном недавно Airbus A320neo. И, конечно, багажные полки: CS300 — это первый среднемагистральный самолет, в котором абсолютно каждый из 145 пассажиров может положить свой чемодан на багажную полку, места хватит всем, причем этот чемодан может быть даже крупнее, чем стандартная ручная кладь (55х40х20).

Обращают на себя внимание огромные иллюминаторы: по площади они в полтора раза больше «обычных», благодаря чему в салоне больше естественного света. Впрочем, с искусственным тоже все в порядке: светодиодные лампы поддерживают различные цветовые схемы освещения в зависимости от времени суток, как в Sky Interior у Boeing.

На удивление просторный туалет в хвосте. Но один.

А вот высота в кабине не стала ниже — она составляет 2438 метров, то есть, уши будет закладывать ровно так же, как и в других самолетах, зато во время полета благодаря новым двигателям внутри на 5 дБ тише, а снаружи — на все 20 дБ. Также самолет потребляет на 30% меньше топлива по сравнению с эксплуатирующимися сейчас Boeing 737-300 аналогичной вместимости (у Air Baltic одноклассная компоновка на 145 пассажиров). При этом он летит быстрее и дальше (практическая дальность 4575 км, что позволяет открывать новые маршруты, например, из Риги в Абу-Даби), а также оборачивается за 35 минут. Air Baltic удалось достичь суточного налета на CS300 в 17 часов на одно ВС.

В настоящее время у латвийской авиакомпании (80% акций принадлежат государству) 6 самолетов CS300, на подходе седьмой, твердый контракт заключен на 20 машин до конца 2019 года. К 2020 году планируется вывести из эксплуатации все остальные типы (B733, B735, Dash 8 Q400) и заменить их на CS300, а также его менее вместительную версию CS100. Пока CS300 летают, кроме Москвы, преимущественно в Мадрид, Лондон, Афины, Тель-Авив, Мюнхен, Тбилиси и эксклюзивно Абу-Даби.

Air Baltic летает по всей Европе, а также в 3 российских города: Москву, Петербург и Казань. В 2018 году появятся также рейсы в два «футбольных» города — каких именно, не сообщается, но это, вероятнее всего, могут быть Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

Рейсы в две российских столицы оптимизированы под трансферы на Европу, и сейчас доля трансферных пассажиров здесь достигает 62 и 67% соответственно. Всего каждый день предусмотрено 4 трансферных волны, поэтому время пересадки составляет от 25 минут до полутора часов, при этом Рига находится как раз по пути в Европу и из Москвы, и из Петербурга, что в результате позволяет авиакомпании предлагать одни из самых коротких по времени пересадочных полетов.

Самые популярные направления среди россиян — это Париж, Прага, Стокгольм и Киев, а также Амстердам, летом пользуются популярностью Ницца и Барселона.

Илья Шатилин

Views:

50 comments for “Bombardier CS300: первые впечатления

  1. Tasya Kotova
    02/08/2017 at 20:13

    Странно, что в европейской авиакомпании такая большая доля акций принадлежит государству. Если не ошибаюсь, это противоречит законам ЕС.

  2. Юрий Недре
    02/08/2017 at 20:20

    Только не говори что он лучше SSJ???

    • Ilja Shatilin
      02/08/2017 at 23:15

      Ну это другой класс все же. Но по комфорту в салоне лучше, конечно.

  3. Vladimir Vladimirovich
    02/08/2017 at 20:37

    Сорри,
    А вот высота в кабине не стала ниже — она составляет 2438 метров

    Поправишь?)

    • Ilja Shatilin
      02/08/2017 at 23:15

      А что не так?

    • Vladimir Vladimirovich
      02/08/2017 at 23:24

      Метров, Илья

    • Vladimir Vladimirovich
      02/08/2017 at 23:24

      Миллиметров надо)

    • Ilja Shatilin
      02/08/2017 at 23:24

      Ну здрасьте

    • Vladimir Vladimirovich
      02/08/2017 at 23:25

      Высота в кабине. То есть высота от пола до потолка)

    • Vladimir Vladimirovich
      02/08/2017 at 23:25

      2438 метров – это 2.5 км))

    • Ilja Shatilin
      02/08/2017 at 23:25

      8000 футов

    • Vladimir Vladimirovich
      02/08/2017 at 23:26

      Прости, что ты имел в виду тогда под словом “высота в кабине”?)

    • Vladimir Vladimirovich
      02/08/2017 at 23:34

      Троллишь да?))

    • Ilja Shatilin
      02/08/2017 at 23:39

      Я даже ссылкой активной это словосочетание сделал.

    • Vladimir Vladimirovich
      02/08/2017 at 23:46

      Круто! Спасибо! Не знал такого понятия

    • Vladimir Vladimirovich
      02/08/2017 at 23:49

      То есть давление воздуха в кабине данного типа ВС соответствует барометрическому давлению на высоте 2438 метров над уровнем моря?

    • Vladimir Vladimirovich
      02/08/2017 at 23:51

      А я думаю, почему когда в Питере пошел силтный ливень из низких туч, и у меня заболела голова, стоило мне зайти в 777-300 ТСО, стало так хорошо)

    • Ilja Shatilin
      02/08/2017 at 23:51

      Бинго!

    • Vladimir Vladimirovich
      02/08/2017 at 23:54

      А что ссылку сделал хорошо. Думаю, немногие знают

  4. Vladimir Vladimirovich
    02/08/2017 at 20:40

    Кстати, в Абу-Даби рейс был у них на 757-200 в своё время

  5. Nikita M. Ivanov
    02/08/2017 at 23:55

    В альянс бы они еще вошли в какой-нибудь)

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 00:00

      Никит, а зачем? Они сами – альянс! Тут Вам и полет и ресторан и мили и интернет-магазин офигенный и всякие акции. В кодшере они летают с многими, а альянс обяжет регулировать цены с другими участниками. И потом с кем? Ринеир? Изяжжот? Не дай Бог.. Вот Виззы тоже сами по себе и всю Европу обслуживают за копейки

    • Ilja Shatilin
      03/08/2017 at 00:35

      Ну есть же Air Berlin, например.

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 00:37

      Берлин в OneWorld, кучу самолётов взял у Алиталии в лизинг

    • Tasya Kotova
      03/08/2017 at 17:00

      Vladimir Vladimirovich Кого когда альянс обязывал регулировать цены? *потянулась за попкорном*

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 17:12

      Ну вот открыл “Руководство по регулированию воздушных перевозок”, там в главе 4.8 даётся определение альянса: Соглашение об альянсе может включать различные
      элементы, такие как совместное использование кодов, бло-
      кирование мест, сотрудничество в области маркетинга,
      ценообразования, инвентаризации и осуществления про-
      грамм для часто летающих пассажиров, координация дей-
      ствий при составлении расписаний, совместное использо-
      вание служебных помещений и аэропортовых средств,
      совместные предприятия и франшизинг.

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 17:13

      Ценообразование, выходит, тоже обсуждается на конкретном направлении? Например если Аэрофлот снизит из Москвы в Париж цены в 2 раза, чем ЭирФранс, я думаю, претензии будут?

    • Ilja Shatilin
      03/08/2017 at 17:19

      А зачем их снижать? Чтобы убыточным его сделать?

    • Tasya Kotova
      03/08/2017 at 17:19

      Vladimir Vladimirovich 1. Что за руководство? Российское? Европейское? Монреальское?)) 2. Слово “может” не является тождественным со словом “обязан”.
      3. Открой прайс Аэрофлота и Кореан на рейс в Сеул, возьми следующий год, где открыты еще дешевые классы, и сравни. Если а/к и обсуждают тарифную политику на конкретном направлении, то это никак не под влиянием альянса, а под влиянием рынка и экономической ситуации.
      4. Какие новости по двум инфантам в одном блоке?))

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 17:21
    • Tasya Kotova
      03/08/2017 at 17:22

      И че? Цены у нас теперь ИКАО устанавливать будет?))

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 17:27

      Может пускай лучше ИКАО, чем Сава?)))

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 17:29

      Речь в общем шла о лоукостере ЭирБалтик, который не состоит ни в одном альянсе. Не работая в авиации, я всего лишь выразил своё мнение на основе знаний из доступной литературы. А насчёт двух инфантов, да черт с ними. Снегоуборщикам тоже нельзя пересекать полосу во время взлета ВС СТРОГО НАСТРОГО….

    • Tasya Kotova
      03/08/2017 at 17:44

      Вов, ты написал, что альянс обяжет регулировать цены, вот я и попросила этот момент разъяснить. Может, я о чем-то не в курсе, я же не могу знать все)) при чем тут снегоуборщик?

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 17:49

      Хорошо, пускай не обяжет, неправильно выразился. Численность перевозчиков одного альянса на одном направлении снижает уровень конкуренции, правильно? Тогда, отдельный перевозчик (безальянсный), выйдя на тот же маршрут, не будет ли дешевле?

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 17:51

      Снегоуборщик там же где инфанты. По форумам нашел уже 4 отзыва, что авиакомпания не уследила. Но без фото копировать не вижу смысла сюда. Не поверите все равно. Хоть бы кто-то заснял

    • Tasya Kotova
      03/08/2017 at 17:58

      Vladimir Vladimirovich Вова, еще раз, цены устанавливает рынок, экономика и желание заработать, а не альянс. Любой новый перевозчик, выходящий на маршрут (если ему разрешат), будет предлагать цену ниже в промо целях ровно до тех пор, пока желание заработать не возьмет свое. И ни один коммерчески здоровый перевозчик не хочет летать себе в убыток, если эти рейсы не субсидируются.

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 18:02

      Лер, я не понимаю, что такое летать в убыток!! Есть маршрут, где есть конкуренция, там цена должна быть ниже, а есть такой, где ее нет. Аэрофлот во Франкфурт гораздо дешевле ведь возит, чем в Иркутск или Абакан. Тоже самое Ютеир. Чтобы удержать Курск, они 5 лет возили туда по 3000, при этом Сургут-Тюмень рейс такого же класса ВС – НЕ МЕНЕЕ 16 тысяч

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 18:04

      Я и говорю, только фото и видео у нас доказательство)

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 18:10

      Тася Котова, ок! С 11 минут, а лучше 13:58. Какие мысли? Или на блоке из 4 кресел +2 маски?
      https://youtu.be/1FXLRiICP4M

    • Tasya Kotova
      03/08/2017 at 18:18

      Там блок из 4 кресел, к тому же ряд специально предназначенный для полетов с детьми, а значит минимум 6 масок. На блоке из 3 кресел два инфанта с одним могут лететь лишь в одном случае – когда у одного из инфантов есть свое подтвержденное место, а в нем установленное автомобильное кресло. Но это не случай твоей подруги.

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 18:18

      Да, наверное, +2, раз люльки крепятся

    • Tasya Kotova
      03/08/2017 at 18:19

      А по поводу летать в убыток – тетя Оля шлет тебе пламенный привет.

    • Vladimir Vladimirovich
      03/08/2017 at 19:13

      Да у нас все Яндекс такси такие приветы шлёт)))

  6. Andrey Kramarenko
    03/08/2017 at 20:26

    самокат влезет?

  7. Vladimir Vladimirovich
    06/08/2017 at 02:13

    Илья, я чутка не уследил. Ты просто в Ригу и обратно сгонял?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *