Авиакомпания «Победа» после вступления этой осенью в силу закона об отмене обязательной перевозки 10 кг багажа запустит новые правила перевозки багажа и ручной клади. В частности, сдаваемый багаж станет платным, как у всех лоукостеров (1000 р. за 15 кг), а с собой можно будет взять сколько угодно мест ручной клади. Вопреки сомнительным прогнозам некоторых экспертов, обещавших чуть ли не платную перевозку минимальных предусмотренных проектом поправок в ФАП 5 кг ручной клади, российский лоукостер вообще не будет ограничивать ручную кладь по весу и количеству, а ограничит ее по размеру.
«Мы планируем установить размер, габариты максимальной ручной клади и не ориентироваться на вес. То есть мы возьмем общий объем багажных полок, поделим его на 189, это количество мест в каждом самолете, и сможем сказать пассажиру: вот у вас есть столько места, можете в пределах этой нормы провозить любое количество предметов, сумок, рюкзачков — что хотите. Даже если это все будет весить более 5 кг, главное, чтобы вся ручная кладь вписывалась в размер. Объем, как у зарубежных лоукостеров, будем определять с помощью специального «измерителя», — рассказал генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков в интервью ТАСС.
Давайте посчитаем, сколько же получится. «Победа» летает на Boeing-737-800 с новыми салонами Sky Interior, в которых на багажные полки умещается 118 стандартных чемоданов Cabin Size (22х14х9 дюймов, что близко к европейским нормам 55x40x20 см). Это означает, что ваш стандартный чемодан, с которым вы летаете обычными авиакомпаниями, не подойдет: если все будут летать с такими, то места хватит лишь 62% пассажиров.
То есть, норма будет меньше, такая практика есть у ряда лоукостеров, например, Wizz Air, у которой до 29 октября бесплатно можно провезти ручную кладь размером до 42х32х25 см: таким сумкам, как нетрудно посчитать, места вполне хватит.
Важно отметить, что речь идет не о сумме трех измерений, а о конкретных линейных размерах: ручная кладь должна проходить в специальную рамку, которые установят на гейтах в аэропортах. Это необходимо для того, чтобы обеспечить расчетную заполняемость каждой из багажных полок, иначе «тетрис» не сложится.
В данном случае нет смысла ограничивать вес ручной клади, поскольку в небольшой объем будет затруднительно положить что-то чрезвычайно тяжелое. Конечно, вы можете ради троллинга взять спортивную сумку и положить в нее пару пудовых гирь, но вряд ли кто-то действительно берет с собой гири в путешествие.
Однако в будущем нормы ручной клади могут быть увеличены: новые полки Space Bin у Boeing вмещают не по 4 чемодана, а по 6. Конечно, на 189 пассажиров все равно не хватит (хватит только на 178), но все равно приятно. Пока же среди узкофюзеляжных самолетов на всех хватает полок только у Bombardier CS300.
Илья Шатилин
Ураааааа!!!!!!!!
Скрытая реклама Бомбардье детектед;)
Всмысле ручная кладь (5-10кг) станет бесплатной?
Да
не верю. Победа ж в общей стате потеряет на всех этих рюкзачках
Ну почему же, она же введет плату за багаж. Это в разы больше.
Отлично. Осталось теперь выполнить им обещание и снизить цены на 20%
Уже заявили, что минимальный тариф будет не 999 р. а 777.
Илья Шатилин неужели оплата бывшего бесплатным багажа обойдется всего в 222 скинутых за него рубля? Или тысячи полторы-две?
Нет, багаж будет стоить 1000 р. за 15 кг.