Бесплатный багаж решили отменить

Госдума рассматривает во втором чтении законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс, согласно которым авиакомпании более не будут обязаны бесплатно перевозить 10 кг багажа.

Это позволит устранить первопричину всех скандалов, связанных с трактовкой этой законодательной нормы, и окончательно легализовать безбагажные тарифы. Напомним, сейчас авиакомпания обязана бесплатно для пассажира (то есть, с включением в тариф) перевозить не менее 10 кг багажа. При этом не регламентируется, какого размера должен быть этот багаж, и где его нужно провозить — в салоне или в багажном отсеке.

Разные авиакомпании трактуют норму по-разному: например, «Победа» заставляет сдавать все в зарегистрированный багаж, а ручная кладь, за исключением предметов из списка ФАП-82, у нее платная. S7 и «ЮТэйр», наоборот, возят бесплатно 10 кг ручной клади. Ранее так же было и у «Уральских авиалиний», однако авиакомпания отменила безбагажные тарифы в конце 2016 года, не дожидаясь, пока это придется сделать по решению суда.

Напомним, 29 июня суд удовлетворил требования новосибирской транспортной прокуратуры в отношении S7, обязав авиакомпанию изменить тарифный план «Эконом базовый» таким образом, чтобы в пределах 10-килограммовой нормы не было бы ни ограничений как по количеству мест зарегистрированного багажа и ручной клади, так и по провозу их в багажном отсеке или салоне соответственно. Сейчас авиакомпания обжалует решение в суде вышестоящей инстанции, однако это, скорее, затягивание времени — пока оно окончательно не вступит в силу, как минимум несколько месяцев S7 сможет продавать безбагажные билеты, а к тому времени и новый законопроект в силу вступит.

С экономической точки зрения безбагажные тарифы выгодны перевозчикам как благодаря своей заградительной сути (меньше багажа — меньше расход топлива), так и благодаря тому, что стоимость перевозки чемодана (в среднем 2000 рублей) значительно выше себестоимости обработки багажа. И если сравнить предложенные безбагажные тарифы с теми, которые существовали раньше, то получается, что в среднем л
ететь без багажа стало на 1000 рублей дешевле, а с багажом — на 1000 рублей дороже. Поскольку без багажа, опять же, в среднем путешествует не более 40% пассажиров, то получается, что переход на систему безбагажных тарифов оборачивается ростом выручки.

Вряд ли стоит ожидать грандиозного снижения цен на билеты (сегодня и так минимальные тарифы традиционных перевозчиков без багажа сопоставимы с тарифами конкурентов с включенным багажом), однако теперь пассажирам придется приучаться путешествовать без дивана, чемодана, саквояжа, корзины, картины, картонки и маленькой собачонки, как это давно делают в Европе и Америке.

«На сегодняшний день мы не рассматриваем возможность введения тарифов без обязательного провоза багажа. У нас есть тариф Лайт, по которому пассажир может 10 кг провести в салоне, и хотя мы изучаем потенциал снижения стоимости этого тарифа, полностью отменять бесплатную норму провоза багажа не планируем. Есть ряд проблем, которые осложняют ввод полностью безбагажного тарифа. Во-первых, он расширит имеющуюся линейку, что осложнит выбор для потребителей — будет слишком много схожих тарифов. Во-вторых, многие путешественники приобретают билеты через агрегаторы или агенства, где ранжирование предложений начинается от самых дешевых — безбагажных билетов. Если пассажир из-за невнимательности купит билет полностью без багажа, а на посадку придет с ручной кладью, то он столкнется с серьезными трудностями в аэропорту. Можно, конечно, блокировать продажу дешевых тарифов через агрегаторы, но это неидеальный вариант как для пассажиров, так и для авиакомпании. Пока мы видим будущее за тарифами с ручной кладью, такими как наш тариф Лайт, который позволяет взять одну единицу ручной клади в салон. Сейчас подобные предложение появились и у других авиакомпаний. Такие тарифы пользуются спросом, и по ним у пассажиров нет проблем при стыковках и перелетах в рамках кодшеринговых соглашений. Если же полностью безбагажный тариф будет введен, то мы столкнемся с проблемами у транзитных путешественников», — комментирует пресс-служба авиакомпании «ЮТэйр».

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

36 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Evgeny Kulagin
7 лет назад

Наконец то

Никита Лимонов
7 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

А чего в этом хорошего?

Evgeny Kulagin
7 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

Никита Лимонов то, что сейчас это регламентировано на уровне 80х годов. А индустрия уже изменилась кардинально

Никита Лимонов
7 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

С точки зрения непросвещенного пассажира, это выглядит так, что даже за дипломат или дамскую сумочку теперь придется платить.

Evgeny Kulagin
7 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

Никита Лимонов правильно, но на самом деле он платит все равно, потому что компания обязана включать это в тариф. А если это обязательство будет снято ценообразование станет более прозрачным

Anastasiia Moroz
7 лет назад

Лучше бы мобильный посадочный разрешили

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад

Блин! А нельзя лучше запретить ручную кладь? Вообще! Вот щас лечу белорусами, такие молодцы, взяли в багаж ДВА чемодана, лишь бы общий вес был 20

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Я хочу, чтобы наши заставили сдавать ноуты. Тогда я смогу сдавать корпоративный ноут и летать пустым)

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Я хочу, чтобы наши заставили сдавать ноуты. Тогда я смогу сдавать корпоративный ноут и летать пустым)

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Я вот свой ноут сдавать не готов. У меня нет лишних 150к на новый

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

А нечива пакупать такие дарагие ноутэ))

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Других нет 🙁

Alexei Ivanov
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Vladimir Vladimirovich нафиг надо такое счастье. Это ж тогда постоянно выдачу багажа ждать придётся. Я на поездки до недели всегда без багажа летаю и очень этим доволен. Да смысла нет — с собой в салон один фиг брать мелкую сумку с ноутом/планшетом/подушкой, что может во время рейса пригодится. И как правильно заметили, ноутбук штука дорогая, а чурки-грузчики могут помять багаж и никто ни за что не ответит.

Павел Гусев
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Запрещаю чурок-грузчиков

Evgeny Kulagin
7 лет назад

Ого, кажется тут многие знают *как надо лучше* )))

Denis Kalinin
7 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

Да тут у шатла серпентарий с зоопарком)

Константин Венцлавович

Было бы проще, если бы отменили или конкретизировали список бесплатных предметов в ручной клади. С этим списком больше всего конфликтных ситуаций в той же «Победе». Если с зонтом и букетом цветов всё более-менее понятно, то что такое «фотоапарат» — устройство без чехла или устройство в чехле? Или в сумке? А объективы? Ноутбук — это сам ноутбук? А ноутбук в сумке? А в рюкзаке. Крайний вопрос был очень интересный — можно ли провезти в ручной клади свадебное платье в портпледе. В законе написано: «костюм в портпледе». В справочной а/к сказали, что, скорее всего, платье — это не костюм и его не пропустят.

Ilja Shatilin
7 лет назад

Я всегда беру ноутбучный рюкзак дополнительно к кебин-чемодану, прокатывает везде, кроме лоукостеров.

Константин Венцлавович

Илья Шатилин Проблема ж именно с лоукостерами. Список очень расплывчатый. Всех уже достали истории с женскими сумками с лямками, которые якобы заставляют срезать прямо на стойке регистрации, потому что иначе это не сумка, а рюкзак, который платный.

Константин Венцлавович

Илья Шатилин Отдельный облом — это когда в одном аэропорту на стойке регистрации прокатывает, а при перелёте обратно той же авиакомпанией — упс, нет.

Ilja Shatilin
7 лет назад

А нож при этом брать с собой нельзя

Eugene Kostylev
7 лет назад

Гидрокостюмы возят:)

Константин Венцлавович

Прописали бы в законе проще: бесплатно всегда условно 5 кг ручной клади cabin size. И всё, никаких конфликтов «это у вас не дамская сумочка, а баул».

Константин Венцлавович

Ещё отменили бы обязанность бесплатной регистрации в аэропорту. А то сейчас иностранные лоукостеры у нас имеют преимущество — они плату берут, а наши не имеют права. Но это, конечно, можно делать только вместе с электронным посадочным, который всё никак не родится…

Ilja Shatilin
7 лет назад

Так а регистрация все равно входит в аэропортовый сбор же. Ее сначала выделить оттуда надо.

Константин Венцлавович

Илья Шатилин иностранцы же этот вопрос как-то решили.

Evgeny Kulagin
7 лет назад

Константин Венцлавович иностранцы и с НДС вопрос решили))))

Denis Kalinin
7 лет назад

Где-то подъикивает депутатко аленка аршинова

Roman Mikhalevskiy
7 лет назад

Они так упорно копируют игровой F2P, что я уже жду не дождусь когда будет Free2Fly. А потом надо будет ещё по рекламным баннерам кликать, чтобы попасть на свой рейс в трансферном аэропорту.

Tasya Kotova
7 лет назад

Сколько всего происходит, однако, пока я отдыхаю. Такое ощущение, что здесь в Италии жизнь проходит мимо)))

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Отдыхай, Лерочка) Не удивляйся, если обратный рейс в Жуковский прибывает)))) все меняется быстро))

Svetlana Svetlaya
7 лет назад

Интересно сколько заплатили депутатам, что они озаботились такой «проблемой». Только не понятно почему бесплатно, цены на билеты не 3 копейки.

Irina Chernetsova
7 лет назад

Цены на билеты останутся прежними, но ручная кладь станет платной. Вот как я «читаю» эту новость.

Artyom
Artyom
7 лет назад

Вранье, в США люди кучу сумок в самолет тащат, что даже на всех места не хватает.