Ручную кладь хотят сократить до 5 кг

Минтранс предложил внести изменения в Федеральные авиационные правила (ФАП), которые могут вступить в силу уже в ноябре этого года. Изменения касаются в первую очередь провоза ручной клади. В частности, новый текст ФАП гласит, что в качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Вес ручной клади не может быть менее чем пять килограмм на одного пассажира.

При этом скорректирован также список предметов, которые в любом случае не входят в норму ручной клади и провозятся бесплатно. В частности, это дамская сумочка или портфель, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли и складная кресло-коляска. Ранее в список входили такие вещи, как папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер и мобильный телефон.

Разумеется, в СМИ уже поднята шумиха по поводу того, что телефоны и пОльта придется оплачивать дополнительно, однако следует все же понимать истинную сущность предлагаемых изменений. Дело в том, что принятый Госдумой на днях в третьем чтении законопроект об отмене обязательных 10 кг багажа на невозвратных тарифах никак не регламентировал возможность для таких пассажиров провезти ручную кладь, и получалось, что авиакомпания могла не включать в тариф ни то, ни другое, что делало бы покупку такого билета вообще бессмысленным: вряд ли кто-то путешествует, имея в кармане только пачку сигарет, радуясь, что все не так уж плохо. Поэтому Минтранс и регламентировал минимально допустимую норму в 5 кг, а что решат по этому поводу сами авиакомпании — 5 килограмм разрешать, 7 или 10 — это уже вопрос рыночной конкуренции между ними. Главное, что теперь ту или иную норму нельзя будет признать незаконной: сегодня, напомним, незаконными являются и безбагажные (с ручной кладью) тарифы S7 и «ЮТэйра», и платная ручная кладь «Победы».

Кстати, именно «Победа» и придумала норму в 5 кг ручной клади — в августе прошлого года она обратилась в Минтранс с просьбой заменить список из 18 конкретных предметов, регламентированных ФАП, на одно место любого типа ручной клади весом до 5 кг. По ее мнению, пассажир вправе самостоятельно принимать решение, какого типа ручную кладь – сумку, рюкзак, пакет или другую вещь – он возьмет в салон без доплаты, а не подстраиваться под перечень конкретных предметов. Это логично, учитывая тот факт, что современная техника, как правило, весит менее 5 кг, а количество предметов не ограничивается, речь идет лишь об общем весе.

Ранее «Победа» выступала за отмену законодательного регламента, согласно которому авиакомпании обязаны бесплатно провозить в багажном отсеке до 10 кг багажа. То есть, принимаемые поправки явно сделаны под влиянием «Победы», а значит, именно у нее на минимальном тарифе будет ограничение в 5 кг ручной клади и 0 кг багажа.

Илья Шатилин

Views:

126 comments for “Ручную кладь хотят сократить до 5 кг

  1. Yury Plokhotnichenko
    25/07/2017 at 14:29

    ты хочешь платить за всю свою ручную кладь? ))))))))))) до чего любовь к Афлу доводит )))))))))

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 14:35

      Когда я полечу победой, я не буду брать более 5 кило, и все. А причем тут афл?

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 14:37

      Ты не понял. 5 кило тоже ПЛАТНЫЕ, Почитай проект.

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 14:41

      Это ты не понял. Там нигде не говорится, что они платные. И в текущей версии ФАП тоже подразумевается, что вещи, находящиеся при пассажире АКА ручная кладь – бесплатны. Формулировка корявая, но я готов поставить бутылку вискаря на то, что 5 кг будут бесплатными.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 14:43

      авиакомпании могут устанавливать свои бесплатные нормы, но по этому проекту могут этого и не делать. Все что они обязаны тут – это 10 кило в багажник (по сдаваемым билетам) и портфель всем.

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 14:44
    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 14:45

      где ты увидел слово “бесплатно” в применении к 5 кило?

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 14:46

      это подразумевалось старыми фап

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 14:47

      нет, не подразумевалось.

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 14:48

      подразумевалось. Там про вещи при пассажире, которые не багаж. Сейчас просто перелопатили наспех, и появились вот эти двоякие толкования

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 15:38

      что значит двоякие? Сейчас вообще толкование совершенно однозначное – никакая бесплатная ручная кладь не гарантируется никому. Кроме портфеля.

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 15:49

      Нет там такого. Портфели – это то, что вообще не считается ручной кладью и в любом случае проносится на борт, хочет этого авиакомпания или нет.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 15:51

      ты забыл, что новая версия ВК уже не содержит никаких “вещей при пассажире”. Там есть отдельно багаж (10 кило для возвратных билетов и 0 кило для невозвратных) и отдельно ручная кладь (никак не регламентирована).

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 15:53

      я же расписывал всё тут http://www.travel.ru/news/2017/07/20/259487.html

    • Denis Kalinin
      25/07/2017 at 16:04

      Лохотниченко снова говна поел

    • Sergey Popov
      25/07/2017 at 18:25

      “Что касается ручной клади, вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, верхнюю одежду. Такое ощущение, что этот нормативный акт вы выпустили впопыхах, потому что сенаторы его потребовали. Он носит провокационный характер, чтобы сорвать принятие этого закона, у меня такое ощущение”.

      Валентина Матвиенко про акт Минтранса о нормах провоза ручной клади в самолетах

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 18:26

      Нельзя проносить Матвиенко и Плохотниченко.

    • Denis Kalinin
      25/07/2017 at 18:57

      Жду ссылку на статью про подорожание билетов после введение невозвратных тарифов

  2. Vladimir Vladimirovich
    25/07/2017 at 14:33

    Идиоты! Чемодан весит пустой 2-3 кило

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 14:33

      и более того, эти 5 кило тоже ПЛАТНЫЕ,

    • Tasya Kotova
      25/07/2017 at 14:42

      Че запаниковали-то?)) еще никто ничего не ввел))

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 14:43

      Где это сказано? Это фантазии ростовчан =)

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 15:27

      а где сказано, что они БЕСПЛАТНЫЕ? остальное – фантазии питерских )

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 15:29

      В ФАП.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 15:30

      цитату в студию плиз.

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 15:54

      85. При регистрации пассажиров и оформлении багажа пассажир обязан
      предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки,
      кроме вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил.
      86. Перевозчик или обслуживающая организация обязан указать в
      багажной квитанции, являющейся частью билета, удостоверяющей прием к
      перевозке багажа, количество мест и/или вес-брутто (далее – вес) багажа,
      кроме вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил. При наличии у
      пассажира билета в электронной форме, сведения о количестве мест и/или
      весе багажа, кроме вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил,
      вносятся в электронном виде.
      87. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон)
      номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту
      багажа, принятого перевозчиком к перевозке под ответственность
      перевозчика за сохранность этих вещей с момента их сдачи пассажиром до
      момента выдачи пассажиру (далее – зарегистрированный багаж).
      Номерная багажная бирка служит для опознавания каждого места
      зарегистрированного багажа.
      Для обозначения особых условий перевозки к зарегистрированному
      багажу дополнительно прикрепляется специальная безномерная багажная
      бирка.
      На вещи, находящиеся при пассажире, перевозимые в салоне воздушного
      судна (далее – ручная кладь), прикрепляется безномерная бирка “ручная
      кладь”, кроме вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 15:54

      чудесно. И что с того?

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 15:58

      Так, это уже какая-то демагогия

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 15:59

      ну где ты видишь “Перевозчику запрещается взимать деньги за ручную кладь”? или “Вся ручная провозится бесплатно”?

    • Vladimir Vladimirovich
      25/07/2017 at 22:03

      Матвиенко уже матом кроет думу

  3. Tasya Kotova
    25/07/2017 at 14:39

    Интересно, будет ли сам Афл вводить безбагажный тариф. Это было бы весьма логично после их перехода на брендированные тарифы.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 14:39

      клялся не вводить, гыыыыы )

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 14:42

      Афл все же премиум, а России давно пора.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 14:46

      ты странный ))) сам же ими летаешь и хочешь платить больше? ))

    • Tasya Kotova
      25/07/2017 at 14:47

      Илья Шатилин Давно пора уже ввести безбагажные тарифы.

    • Tasya Kotova
      25/07/2017 at 14:48

      Юрий Плохотниченко Я летаю в командировки одним днем с дамской сумкой. Зачем мне платить за багаж?))

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 14:53

      Я не буду платить больше. Я даже получу еще от тебя бутылку виски, когда выиграю спор.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 16:03

      ты уже проиграл ее.

    • Denis Kalinin
      25/07/2017 at 16:05

      Тася Котова так лохотниченко у нас местный ебанутый.

    • Denis Kalinin
      25/07/2017 at 16:05

      Афл на промо может и ввести

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 18:27

      Не я проиграл, а ты.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 18:43

      ты проиграл. Ни в тексте, ни в разъяснениях нет ничего про бесплатность.

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 18:51

      Есть. Но вернемся к этому вопросу после вступления в силу.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 19:00

      мы спорили о том, есть ли в ФАП гарантия бесплатности какой-либо ручной клади. И выяснили, что нету ни в действующих ФАП, ни в этом проекте. Я выиграл. Паксы проиграли )

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 19:02

      Нет. Мы спорили о том, будет 5 кг платно или нет.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 19:05

      как можно спорить о том, что будет? Тем более что запросто может быть по-разному у разных компаний. Перечитай посты – мы везде дискутируем о том, что уже написано в ФАП и проекте.

      А в будущем может быть вообще все что угодно, тем более что сегодня кипиш удался, и может теперь эту хрень перепишут на какие-нить более приличные условия для пакссов.

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 22:58

      Так и можно. Я делаю экспертный прогноз. А ты истеришь из-за вида недоделанной работы.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 23:17

      Ха, так если бы не сегодняшний кипиш – они бы даже указание на бесплатность 5 кило не включили (да собственно еще не факт, что включат). Будь тишина – 100% приняли бы вот в этом уродском виде, и всё тут. Да и сейчас еще нет никаких гарантий, что будет что-то даже минимально приемлемое.

    • Ilja Shatilin
      26/07/2017 at 00:24

      Будет. Не ной.

    • Maria Shmidt
      26/07/2017 at 01:22

      Тася Котова а я летаю в командировки с чемоданом, теперь вынуждена буду платить или уходить к конкурентам у которых он в стоимости тех же невозвратных.

    • Tasya Kotova
      26/07/2017 at 01:58

      Maria Shmidt Прекрасно, что у вас будет выбор – платить или уходить. И да, не хочу вас расстроить, но за бесплатный багаж вы и так платите, равно как и за бесплатное питание и прочие бесплатные услуги. В авиации уже все давно посчитали.

    • Maria Shmidt
      26/07/2017 at 08:50

      Тася Котова я знаю, что включалось в стоимость. Багажные билеты вырастут в стоимости. Либо придётся покупать только возвратные, которые также дороже. И вот это меня расстраивает.

    • Maria Shmidt
      26/07/2017 at 09:19

      Тася Котова на прошлой неделе бесплатный багаж был убран из невозвратных билетов. Ваш билет сильно подешевел в связи с этим?

    • Tasya Kotova
      26/07/2017 at 10:31

      Maria Shmidt Багажные билеты незначительно вырастут в стоимости. Но они и так бы выросли. Авиакомпании снижали цены на протяжении всего кризиса, и теперь, когда ситуация более-менее нормализовалась, снова хотят зарабатывать.
      И да, за неделю безбагажные тарифы не вводятся, для этого сначала проделывается немало работы.

    • Denis Kalinin
      26/07/2017 at 10:33

      Тася Котова ты споришь с очередным глупым ботом

  4. Vladimir Msf
    25/07/2017 at 14:47

    Больше всего эта новость побеспокоила серебряных, золотых и платиновых участников программ лояльности.

    • Tasya Kotova
      25/07/2017 at 14:50

      У ST по безбагажному тарифу сохраняется возможность провоза бесплатного багажа 23 кг для статусников.

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 14:51

      Больше всего эта новость побеспокоила серебряных, золотых и платиновых участников программ лояльности “Победа Бонус” и “Мать & More”.

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 14:51

      В Скае есть исключения. Например, на ВВЛ Дельты

      • Ildar Karimov
        26/07/2017 at 05:11

        На дельте давно уже и на внутренних со статусом бесплатно

        • Frequentflyers
          26/07/2017 at 17:19

          Я летал в этом году. Не было.

          • Ildar Karimov
            29/07/2017 at 21:58

            Я в июле летал LAS-JFK и по одному чемодану было бесплатно с голдом. Да и на сайте дельты, собственно, про бесплатность тоже написано.

    • Vladimir Msf
      25/07/2017 at 15:03

      И миссис джамсит)

    • Vladimir Msf
      25/07/2017 at 16:45

      Я помню. Завтрак обед ужин за деньги)))

    • Tasya Kotova
      25/07/2017 at 16:53

      Владимир Мсф Когда летишь на кухне, сам себе приготовить можешь))

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 18:25

      Фраза: “Женщина, твое место на кухне!” заиграла новыми красками.

    • Tasya Kotova
      25/07/2017 at 18:39

      Илья Шатилин Место женщины должно быть не далее 2 ряда)) Джампсит не только на кухне есть, кстати, если свои дают 1Х, то разрешают лететь в другом месте)

    • Vladimir Msf
      25/07/2017 at 18:43

      Тася Котова ты имеешь в виду место около раковины?)

  5. Azamat Sabirov
    25/07/2017 at 15:23

    Пора уже взвешивать паксов и еще за вес брать

    • Tasya Kotova
      25/07/2017 at 15:25

      По 6 евро за каждый лишний килограмм

    • Azamat Sabirov
      25/07/2017 at 15:27

      Tasya Kotova сверх 100кг только на 2 кресла допускать

    • Tasya Kotova
      25/07/2017 at 15:30

      Azamat Sabirov И чтобы второе кресло было рядом с первым надо брать отдельную плату

    • Denis Kalinin
      25/07/2017 at 16:04

      Открылась истинная причина, почему я худею)))

    • Tasya Kotova
      25/07/2017 at 16:06

      Денис Стингер Судя по тому, что ты начал заранее, ты что-то знал)

    • Tasya Kotova
      25/07/2017 at 16:06

      Денис Стингер Судя по тому, что ты начал заранее, ты что-то знал)

    • Vladimir Msf
      25/07/2017 at 16:45

      Как приятно не видеть, что пишут стрингеры и ему подобные)

    • Vladimir Vladimirovich
      26/07/2017 at 13:35

      Как приятно не видеть мудаков ага)

  6. Дмитрий Бевза
    25/07/2017 at 15:59

    То есть я могу провезти бесплатно и рюкзак с ноутом и портфель с кирпичами весом 20 кг?

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 16:00

      Рюкзак до 5 кг, и портфель с кирпичами.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 16:08

      портфель с кирпичами – да. А про рюкзак с ноутом – это уж как перевозчик решит. Запрета брать деньги за 5 кило там нет.

    • Дмитрий Бевза
      25/07/2017 at 16:16

      А Шатл говорит, что есть. “Минтранс и регламентировал минимально допустимую норму в 5 кг, а что решат по этому поводу сами авиакомпании — 5 килограмм разрешать, 7 или 10 — это уже вопрос рыночной конкуренции между ними. “

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 16:18

      Шатл не вчитался в проект, увы. В проекте есть про 5 кило, но это просто обязанность дать провезти их, а платно или бесплатно – на усмотрение компании.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 16:19

      и габариты этих 5 кило тоже на усмотрение перевозчика. Хотят – могут 5х5х5 см сделать.
      Справедливости ради, я тоже только со второго или третьего прочтения заметил, что там нет слова “бесплатно”.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 16:19

      и габариты этих 5 кило тоже на усмотрение перевозчика. Хотят – могут 5х5х5 см сделать.
      Справедливости ради, я тоже только со второго или третьего прочтения заметил, что там нет слова “бесплатно”.

    • Дмитрий Бевза
      25/07/2017 at 16:23

      Илья Шатилин (Ilja Shatilin) “Что скажет купечестство” Это же бля важно.

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 16:36

      Я уже устал объяснять Юре, почему он неправ, и просто предложил поспорить на бутылку. Но он чот слился сразу.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 17:00

      Ну ты пока что проигрываешь бутылку с треском. Ибо ни в проекте, ни в ФАП нет ничего про бесплатность ручной клади.

    • Ilja Shatilin
      25/07/2017 at 18:24

      Юрий Плохотниченко Тебе уже Минтранс выступил с разъяснениями, так что наливай.

    • Yury Plokhotnichenko
      25/07/2017 at 18:41

      и что он разъяснил? там опять же нет ничего про бесплатность 5 кило.

  7. Denis Kalinin
    25/07/2017 at 16:05
  8. Evgeniy Kuznetsov
    25/07/2017 at 16:09

    Когда уже додумаются взвешивать пассажиров на регистрации? Не должен билет для 60 кг и 120 кг стоить одинаково.

  9. Andrey Kramarenko
    25/07/2017 at 16:49

    из формулировки неясно, платная она или нет. а значит, простор для творчества

  10. Yuri Tyurin
    25/07/2017 at 18:49

    Охренели пидарасы победовские…

  11. Evgeny Kulagin
    25/07/2017 at 18:54

    Какой смешной тред

  12. Vladimir Vladimirovich
    25/07/2017 at 21:57

    Хорошо Матвиенко их вы…Ла!!))

  13. Vladimir Vladimirovich
    25/07/2017 at 22:05

    А вообще, распустить бы Госдуму как орган. Состоит из тупейших имбицилов, которые суют нос буквально везде! Скоро они начнут учёт менструальных циклов и половых актов уже! Кретины)

  14. Alexander Bunin
    25/07/2017 at 23:40

    При этом все как-то дружно молчат, что вечно нахваливаемые туркиши пускают в эконом на борт всего с 8 кг ручной и 20-кой сдаваемого. Независимо от премиум эконома

    • Vladimir Vladimirovich
      25/07/2017 at 23:42

      Знаете, я когда слышу слово 20 вместо 23, я счастлив! Потому что 23 – это “надорвияйцаодноместо”, а 20 – это хоть 3 чемодана суммой 20)

    • Сергей Саввинов
      25/07/2017 at 23:43

      Что такое “премиум эконом”? Это то же самое, что и черное белое?

    • Vladimir Vladimirovich
      25/07/2017 at 23:44

      Ну почему. Например в 777 Аэрофлот Эконом и Премиум – хорошая разница салонов. Как и у тсо было

    • Vladimir Vladimirovich
      25/07/2017 at 23:45

      Эконом Турист и Эконом Премиум

    • Alexander Bunin
      25/07/2017 at 23:47

      Vladimir Vladimirovich нет – это один пис должен быть

    • Alexander Bunin
      25/07/2017 at 23:47

      Сергей Саввинов дорогой эконом

    • Alexander Bunin
      25/07/2017 at 23:47

      Vladimir Vladimirovich премиум – это тариф, а не салон

    • Vladimir Vladimirovich
      25/07/2017 at 23:48

      А сорри, с комфортом перепутал.

    • Vladimir Vladimirovich
      25/07/2017 at 23:48

      Конкретно у турок один пис и 20?

    • Alexander Bunin
      25/07/2017 at 23:48

      Да

    • Alexander Bunin
      25/07/2017 at 23:49

      Правда почему-то на рейсы в Египет 50, но это какие-то свои заморочки

    • Сергей Саввинов
      25/07/2017 at 23:49

      Ниччо не понял, но пису-пис!

    • Vladimir Vladimirovich
      25/07/2017 at 23:57

      Сергей, а что именно не поняли?) Не поняли то, что поняли, или поняли не то, что не поняли?)

    • Vladimir Vladimirovich
      26/07/2017 at 00:00

      Верните мне Аэрофлот-Дон с 20 кг в Х чемоданах и 10 на борт и на стареньких тёплых 737-500 пазяяязя

    • Сергей Саввинов
      26/07/2017 at 00:01

      Vladimir, я не понимаю, почему мы обсуждаем сорта дерьма. Ну понятно, что эконом как его не украшай, все равно – эконом. Там летят рабы, хоть и на отдых). Ну и смириться с этим надо, мы же рабы.

    • Vladimir Vladimirovich
      26/07/2017 at 00:02

      А в бизнесе Боги чтоли? Я Вас прошу…

    • Vladimir Vladimirovich
      26/07/2017 at 00:03

      Раб ты или человек зависит от конкретного бортпроводника, который тебя обслуживает)

    • Сергей Саввинов
      26/07/2017 at 00:03

      Боги джетами своими. А в бизнесе – надсмоторщики)

    • Сергей Саввинов
      26/07/2017 at 00:04

      Ну я душой с вами переживаю, хоть тема не стоит выеденного яйца. Скажут платить и каяться, будем делать и то и другое.

    • Vladimir Vladimirovich
      26/07/2017 at 00:04

      Мы не рабы, мы коты! Да, Илья?

    • Vladimir Vladimirovich
      26/07/2017 at 00:05

      А что переживать? 23 кг всегда купить можно

    • Сергей Саввинов
      26/07/2017 at 00:05

      Я то точно кот!

    • Vladimir Vladimirovich
      26/07/2017 at 00:05

      А не нужен – летим дешевле, вот и все

    • Сергей Саввинов
      26/07/2017 at 00:05
    • Vladimir Vladimirovich
      26/07/2017 at 00:08

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *