У авиакомпании «Россия» появился институт бренд-амбассадоров. Бренд-амбассадорство тут понимают не совсем в терминах классического маркетинга (отдел которого, кстати, ликвидируется с 20 декабря): это не знаменитости, демонстративно пользующиеся товарами и услугами бренда, а сотрудники авиакомпании – бортпроводники.
«России» бренд-амбассадоры нужны в первую очередь для торжественных и официальных мероприятий, они будут использоваться в качестве официальных лиц с ежегодной ротацией, в том числе в качестве образов для СМИ и соцсетей; транслировать ценности компании и делать привлекательной профессию. Отбирать их будут с помощью внутреннего конкурса. На первый подали заявки больше 100 бортпроводников, а победителей было 10 человек – 8 девушек и 2 парней. В равной пропорции из Москвы и Санкт-Петербурга. С финалистами заключили договора, в которых прописаны коммерческие условия участия в проекте.
В амбассадоры попал и Алексей Феофанов, ставший знаменитым после вирусного ролика.
«Этот год стал для меня особенным, все случилось внезапно: гостья на борту ВС записала ролик с моим участием и за сутки он набрал огромное количество просмотров. Наутро свершилось что-то невозможное: меня стали узнавать на улице без форменной одежды, в аэропорту, на борту ВС меня узнавали все вне зависимости от города. Мне это было безумно приятно, мои социальные сети набрали значительные обороты, поступали многочисленные предложения о рекламе, смене профессии и прочее, но я не планировал и не планирую менять сферу деятельности. Относительно недавно я стал главным героем в программе «Доброе утро» на федеральном канале «Россия» и рассказал о тонкостях нашей профессии, в сентябре был гостем программы на канале «Туризм» в Сахалинской области вместе с министром по туризму, а главной «вишенкой» популярности был удар по мячу на матче «Зенит-Ростов», где «Зенит» всухую выиграл со счетом 5:0. 25 000 зрителей, прямой эфир, меня объявили и я вышел, чтобы сделать удар, вот это настоящие эмоции! Спасибо авиакомпании «Россия» за такую возможность, спасибо моим коллегам за поддержку! Я горжусь, что работаю в компании с таким именем», – рассказал он.
Раньше использовать бортпроводников в качестве бренд-амбассадоров придумали в «Победе»: да и авторы инициативы те же.
Однако и различий достаточно. Так, лоукостер преподносил идею использования бортпроводников как способ экономии: дескать, не нужно платить звёздам большие деньги за амбассадорство, а «Победа» в этом смысле действительно не разбрасывается средствами – например, блогеру, чтобы получить бесплатные билеты за упоминание в соцсети с картинками, нужно иметь несколько миллионов подписчиков.
Амбассадоры «Победы», которых выбирают ежегодно из числа бортпроводников, играют важную роль в привлечении в компанию новых сотрудников. «Они активно ведут соцсети, много путешествуют, рассказывают о плюсах профессии и транслируют ценности компании. Многие приходят пробовать себя в качестве бортпроводника по следам кумиров из соцсетей», – рассказали в пресс-службе авиакомпании.
Бренд-амбассадоры в классическом понимании термина из российских авиакомпаний были только у S7, в 2016 году в их число вошли актриса Равшана Куркова, продюсер Мигель, журналистка Софико Шеварднадзе, музыкант Антон Беляев (Therr Maitz). «На данный момент у S7 нет амбассадоров среди медийных личностей, при этом есть друзья и лояльные к нам медийные лица. В том числе это и внутренние блогеры-амбассадоры, самый крупный и известный из которых — Карен Новицкий, активно принимающий участие в развитии бренда. Мы благодарны ему и надеемся, что и другие наши коллеги будут присоединяться и активно участвовать в жизни компании», – рассказали в S7.
Илья Шатилин
Илья, добрый день. Амбассадоры у Группы Аэрофлот и России в частности были всегда. И в классическом понимании маркетинга (лидеры мнений) и в качестве лиц компании на мероприятиях. Некоторые из выбранных финалистов (на фото) уже участвовали в официальных мероприятиях авиакомпании. Данный процесс систематизировали с 1 декабря. И узаконили участие в проекте договорами и значками. Амбассадоры действительно прошли два этапа отбора, к участникам предъявлялись серьезные требования. Экономии это не дает, скорее наоборот, но шаг сделан правильный.