Как я летал «Победой» по билету «Аэрофлота»: все нюансы код-шера, о которых нужно знать

Этим летом «Аэрофлот» передал часть своих самолетов «Победе» и теперь именно она летает из аэропорта Шереметьево в различные российские регионы. Чем дальше – тем больше будет таких регионов, в перспективе, согласно «Стратегии-2028», сам «Аэрофлот» сосредоточится на международных рейсах, преимущественно из Москвы, а между хабом в Москве и регионами будут летать «Россия» и «Победа». С «Россией» все понятно: по большому счету, все то же самое, только самолеты постарше и еда поскромнее. А вот «Победа» как лоукостер – это принципиально другой продукт. Тем не менее, с начала июля у «Аэрофлота» можно купить билеты с пересадкой в аэропорту Шереметьево, на которых один полетный сегмент выполняется самим «Аэрофлотом», а второй – «Победой». О том, как устроена такая продажа и какие есть тарифы, я уже писал здесь. А сейчас я решил все-таки самостоятельно слетать по таким билетам с целью эксперимента и выявить все нюансы:

Осталось придумать, куда. В этом году я освоил SUP-серфинг, поэтому теперь пару раз в неделю обязательно надуваю доску и гребу куда-нибудь.

 

Очень хотелось посапить по Волге, поэтому выбор был сделан очень просто: нужен город на Волге, куда летает «Победа» из Москвы-Шереметьево, желательно такой, в котором я еще не был, и чтобы аэропорт был не очень далеко от города. По всем параметрами идеально подходили Чебоксары. Туда, конечно, есть и прямые рейсы «Победы» из Санкт-Петербурга, но это не очень спортивно, тем более, что у меня еще было дело в аэропорту Шереметьево 16 августа: посмотреть на новый салон «Боинга 777».

В итоге забронировал билеты LED-SVO-CSY-SVO-LED: 16 августа из Питера в Москву, далее 17 августа в Чебоксары, обратно 19 августа Чебоксары-Москва-Питер с полуторачасовой стыковкой. Билет по тарифу «Оптимум», с багажом. И плюс я пока все еще имею честно налетанный золотой статус в «Аэрофлот Бонусе», который уже второй год подряд продлевают.

Поэтому я смело беру с собой баул с SUP-доской, чемодан форматa Cabin Size и рюкзак XD Design Bobby – там ноутбук, наушники, маски-санитайзеры и прочее.

Но сначала я захожу на сайт «Победы», чтобы выбрать место. Теперь он научился распознавать код брони «Аэрофлота», после входа в управление бронированием доступен, собственно, только выбор места. Но не любого: места XL и XXL заблокированы, также заблокированы первые два ряда, все остальное можно смело выбирать. Выбираю 3A.

За сутки до вылета, как обычно, приходит напоминание о том, что доступна онлайн-регистрация. Иду на сайт «Аэрофлота», все как обычно, выдается посадочный талон, но только один – на рейс до Москвы. Второй посадочный до Чебоксар не печатается, однако доступен в виде QR-кода. На всякий случай сохраняю его в телефон.

В день вылета, как обычно, суматоха, куча дел, в последний момент возникает вопрос, как ехать. С учетом двух мест багажа логичнее всего будет такси. Беру «Комфорт+» и, как обычно, залетаю в Пулково за 5 минут до окончания регистрации. У меня даже посадочный есть, но ведь нужно сдать багаж. Программа «Аэрофлот Шаттл», по которой регистрация на рейсы между Петербургом и Москвой заканчивается за 30 минут до вылета, тут не поможет: багаж там прекращают принимать за 40 минут. Так что приходится проскакивать эдакой селёдкой без очереди – уфф, успел!

Тут первый важный нюанс. Вообще доски для серфинга считаются спортинвентарем, и по программе совместных рейсов с «Победой» спортинвентарь не перевозится совсем, об этом прямо написано на сайте «Аэрофлота». Однако я просто никому не говорил, что внутри этого баула лежит SUP-доска. Хотя Gladiator Elite 12,6T – одна из самых больших надувных досок на рынке, в сложенном виде по габаритам баул хотя и длиннее любого чемодана, но по сумме трех измерений не превышает 203 см, а вся сумка вместе с насосом, веслом и прочими приспособлениями весит 14 кг. В итоге ее принимают на обычной стойке регистрации, в негабаритный багаж относить ничего не нужно.

А вот на Cabin Size мне сразу же говорят: у вас мол, следующий рейс «Победой», там в салон его сдать будет нельзя. Не желаете ли сдать его сразу здесь? Это второй важный нюанс: если пассажир привык брать в Cabin Size то, что ему нужно в полете, то у него есть шанс забрать важные вещи сразу и дальше идти на борт налегке. Но я предпочел иметь чемодан при себе до Москвы, потому что у меня стыковка по пути туда – более 20 часов, то есть, с ночевкой и сменой одежды.

По прилете в Москву я первым делом засек, сколько времени добираться из терминала B, в который прилетает «Аэрофлот», до терминала D, из которого летает «Победа». Рейс из Санкт-Петербурга поставили на 194-ю стоянку, максимально отдаленную от терминалов. От трапа до терминала – 9 минут на автобусе. Еще 7 минут – я внизу на станции «аэрометро», плюс 6 минут – выхожу из лифта в межтерминальный переход, еще 5 минут – и я в терминале D у стоек «Победы». Итого 27 минут от стоянки до стоек. На стойках очередь примерно на полчаса, и, забегая вперед, отмечу, что путь от стойки до гейта в терминале D занимает 4 минуты вместе с предполетным досмотром: рейсов там мало и народу тоже.

Очередь на стойках регистрации «Победы» в Шереметьево

С учетом того, что «Победа» закрывает гейт за 25 минут до времени вылета по расписанию, билеты нужно покупать минимум с полуторачасовой стыковкой: это позволит вам спокойно везде пройти, если ваш первый рейс не опоздает.

Если вы элитный участник «Аэрофлот Бонуса» или летели комфорт- или бизнес-классом на сегменте «Аэрофлота», то стоять полчаса с другими пассажирами «Победы» вам не придется. Рядом есть стойка Sky Priority именно для таких, как вы. Но на нее я пойду уже на следующий день, а пока на очереди «Боинг 777» и ночевка в окрестностях аэропорта Шереметьево.

Стойка Sky Priority для летящих «Победой» по код-шеру «Аэрофлота»

Для этих целей я забронировал в гостинице Skypoint номер «эконом» всего за 2500 рублей с завтраком. Отличный, надо сказать, номер, но только без окна. Об этом предупреждают и на сайте, и на стойке регистрации отеля, так что я тоже в курсе. Рассудив, что в отель я еду спать, а не в окно смотреть, заселяюсь именно туда. Честно говоря, были опасения, что будет душно, ибо сплю я обычно с открытым окном. Но нет. В номере мощная вентиляция, так что не душно, плюс есть кондиционер, так что можно выставить любую температуру. Плюс тихо и темно – высыпаешься прекрасно. В общем, рекомендую! Завтрак, конечно, скромный, но зато трансфер в аэропорт и обратно – каждые 15 минут. Очень удобно.

Итак, на следующий день я еду в терминал D и иду на стойку регистрации Sky Priority, чтобы сдать свой Cabin Size в багаж. Честно говоря, была мысль пройти с ним в чистую зону, сымитировав совсем глупого пассажира, сдающего багаж на гейте. Ведь оплачен же! Но на стойке мне объясняют, что на гейте за него возьмут денег (но никто не знает, сколько). Не хочу экспериментировать за свой счет, поэтому делаю все, как положено: сдаю чемодан в багаж, с собой оставляю только рюкзак.

Посадка на рейс «Победы» в Шереметьево. Гейт телетрапный, но внизу стоят автобусы.

Заодно получаю посадочный талон (в Пулкове мне его не дали) с отметками LNGE и PRIO. Первая обозначает доступ в бизнес-зал «Сочи» (бывший VIP-зал терминала D), где я и сижу перед рейсом. Вторая – приоритетную посадку. Приоритетность заключается в том, что в перронном автобусе часть салона отделена делиниаторами, и ты едешь в ней отдельно от толпы людей, не знающих, что такое маски. На борту, конечно, их заставят маски надеть, но в автобусе надзирателя нет, можно сделать глоток свободы. В самолет ты тоже забираешся первым и кладешь свой рюкзак на свободную полку. Это важно, потому что над 3-м рядом полки заняты спасательным оборудованием и места на них нет.

Посадочный талон «Победы» для элитных участников «Аэрофлот Бонуса»

Водитель автобуса стоит с табличкой и проверяет, написано на вашем посадочном «PRIO» или нет

Отдельная зона в автобусе «Победы». Интересно, что на рейсах самого «Аэрофлота» такого нет.

В Чебоксары лететь чуть больше часа. Там нас ждет старинный аэропорт с гениальной системой выдачи багажа. Сначала ты выходишь пешком по перрону в город (аэропорт находится прямо в черте города). За тобой закрывают железные ворота, ты стоишь и ждешь. Затем из-за угла выезжает видавший виды «ЗИЛ-130», груженый чемоданами. Подходят грузчики, вытаскивают багаж и ставят его за воротами. Ворота снова открываются, все заходят обратно и разбирают свои вещи.

Выдача багажа в Чебоксарах

Я тем временем пытаюсь заказать такси. Непростая задача: по «эконому» тут приезжает гниловатая «Приора», «Комфорт» не находит машин, «Комфорт+» сообщает, что машина будет не раньше, чем через 26 минут. Тем временем подкатывает 15-ый автобус, который идет прямо в центр, так что я прыгаю в него и через минут 40 оказываюсь в своей гостинице «Эльбрус».

Про SUP-спот на Волге и особенности обхода барж я напишу когда-нибудь на сайт frequentpaddlers, а тут уже пора лететь обратно.

Чебоксары — столица мира!

Аэропорт Чебоксар не очень изменился примерно с 1985 года. Здесь стойки регистрации – это просто стойки регистрации, без каких-либо багажных лент и прочего. Взвесил, получил бирки – и неси отдельно в окно сдачи багажа! Одна из стоек – тоже со знаком Sky Priority. Иду туда, и тут встречаю еще один нюанс: сотрудники стоек регистрации не очень понимают, каковы нормы багажа в моем случае.

Стойки регистрации в Чебоксарах. Номер рейса мило написан на бумажечке

Багаж взвешивают на обычных бытовых весах и вводят вес в систему руками

Баул с SUP-доской берут без проблем, а за чемодан Cabin Size пытаются отправить доплачивать в кассу. Мои объяснения, что одно место у меня по тарифу, а второе по золотому статусу, до агента на стойке не доходят. Она выдает гениальную фразу: «У вас два места, но и два сегмента! Это значит, что одно место как раз летит два сегмента!» К счастью, тут подходит старший смены и объясняет девочке, как нужно регистрировать багаж. Оба места отправляются сразу в Пулково: слишком короткая стыковка, иначе Cabin Size могли бы выдать в Москве. Отношу баул и чемодан в отдельную комнату, а сам отправляюсь в бизнес-зал.

Но даже здесь есть сервис!

Комната приема багажа в Чебоксарах

Да, тут есть бизнес-зал, хотя на сайтах «Аэрофлота» и «Победы» о нем ни слова. Отдельный бизнес-зал с отдельным предполетным досмотром, отдельным сопровождением до самолета и без каких-либо калибраторов. Выглядит бизнес-зал примерно так же, как и весь аэропорт. Из еды – конфеты, из напитков – вода, чай и кофе. Можно и за деньги в него, кстати, сходить: это стоит 2500 рублей. Самая дорогая вода «Бодрянка» в вашей жизни 😉

Тут главное не перепутать двери

Лакшери бизнес-зал в Чебоксарах. Но кофе неплохой

Летим, садимся. Выйдя из самолета на перроне терминала D, засекаю время: 19.23. Следующий рейс из B в 21.00, то есть, гейт закроется в 20.40, у меня 1 час 17 минут на все. В 19.28 я захожу в терминал D, далее через извилистый коридор международного трансфера и лифт (так быстрее) оказываюсь на третьем этаже, в 19.39 стою на станции аэрометро. В 19.49 я уже у стоек регистрации Sky Priority терминала B получаю посадочный талон, потому что в Чебоксарах на второй сегмент меня не зарегистрировали, сославшись на короткую стыковку – не дает, мол, система. А онлайн-регистрация тоже не работает – обратитесь, мол, на стойку в аэропорту вылета.

В Чебоксарах от самолета и к самолету ходят пешком

Онлайн-регистрацию нужно еще доработать

Теперь небольшая очередь на предполетный досмотр, в 20.00 я в чистой зоне, в 20.03 захожу в бизнес-зал «Рублёв»: на всё про всё 40 минут ровно. Есть время немного перекусить и спокойно дойти до гейта и прилететь в Санкт-Петербург.

По прилете меня ждет сюрприз: открываю приложение «Локатор» в телефоне и вижу, что оба места багажа остались в «Шарике». Я предусмотрительно положил в них метки Apple Airtag. Поэтому, не ожидая у моря погоды, я сразу иду на стойку розыска багажа, оформляю PIR и еду домой, сэкономив на такси, благо теперь мне привезут багаж домой.

До чего техника дошла!

Багаж прибывает в Пулково на следующий день в 13.00, и в 2 часа ночи курьер стоит у входа в квартиру. Путешествие закончено!

Стандартный PIR

Багаж быстро обнаруживается и прилетает на следующее утро

Багаж дополнительно опломбировали

Мораль: при короткой стыковке в Шереметьево велик риск того, что багаж не успеют перевезти между терминалами аэропорта. Собственно, такое у меня бывало и раньше, например, при пересадке с международного рейса, прибывшего в D и F, на внутренний из B. Поэтому полтора часа – слишком короткая стыковка при смене терминалов, если у вас что-то отправляется в багаж. И есть три варианта решения проблемы:

  • «Все свое ношу с собой». То есть, изначально брать с собой только рюкзак «победных» габаритов. В него гарантированно умещается не только ноутбук и другие гаджеты, но и трусы-носки-футболки на несколько дней. Если у вас деловая поездка и дресс-код, то костюм в портпледе провозится в дополнение к рюкзаку без вопросов.
  • Выбирать рейсы с более длинными стыковками, от 2,5 часов и более – тогда багаж успеют перегрузить.
  • В ручную кладь «победных» габаритов взять самое необходимое. Я, например, предполагал, что багаж может быть задержан, поэтому, вылетая из Чебоксар (+33) в Санкт-Петербург (+15), взял с собой в рюкзак спортивные штаны и кофту, в которые и переоделся из шорт и футболки. Это вообще важное правило при полетах из теплых краев в холодные – а то же есть пассажиры, прилетающие зимой из Египта едва ли не в плавках, и очень расстраивающиеся, когда нужно при -15 выходить из самолета и садиться в автобус.

Ну, и мили за все 4 сегмента пока еще не пришли:  я привык уже, что они обычно начисляются еще на рулении от терминала.

Как пассажир, совершивший в своей жизни несколько сотен полетов «Аэрофлотом» с пересадкой в Шереметьево, могу сказать, что, по большому счету, в передаче внутренних рейсов «Победе» ничего особенно криминального нет. Да, куда-нибудь в Сибирь лететь без еды было бы не очень комфортно – но еду можно принести из дома или купить в аэропорту. Да и бортпитание, особенно на коротких рейсах, в последнее время стало уже практически номинальным – насытиться парой крекеров или мюсли-батончиком вряд ли возможно.

Конечно, пострадают те, кто летал в регионы бизнес-классом. Но, положа руку на сердце, на многих региональных рейсах «бизнес» либо был пуст, либо там сидели апгрейднутые по овербукингу пассажиры из «эконома». Направления, на которых все же есть состоятельные пассажиры – вроде Санкт-Петербурга, Сочи и городов-миллионников – «Аэрофлот» сохраняет за собой, а проблемы редкого чебоксарского чиновника от народа страшно далеки. Народу куда понятнее, когда 138 кресел «эконома» в Boeing 737-800 превращаются в 189 при практически том же уровне комфорта, особенно если лететь недалеко. Это хотя бы теоретически делает билеты доступнее – флот используется более эффективно. А в постковидную эпоху авиакомпаниям, как говорится, не до жиру.

В плане информирования пассажиров об особенностях перевозки всё сделано хорошо. И видно, что для часто летающих пассажиров постарались по максимуму сохранить все «плюшки», чтобы сохранить их лояльность – однако дополнительное место багажа, которое им положено, будет во многих случаях «съедаться» сдаваемой ручной кладью, ее всё-таки при покупке билета «Аэрофлота» стоило бы принимать в багаж бесплатно. Также стоит доработать интеграцию IT-систем для организации сквозной регистрации и начисления миль.

The 11th Boeing-737 of the lowcost Pobeda Airlines sits on a tarmac of Sheremetyevo Airport, Moscow, Russia (Photo by Leonid Faerberg / Transport-Photo Images)

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

13 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Егор
Егор
3 лет назад

Ну и чё ты там пену пускаешь по поводу Чебоксар? Если такой умный выбирать надо правильно! Такси заказываешь перед выходом из самолёта,а когда выходишь,тем более если ещё багаж ждать такси уже ждёт,и водитель ни раз позвонит! И нету никаких ржавых и гнилых машин! Зал бы тогда частный самолёт если такой деловой и умный! Из за таких «умников» и слаживается впечатление у людей! А то же смотри прям за час полета так оголодал,что покормить нужно! Перед полётом жри хорошо!!!

Кобра
Кобра
3 лет назад

Снобизм у автора, что и говорить, зашкаливает.

Герострат
Герострат
3 лет назад
Ответить на  Кобра

и хитрожопость проскакивает селёдкой:

и, как обычно, залетаю в Пулково за 5 минут до окончания регистрации. Так что приходится проскакивать эдакой селёдкой без очереди – уфф, успел!

Саша
Саша
3 лет назад
Ответить на  Кобра

Автор поехавший ковидобес к тому же. Что не удивительно

seniorsino
seniorsino
3 лет назад

>>дополнительное место багажа, которое им положено, будет во многих случаях «съедаться» сдаваемой ручной кладью, ее всё-таки при покупке билета «Аэрофлота» стоило бы принимать в багаж бесплатно.

Калмыков удавится, чем сделает такое. Это против его принципов, и поступаться ими он не станет. А материал отличный, спасибо!

Тамара
Тамара
3 лет назад

Хорошо же вам Победа заплатила за данную статью. Просто отлично поёте ей дифирамбы. А что же вы, не расскажите о жутких условиях перелёта, об обслуживающеи персонале? Летала этой авиакомпанией всего дважды, но до сих пор с содроганием вспоминаю. Запомните, если вы летите с ребёнком или сопровождаете недееспособного, то!!!! заплатите дополнительно 1500 рублей к билету, чтобы вас посадили ВМЕСТЕ!!!! Даже если малышу 4 года, или сопровождаемый вами инвалид, плохо передвигается. Конечно, вы можете сказать, что нужно выбирать заранее места, но для того эта компания и лоукостер, чтобы сэкономить. Всегда летала другими компаниями, билеты покупала через интернет. Мне даже в голову не пришло бы, что на стойке регистрации вас посадят отдельно, причём я предупредила специалиста, что у ребёнка астма, и попросила не сажать около туалета. В итоге: папе дали билет в центре салона, а мне с дочерью самые последние места, около туалета, через проход, сидели не вместе. Попросили поменять места отца и дочери — не дали. Лететь 5 часов. Через час, был заложен нос, начался оттек. Были с собой лекарственные препараты, чем и спаслись. Воду стюардессы дают, НО не советую даже брать, из-за того что сидела около туалета, насмотрелась на их работу. Работают в перчатках, в туалете чисто, опять же но… Теми же перчатками, что лазили в туалетной бумаге (грязной) наливали в стаканчик питьевую воду. Сиденья, как будто со времен инквизиции стащили. Господа точно не будут летать этой авиакомпанией,поэтому скажу:ТОВАРИЩИ НЕ ЛЕТАЙТЕ АВИАКОМПАНИЕЙ ПОБЕДА!!! Если вам дорого здоровье и как ни странно деньги, потому что в билет не входит багаж до 10 кг, как в других компаниях, вас не покормят и вы точно не сможете расслабиться на этих пыточных сиденья. И последнее, постоянные переносы времени отлёта, сначало назад на два часа, потом вперёд на три часа один и тот же рейс.

Последний раз редактировалось 3 лет назад Тамара ем
Ольга Плешакова
Ольга Плешакова
3 лет назад
Ответить на  Тамара

после 1500 рублей за возможность сесть вместе с ребенком эту истерику можно даже не читать. Никак не получится, нет тарифа в 750 за место. Ну и с детьми сажают всегда вместе, я ни разу не доплачивала. Сыну 8 лет, с 5 лет каждый год несколько раз летаем победой

Тамара
Тамара
3 лет назад
Ответить на  Ольга Плешакова

Летела, конкретно, 19 июля, рейс Новосибирск — Сочи. Именно в аэропорту Новосибирска предлагали на регистрации рейса доплатить 1500 рублей за то чтобы посадили вместе с ребёнком. Конкретно на это рейсе рассадили по разнам местам, родителей с 4 летним ребёнком, родителей с 8 ребёнком и инвалида с сопровождающим. И по поводу слова «истерика», ещё раз повторяю, летала разными компаниями, и такого беспредела нигде не видела. И это не только моё мнение. Почитайте отзывы. Нравиться, летайте Победой.

Татьяна
Татьяна
3 лет назад
Ответить на  Тамара

Согласна. Но я лечу Победой по туру.

Татьяна
Татьяна
3 лет назад

Ненавижу Победу. Писал ничем не занятый в жизни.

Bova
Bova
3 лет назад
Ответить на  Татьяна

Зато у тебя как я погляжу куча дел что ты ходишь и коменты пишешь в интернете. Или это и есть работа такая по 60 рублей за каждый?

Данила
Данила
3 лет назад

«В него гарантированно умещается не только ноутбук и другие гаджеты, но и трусы-носки-футболки на несколько дней.» — если автор называет свой нетбук или планшет ноутбуком, то наверное влезет. Я же со своим 15″ никак не проходил по габаритам. Вытащил его из рюкзака и нес в руках(рюкзак чуть сминается и проходит в габарит)….полный бред.

Последний раз редактировалось 3 лет назад Данила ем