«Россия» может приостановить полёты из аэропорта Пулково

Авиакомпания «Россия», единственный крупный базовый перевозчик (20 международных и 23 внутренних направления) аэропорта «Пулково» города Санкт-Петербурга, может приостановить полеты из-за конфликта с управляющей компанией. «Воздушные ворота Северной столицы» предупредили «Россию» о возможном прекращении обслуживания из-за задолженности по оплате услуг аэропорта. Однако самое интересное здесь в том, откуда взялась эта задолженность:

С 1 августа аэропорт перевел авиакомпании на предоплату аэропортовых сборов, выставив для возврата на постоплату два условия: перевозить не менее 480 тыс. пассажиров в год и наращивать этот объем не менее чем на 10% в год. С первым-то у «России» (бывшее «Пулковское авиапредприятие») проблем нет, она перевозит через Пулково в 11 с лишним раз больше пассажиров (5,5 млн в год), обеспечивая аэропорту почти треть всего пассажиропотока (и почти весь трансферный), а вот с ростом на 10% ежегодно всё не так просто. Если маленькому перевозчику это требование выполнить легко, открыв какое-нибудь одно новое направление, частоту или просто увеличив кресельную емкость за счет самолета большей вместимости, то для «России» +10% — это сразу плюс полмиллиона пассажиров. И чтобы обеспечить такой прирост, нужно либо открыть сразу несколько новых направлений (и набрать под них флот), либо значительно увеличить среднюю загрузку кресел. И то, и другое возможно за счет разве что демпинга, потому что по коммерчески привлекательным направлениям, где есть стабильный спрос, «Россия» и так летает, а гонять A319 (меньших самолетов у перевозчика нет) в условный Саарбрюккен по 499 рублей с человека можно, но экологичнее будет просто вывозить чемоданы наличных на свалку на Волхонском шоссе.

Так что по формальным признакам «Россия» не может получить постоплату, а поскольку с условиями предоплаты авиакомпания не согласна, то она ее и не вносила; в свою очередь, аэропорт сейчас обслуживает ее в долг и грозится приостановить это делать. «Согласно Генеральному соглашению, в случае отсутствия оплаты, ВВСС имеет право приостановить обслуживание рейса авиакомпании на отправление из аэропорта Пулково», — прокомментировала пресс-служба аэропорта.

Аэропорт понять можно: август в России — это месяц, когда кто-то из авиакомпаний может долетаться и в итоге заявить: «кому я должен, всем прощаю»; аэропорт хочет обезопасить себя от подобных ситуаций. «Авансовая схема оплаты позволяет минимизировать обоюдные коммерческие риски и риски для пассажиров, в том числе риск приостановки обслуживания рейса авиакомпании на вылет из аэропорта Пулково. Кроме того, система предоплаты исключает риск нарушения валютного законодательства при оплате счетов иностранным авиаперевозчиком, в частности №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», — комментирует пресс-служба.

В свою очередь, «Аэрофлот» (ибо он занимается коммерческим управлением «Россией», она в этом плане не самостоятельна) тоже можно понять: он не хочет замораживать оборотные средства, перечисляя их авансом аэропорту; срок хоть и небольшой (порядка месяца), однако в масштабах перевозок «России» в аэропорту Пулково стоимость этих средств в абсолютном выражении значительна.


«Авиакомпания «Россия» выражает обеспокоенность ситуацией, которая сложилась в связи с односторонним пересмотром оператором аэропорта Санкт-Петербурга ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) финансовых параметров обслуживания рейсов перевозчика.

Согласно полученной второго августа от ВВСС информации, просроченная задолженность авиакомпании составила якобы 123 миллиона рублей, тогда как в июле о никакой задолженности перед базовым аэропортом речи не велось. После тщательного расследования авиакомпанией причин появления этой задолженности выяснилось, что аэропорт в одностороннем порядке потребовал от своего крупнейшего партнера и базового перевозчика, на которого приходится 29,6% от объема перевозки пассажиров предоплату. До этой ситуации авиакомпания не допускала просрочек платежей и выполняла все условия договора. Восьмого августа руководство ВВСС в письменной форме, действительно, проинформировало своего базового перевозчика и давнего партнера о возможном прекращении обслуживания его рейсов. По мнению авиакомпании, подобными действиями менеджмент оператора аэропорта «Пулково» нивелирует усилия прошлых лет, которые были предприняты совместно с базовым перевозчиком по развитию маршрутной сети и увеличению пассажиропотока из северной столицы.

В целях недопущения со стороны ВВСС срыва процесса обслуживания своих рейсов, а значит, выполнения обязательств перед пассажирами в Санкт-Петербурге, менеджмент и юридическая служба авиакомпании «Россия» продолжат предпринимать все доступные законом действия», — комментирует пресс-служба авиакомпании «Россия».

Между тем очевидно, что такой конфликт невыгоден для обеих его сторон, поэтому, скорее всего, он будет разрешен в ближайшее время; вопрос только в том, на каком уровне и чем это закончится для карьеры его инициаторов.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Elena
Elena
5 лет назад

ИДИОТЫ!!! режут курицу, которая несёт золотые яйца.