«Россия» претендует на субсидии

«В случае разработки механизма субсидирования неприбыльных, но социально значимых маршрутов со стороны администрации Санкт-Петербурга авиакомпания «Россия» готова наращивать свое присутствие в Пулково и по таким направлениям», — сообщила пресс-служба авиаперевозчика, опровергая информацию о нежелании базироваться в Пулково, который исторически является ее «домашним» аэропортом, тиражируемую СМИ со ссылкой на главу комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александра Головина. Первое расписание объединенного перевозчика было сформировано именно с учетом сохранения базирования в аэропорту Пулково, несмотря на неоднозначную экономическую целесообразность.

«Авиакомпания «Россия» подтверждает неизменность своей стратегической задачи по дальнейшему развитию маршрутной сети из своего базового аэропорта, несмотря на то, что по стоимости обслуживания Пулково является одним из самых дорогих аэропортов», – подчеркнул председатель совета директоров АО «Авиакомпания «Россия» Вадим Зингман.

181095

Действительно, сборы в Пулково — самые высокие в России; «Воздушным воротам Северной столицы», управляющей компании аэропорта, в рамках концессии удалось добиться фиксирования размера сборов на 5 лет вперед, до 2018 года, в то время как в других российских аэропортах они регулировались государством. Однако в начале этого года сборы в МАУ также были дерегулированы, что привело к их росту. Сейчас экономическая нецелесообразность выполнения ряда рейсов связана, скорее, с падением пассажиропотока, в первую очередь на международных воздушных линиях, где «Россия» в кризисный период заметно сократила как сеть, так и частотность. Однако сейчас, когда пик кризиса пройден, авиакомпания вновь активно расширяет географию полетов в/из основного аэропорта базирования. Так, в 2016 г., по заявлению авиакомпании, количество направлений и частот выполнения рейсов авиакомпании из Пулково было увеличено на 16% на внутренних линиях и на 20,9% – на международных, хотя непонятно, по сравнению с каким периодом это увеличение: изучение расписания «России» из Пулково не позволило выявить роста. Тем не менее, более 44% внутренних и более 85,7% международных рейсов перевозчик выполняет именно из базового аэропорта, генерируя  основной пассажиропоток на Северо-Западе России: здесь «Россия» занимает свою нишу для O&D-трафика из/в Санкт-Петербург. Трансферный же пассажиропоток в группе «Аэрофлот» по-прежнему в приоритете у материнской компании и ее хаба в Шереметьево.

Скриншот 2016-05-05 19.57.14Что касается субсидий, то у городской администрации пока нет планов поддерживать какие-либо «социально значимые» маршруты; в случае с Пулково речь идет скорее о субсидировании полетов в Санкт-Петербург со стороны Росавиации и региональных бюджетов, чем пользуются небольшие перевозчики (например, Псковавиа и Вологодское авиапредприятие, причем рейсы в Вологду были отменены сразу же после отмены субсидии)

Скриншот 2016-05-05 19.57.33

Илья Шатилин

 

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии