Пулково подвинулось по сборам

Недавний конфликт авиакомпании “Россия” и её базового аэропорта Пулково города Санкт-Петербурга разрешился компромиссом, близким к позиции перевозчика: аэропортовые сборы она по-прежнему оплачивает на условиях постоплаты. Перевести “Россию” на предоплату решили летом, когда стали действовать новые формальные условия для такой формы расчетов: не менее 448 тысяч пассажиров в год и рост пассажиропотока не менее 10% в год. Для небольших игроков это легкое условие, для “России” же к 5 миллионам добавить еще 500 тысяч – практически невыполнимое, особенно с учетом сокращения флота Airbus A319/A320, базирующегося в СПб. Однако “Россия” не согласилась с условиями перехода на предоплату; в ответ аэропорт пригрозил авиакомпании приостановкой обслуживания рейсов. Это, естественно, было не нужно никому из сторон, поэтому в конечном итоге стороны договорились о сохранении постоплаты, сообщил замгендиректора по коммерческой деятельности ВВСС Евгений Ильин. Уменьшился лишь срок оплаты.

Формальным условиям для постоплаты, по данным ВВСС, соответствуют 4-5 авиакомпаний.
Размер сборов в аэропорту Пулково не менялся с 2017 года. Недавно аэропорт выступил с инициативой дерегулирования сборов на высококонкурентных направлениях, то есть, ввести динамическое ценообразование в зависимости от сезона. В первую очередь для рейсов в Москву: предполагается, что в летнем расписании они будут выше и аэропорт сможет “накопить жир”, а в зимнем – ниже, что позволит авиакомпаниям дополнительно сэкономить в период, когда особенно остра конкуренция с РЖД (сегодня железная дорога перевозит более 60% пассажиров между двумя столицами, на авиасообщение приходится 29%, 10% на автотранспорт). Правда, поскольку на долю аэропортовых сборов приходится не более 5-6% себестоимости билета, то о большой экономии речи не идет. Однако учитывая низкомаржинальность авиаперевозок, любая копейка на самом деле имеет для авиакомпаний значение.

На втором этапе динамические сборы планируется ввести и для международных рейсов. Однако, подчеркнем, для этого потребуется одобрение регулятора.


Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *