«Шереметьево-D» отдали авиакомпании «Россия»

С зимнего расписания, то есть, 28 октября, «Аэрофлот» переведет все внутренние рейсы в новый терминал Шереметьево-B. Освободившаяся часть терминала D, использующаяся для внутренних рейсов сейчас, будет обслуживать рейсы авиакомпании «Россия», которая переводит их из аэропорта Внуково.

Речь идет, однако, не обо всех рейсах «России», а только о тех направлениях, по которым у «Аэрофлота» действует плоский фиксированный тариф: это весь Дальний Восток, а также Калининград и Симферополь. На этих направлениях сам «Аэрофлот» летать перестанет за исключением одной частоты во Владивосток, плюс до начала декабря нацпер еще будет летать в Петропавловск-Камчатский, пока не будет заменен «Россией». Это позволит увеличить пассажиропоток по направлениям с плоскими тарифами.

Причина изменений легко объяснима: у «России» имеется флот «Боингов-777-300ER» и «Боингов-737-800» в плотных компоновках (21/436, 0/189), использующихся преимущественно на рейсах по направлениям массового туризма. Зимой турпоток сокращается, и именно такие машины лучше использовать в качестве «летающих маршруток» по «плоским» направлениям, не приносящим «Аэрофлоту» прибыли; заодно увеличивается емкость. Переводятся пять 737 и все десять 777. При этом «Россия» как раз и позиционируется как «народная» авиакомпания для жителей страны, в то время как «Аэрофлот» стремится в премиум-сегмент и осваивает международные направления. Собственно, за счет освобождающихся в результате машин нацпер откроет новые направления, в частности, начнет выполнять регулярные рейсы в Доминикану и увеличит частоту полетов в Бангкок и на Пхукет в полтора раза; есть планы и на другие азиатские направления (Китай, Индия) и относительно экзотические острова (Сейшелы, Маврикий). Кстати, «Россия» в зимнем расписании также открывает рейсы на сказочное Бали (Денпасар) из терминала F.

Также нацпер в зимнем расписании открывает новые европейские направления, например, Гётеборг и Любляну, а на внутренних рейсах – весь Северный Кавказ: тут и Махачкала, и Грозный, и Нальчик, и Владикавказ, и даже Магас. Они станут отличными фидерами для дополнительной загрузки международных направлений, в этих регионах имеется большой платежеспособный спрос на авиаперевозки.

Интересно, что согласно одной из первых концепций перевода «России» в Шереметьево именно она должна была играть роль фидерного перевозчика, подвозя пассажиров из регионов в Москву для последующей пересадки на рейсы «Аэрофлота». Теперь же возможности трансфера для пассажиров «России» сократились, для полета на Дальний Восток из большинства регионов единственным вариантом будет перелет в Москву «Аэрофлотом» с последующей пересадкой на рейс «России». Впрочем, «Аэрофлот» активно продает и трансферные билеты со сменой аэропорта в Москве, предлагая прилететь во Внуково, доехать оттуда до Шереметьево и улететь дальше (и наоборот).

Пассажиры, привыкшие летать на Дальний Восток бизнес-классом, в «Аэрофлоте» могли рассчитывать на возможность выспаться на кресле, раскладывающемся в плоскую кровать, однако в самолетах «России» такие кресла установлены только в машинах, пришедших в этом году, с компоновкой 21/436 (EI-GET, EI-GET, EI-GEU и т.д.), в остальных пяти машинах кресла коконной конструкции. Можно, впрочем,  отдельно купить апгрейд в бывший «Империал» на тех машинах, где он есть. Зато пассажирам эконом-класса может повезти и они полетят в компоновке 3-3-3 вместо аэрофлотовской 3-4-3. Это самый просторный эконом в «трёх семерках» среди всех авиакомпаний страны.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

12 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Попов Максим
Попов Максим
6 лет назад

Похоже, Внуково вернется по пассажиропотоку к показателям пятилетней давности.

А
А
6 лет назад

Сказочное Бали

Дмитрий
Дмитрий
6 лет назад

Борты которые использует «Россия» для массового туризма имеют очень плотную компоновку кресел с полным отсутствием места для ног, а места повышенной комфортности лично мне достались сломанными и на вопрос как же так стюардесса нахамила заявив, что она не ремонтник) , остается только посочувствовать пассажирам которые будут лететь такими самолетами на Дальний восток

Валера
Валера
6 лет назад
Ответить на  Дмитрий

Ну и права стюардесса! Она не ремонтник, максимум что она может это пожать плечами и передать вашу проблему выше

Bob
Bob
6 лет назад
Ответить на  Дмитрий

Трансаэро разбаловала пассажиров, теперь все думают, что бортпроводники должны в попу целовать всех недовольных и мило извиняться за все что только может не понравиться пассажиру, а чуть не тем тоном если ответят, то обязательно хамки/хамы

Ildar Karimov
Ildar Karimov
6 лет назад

Хм, а за мили Бали будут продавать?

Дима
Дима
6 лет назад
Ответить на  Ildar Karimov

А они их, наверное, не будут продавать. «Зачем пассажирам билеты продавать» — считает Россия и не продаёт на курорты

Ildar Karimov
Ildar Karimov
6 лет назад
Ответить на  Дима

Этот рейс под кодом SU и он уже в продаже (49 тыщ за RT), только за мили пока ничего.

Кирилл
Кирилл
6 лет назад

Хм. А продажу «России» по направлению Москва-СПб на зимнее расписание прикрыли. Неужели откажутся или ещё не открыли просто?

Иоанн
Иоанн
6 лет назад

Очень жаль. Буду летать другими компаниями. Специально выбирал «Россию» из-за базирования во Внуково. Оставляющая желать лучшего транспортная доступность Шереметьево, неудобный терминал D плюс лишняя пересадка до терминала B не для меня. После историй с ручной кладью, неприличным поведением Аэрофлота этим летом, когда уже зарегистрированных пассажиров не пускают на борт и выводом «России» из удобного порта резонов нести деньги за билеты Савельеву всё меньше, оставлю золотые карты перевозчика на память о лучших временах.

SakhMax
SakhMax
6 лет назад
Ответить на  Иоанн

Знаете я тоже не очень доволен уходом Аэрофлота с Дальневосточного направления, так как в летний период они пускали на Сахалин Airbus A330-300 и по сравнению с Boeing, Airbus это туристический автобус со всеми удобствами (удобные сидения, мультимедиа система с возможностью самостоятельного выбора что смотреть (да последний полет из Сахалина в Москву омрачился отвратительным борт питанием)), то Boeing это отвратительная старая вонючая и холодная маршрутка без места для ног ( Летели опять же из Сахалина на Москву и весь полет сидели укутавшись в пледы так как весь полет было холодно как в холодильнике), а учитывая что все самолеты в парке Россиссии это металлолом полученный у приказавшей долго жить Трансаэро то проклятий нахватают Россиссия и Отстойфлот по самые не балуйся, и если хотя бы одна из других компаний придет на ДВ и предложит цены и сервис на уровне Отстойфлота то ой как сладкая парочка осядет.