Wizz Air ввела «новые правила ручной клади»

В конце прошлой недели авиакомпания Wizz Air ввела «новые правила провоза ручной клади», наделавшие много шума: изменения коснулись даже тех, у кого уже был на руках купленный билет, а пресс-служба и SMM-отдел не смогли доходчиво объяснить суть изменений. Как обычно, это привело к волне возмущенных постов в блогах и соцсетях, особенно переживают те, кто улетел туда с ручной кладью, а как теперь обратно лететь без нее? Рассказываем.

Суть всех изменений заключается в том, что Wizz Air теперь гарантирует размещение ручной клади в салоне самолета только тем, кто приобрел услугу приоритетной посадки в самолет Wizz Priority. Она стоит 5-10 евро при заблаговременной покупке онлайн или через колл-центр, и 25 евро непосредственно в аэропорту. С этой услугой вас первым пустят в самолет через телетрап, а там, где сажают через автобусы — есть отдельная секция в этом автобусе, двери которой открываются раньше. Соответственно, первым попал в самолет — на полках еще полно места, складывай свое добро, как хочешь (и то, «по операционным причинам» его все равно могут не допустить в салон).

Если же не купить Wizz Priority, то… нет, глупые блогеры, ручная кладь платной не станет. Нормы ручной клади не менялись. Просто теперь обычные пассажиры, не купившие допуслугу, играют в лотерею: их ручная кладь может быть внезапно отправлена в багажный отсек самолета, если для нее не останется места в салоне, и получать ее нужно будет на багажной ленте. А места вполне может не остаться: при габаритах 55х40х23 если каждый пассажир возьмет по такому чемодану, то места хватит лишь примерно 2/3 из них. Чтобы места гарантированно хватило каждому — нужно уменьшать норму, как это делает, скажем, «Победа»: в итоге получаются весьма специфические ограничения в 36х30х27 см (суммарная вместимость полок делится на число кресел — вуаля).

Перевозку ручной клади в багажном отсеке придумала не Wizz Air, такая практика существует во многих авиакомпаниях, особенно в американских, где едва ли не у половины пассажиров отбирают сумки прямо на гейте. В принципе, ничего страшного, кроме потери времени на получение багажа, в этом нет; отбирают в основном чемоданы Cabin Size, которым без разницы, где лететь — на полке или в контейнере. Вещи, которые могут в багаже повредиться — рюкзаки, мягкие сумки и т.п. — отправляются в салон. Скорее всего, именно так же будет действовать и Wizz Air. Так что пострадают в итоге только те, кто летает с небольшим чемоданом и при этом складывает в него вещи, которые понадобятся в полете — например, ноутбуки, планшеты, печатные издания для чтения в полете или еду. И то — если не повезет. На самом деле даже в этом случае можно просто брать такие вещи в «противопобедный» рюкзак, который — проверено — наземные службы Wizz Air не замечают и не считают вторым местом ручной клади. 

Кстати, при покупке Wizz Priority второе место ручной клади можно взять официально. Это должен быть небольшой предмет размером до 40х30х18 см, помещающийся под кресло: например, сумка с ноутбуком, фотоаппаратом и т.п.

На багажную полку пустят не всех

[tp_in_our_city_fly_shortcodes destination=BUD title=»» limit=100 paginate=true stops=2 one_way=false subid=»» currency=»RUB»]

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии