У Boeing 737 MAX нашли ещё один конструктивный просчёт

Американские авиавласти (FAA) выпустили предписание для Boeing, требующее устранить конструктивный недостаток на всех выпущенных самолётах семейства 737 MAX. Он касается работы противообледенительной системы двигателей, которая может самопроизвольно отключаться без ведома пилотов.

Вероятность возникновения проблемы крайне мала – более того, ещё не было ни одного связанного с нею инцидента, однако регулятор требует её устранить. При этом в Boeing знали о проблеме как минимум с 2021 года и в ноябре 2022-го выпустили сервисный бюллетень с описанием способа её устранения: авиакомпании могут сделать это самостоятельно, установив четыре диода и немного изменив проводку. Бюллетень предписывал выполнить эти работы в течение 36 месяцев. Однако их выполнение никто не контролировал.

Также проблема с противообледенительной системой обнаружена на Boeing 787 Dreamliner, там из-за высоких температур приходят в негодность уплотнения воздуховодов, правда, пока такие повреждения обнаружены лишь на паре десятков эксплуатирующихся самолётов этого семейства. Эта проблема не является критичной, поэтому соответствующие работы FAA допустила отложить до апреля.

На пассажирских самолётах применяются два основных типа противообледенительных систем: электрическая и тепловая. В первом случае подогрев нужных элементов происходит при помощи нихромовой проволоки (как в электроплитке), во втором – при помощи подачи горячего воздуха от компрессоров двигателей. В Boeing используется воздушная система.

Панель управления противообледенительной системой

Илья Шатилин

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии