У Boeing 737 MAX снова обнаружились проблемы

Boeing выпустила рекомендацию для авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты семейства 737 MAX: самолеты советую временно припарковать и провести ревизию электропроводки кабины пилотов с целью устранения возможных недочетов. Первоначально эта рекомендация от 8 апреля коснулась небольшого количества выпущенных в начале 2019 года самолетов (это примерно как отзывная кампания у производителей автомобилей, когда на всякий случай заменяют потенциально ненадежную деталь из определенной партии), однако теперь ряд источников в отрасли сообщает,что проблема может затрагивать большее количество самолетов и быть глубже. Подробнее:

Как пишет Aviation Week, изначально проблема заключалась в заземляющих цепях системы электропитания, в частности, одного из блоков управления питанием: SPCU (standby power control unit), который расположен в кабине за креслом второго пилота. Он, в частности, обеспечивает различные системы самолета питанием от батарей (115 В переменного тока и 28 В постоянного) в случае отказа обоих двигателей и ВСУ.

Однако в ходе проверки этих цепей на самолетах было обнаружено ненадежное заземление и других частей электрической схемы. Исправить проблему несложно, однако потребуется проверка и модификация большего числа самолетов, чем предполагалось изначально.  В частности, в Aviation Week посчитали, что проблема затрагивает 460 самолетов Boeing 737 MAX, из которых 89 сейчас летают в 16 авиакомпаниях; значительная часть оставшихся – это построенные, но не переданные заказчикам самолеты.

Когда именно будет выпущен соответствующий сервисный бюллетень, пока неизвестно. Тут важно понимать, что бюллетени в авиации – обычное дело, поскольку поддержание летной годности на протяжении всего срока эксплуатации любого самолета, как правило, невозможно без внесения изменений в его конструкцию: это или модификации, или ремонт при износе и повреждениях. Бюллетень и нужен для того, чтобы донести до эксплуатантов, что и зачем нужно доработать и как это нужно сделать.

В России Boeing 737 MAX пока не разрешены к эксплуатации.

Илья Шатилин

Views:

Post navigation

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии