Авиакомпании бегут из Тобольска

Новый аэропорт Тобольска, ставший одним из первых аэропортов в постсоветской России, построенным «с нуля»*, так и не смог набрать хоть какого-то значимого пассажиропотока. Авиакомпании прекращают летать в Ремезов: Utair ушла с маршрута Екатеринбург-Тобольск, не сумев раскатать его даже на маленьких ATR-72 с субсидиями по ФЗ-1242, ранее Red Wings, сначала сократившая количество частот в два раза, также ушла с этого направления. Сейчас по маршруту летает только «Победа» три раза в неделю из Москвы (без субсидий) и три раза S7 из Новосибирска по ФЗ-1242. Тридцатипроцентная загрузка на этих маршрутах считается вполне хорошей. Давно перестал летать в Тобольск и «Аэрофлот» из Санкт-Петербурга. Однако это направление вернётся в летнем расписании: три рейса в неделю, осваивая субсидии по ФЗ-1242, будет выполнять авиакомпания «Россия». В продаже на даты с 28 марта доступен один тариф «Оптимум», на первые рейсы куплено порядка 5% билетов.

Фактически аэропорт «Ремезов» в Тобольске был построен в интересах нефтехимического холдинга «СИБУР», для внутреннего туризма город привлекательным так и не стал. В нём есть, что посмотреть: Кремль, единственную в России фабрику косторезных изделий, реконструкцию сибирского острога и музей Николая II, но этого слишком мало, а для тура выходного дня из Москвы или Петербурга лететь слишком далеко. При этом никакой заметной работы по привлечению туристов не проводится.

*Тобольский аэропорт стал одним из первых аэропортов в постсоветской России, построенных «с нуля» – в смысле, не взамен какого-то старого аэропорта, как в Саратове или Ростове-на-Дону, а в качестве аэропорта в городе, где его раньше вообще не было, как, например, на Итурупе (г. Курильск). Впрочем, в Тобольске всё же был аэропорт местных воздушных линий и посадочная площадка для вертолётов. 

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виктор
Виктор
2 лет назад

я был в Тобольске в 90-х. Прилетел туда из Новосибирск, дальше мой путь лежал на одно из нефтехимических предприятий, до которого пришлось добираться более суток на машине, так как водитель всё время выбирал дороги по которым можно было добраться до предприятия. Как улетал не помню, но выбирались чуть-ли не двое суток на машине директора предприятия. Снег пустыня, снег пустыня, поэтому ничего и не осталось в памяти. Читаю про аэропорт и думаю, что там ничего не изменилось и до сих пор.