Первый грузовой Airbus A320 совершил первый полёт

В это трудно поверить, но Airbus A320 был единственным массовым самолётом, который эксплуатировался только в пассажирской версии. Возрастные пассажирские машины часто переоборудуют для перевозки грузов, поэтому  в воздухе можно встретить даже Boeing 727 шестидесятых годов выпуска. Однако A320 всегда были только пассажирскими и по истечению ресурса отправлялись в металлолом.

Теперь Airbus A320 тоже будут получать вторую жизнь: компания Elbe Flugzeugwerke (совместное предприятие Airbus и ST Engineering, ранее Дрезденский авиазавод) освоила переделку пассажирских A320 в грузовые. Первый борт совершил 8 декабря первый полёт в Сингапуре, где на мощностях авиационно-технической базы Seletar Aerospace Park и провели конверсию. Рассказываем все подробности:

15-летний A320-200 изначально летал в бразильской авиакомпании TAM, а закончил «пассажирскую» карьеру у индийского лоукостера IndiGo. После переделки бывший салон вмещает 10 ULD-контейнеров и одну паллету, в бывшие багажные отсеки входит ещё 7 ULD-контейнеров. Это больше, чем у «ближайшего конкурента», под которым подразумевают, очевидно, Boeing 737-800BCF, у которого нижняя палуба меньше и контейнеры туда не помещаются – груз можно перевозить только навалом. Грузовой A320 может перевозить до 21 тонн на расстояние 3330 км (это, кстати, меньше, чем у B738BCF, берущего до 24 тонн) или 17 тонн на 4740 км.

Для удобства погрузки в передней части фюзеляжа сделали проём габаритами 3,6х2,16 метра с гидравлическим приводом двери, заменили панели пола на «грузовые» с роликами для контейнеров, закрыли заглушками люки и иллюминаторы для снижения веса. Этим борт принципиально отличается от предыдущих попыток возить грузы на A320: тогда просто убирали из салона кресла и заносили коробки с грузами, при этом всё остальное, включая багажные полки, оставалось на месте. Зато без бюрократии – в то время как новому A320 P2F (Passenger-to-Freighter) предстоит пройти лётные испытания и получить дополнительный сертификат типа.

Коммерческая эксплуатация начнётся в 2022 году, первые 5 машин заказала Vaayu Group. Ожидается, что благодаря развитию электронной коммерции в ближайшие 20 лет миру понадобится около 2440 грузовых самолётов, из них почти половина будет переделанными пассажирскими машинами. Чаще переделывают широкофюзеляжные самолёты, однако было достаточно грузовых Boeing 707, 727, 737, 757, а также Douglas DC-8, DC-9 и MD-80. Кроме того, с 2015 года переделывают в грузовики и Airbus A321.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии