Навалом или в контейнере? Как летают чемоданы

В быту слово «навалом» используется в значении «слишком много», а вот в гражданской авиации оно означает способ погрузки багажа на борт. Этих способов несколько – рассказываем:

У меня этих чемоданов навалом!

«Навалом» – значит, когда чемоданы просто накидываются в багажный отсек и дополнительно закрепляются сетками, чтобы не болтались и не выпали при его открывании. Иногда сетками разделяются различные части багажного отсека – чтобы ограничить перемещение чемоданов внутри него.

При погрузке в навал грузчик забирается внутрь отсека

Второй способ – это погрузка в контейнерах (по-научному авиационных средствах пакетирования, Unit Load Device). Самый распространенный контейнер имеет форм-фактор LD3 объемом 4,5 кубометра (он также обозначается кодом AKE). Он используется на всех широкофюзеляжных самолетах Airbus и всех широкофюзеляжных Boeing, кроме 767, у которого диаметр фюзеляжа меньше и нужны контейнеры LD2 (3,5 кубометра, APE). Для Boeing 747 изначально разработаны контейнеры LD1 (5 кубометров, AKC), но грузовые отсеки самолетов этого семейства помещаются и контейнеры LD3; ширина основания у них одинаковая. Для семейства A320 разработаны специальные 3,7-кубовые контейнеры LD3-45 (AKH) уменьшенной высоты, они же помещаются в Ту-204.

Контейнеры LD3 в Airbus A300 (в разрезе)

Существует еще много других типоразмеров контейнеров.

Роликовые направляющие для погрузки контейнеров

Способ погрузки багажа зависит от разных условий. В широкофюзеляжные самолеты багаж грузят чаще всего в контейнерах, поскольку его много и вручную перекидывать чемодан за чемоданом долго и неудобно. В узкофюзеляжные самолеты обычно багаж грузят навалом. Исключение – A320 и Ту-204. Но и здесь контейнеры используются не всегда. Во-первых, конкретный самолет должен быть в принципе оборудован опцией для перевозки контейнеров – направляющие, фиксаторы и т.п. Из российских авиакомпаний такие опции заказывает только «Аэрофлот». Во-вторых, оборудование для погрузки и разгрузки контейнеров должно быть в обоих аэропортах: известен случай, когда в Калининград ошибочно прилетел A320 с багажом в контейнерах, а разгрузить его не смогли: все пассажиры не получили багаж, пассажиры обратного рейса тоже не получили багаж, потом все чемоданы довозили навалом.

Поскольку багажных отсеков в самолетах несколько, то в один из них могут быть погружены контейнеры, а в другой – навал. В этом отсеке всегда летят животные, негабаритный багаж, коляски и т.п.

При погрузке навалом существуют правила приоритезации: багаж тех пассажиров, кто летит без пересадок в пункт назначения, закидывают в дальнюю часть отсека. Затем кладут багаж трансферных пассажиров, а последним – багаж с бирками Priority, Short Connection (короткая стыковка) и т.п. Разные виды багажа раскладывают по разным тележкам еще на этапе сортировки, однако по факту грузчики могут накидать всё как попало – пусть в аэропорту назначения разбираются.

Погрузка чемоданов в контейнер при помощи роботов-манипуляторов

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии