А дешевле ли «Победа»? Сколько на самом деле экономят пассажиры единственного лоукостера

Уж сколько лет прошло, а в интернете не утихают споры: где обещанные билеты «Победы» по 499-999 рублей, кто хоть раз видел их в продаже? Почему на завтрашнее утро «Победа» стоит в два раза дороже, чем S7, а на рейс через неделю всего на 500 рублей дешевле «Аэрофлота», в котором и ручная кладь большего размера, и спинки кресел откидываются, и даже печеньками покормят? А теперь еще и свои самолеты и маршруты «Аэрофлот» отдает «Победе», это ж обман! Теперь будем летать в спартанских условиях по цене бизнес-класса (ну, почти). То ли дело в Европе, там Ryanair, Wizz Air и easyJet по 10 евро билеты продают, и то никто не берет, потому что знают, что завтра будет по 5!

Почву для этих досужих разговоров дает динамическое ценообразование. Из-за него в каждый конкретный момент цена билета на конкретную дату для каждой авиакомпании отличается: сегодня ты купил билет за 5 тысяч рублей, а твой сосед по креслу за 3, при этом вы получили одну и ту же услугу. И по этой же причине всегда можно наделать скриншотов, подтверждающих ту или иную версию: сторонники «Победы» закидают вас пруфами того, что билет в два раза дешевле, чем даже у Utair, противники обязательно найдут билет за 25 тысяч рублей из Внукова в Пулково. Кто прав? Никто. Сравнивать можно только цены на большом объеме билетов. Например, аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру сравнил цены реально купленных билетов «Победы» и других авиакомпаний по 25 направлениям за первую половину 2021 года. Были взяты направления из Москвы и Санкт-Петербурга, на которых есть конкуренция. И вот неумолимая статистика:

На двух направлениях – Санкт-Петербург–Анапа и Москва–Махачкала «Победа» оказалась в среднем дороже, чем другие авиакомпании. По первому направлению летают Red Wings, Smartavia, «Уральские авиалинии», «Россия», «Алроса» и даже Royal Flight. По второму – Utair, «Якутия», «Аэрофлот» и «Россия», Nordstar, S7, Smartavia, Nordwind и «ЮВТ-Аэро».

По другим популярным направлениям – также на юг (Москва – Минводы, Москва – Краснодар, Москва – Анапа, Москва – Геленджик, Москва – Астрахань, Москва – Сочи, Санкт-Петербург – Сочи), и на бизнес-направлении Москва – Санкт-Петербург «Победа» стоит на 4,1-8,8% дешевле конкурентов, то есть, разрыв небольшой, в том числе в абсолютных значениях. Если билет стоит 10 тысяч рублей, то сэкономить 410-880, конечно, приятно, но не принципиально: тут пассажир будет выбирать уже по условиям перевозки. Впрочем, если говорить о той же пресловутой ручной клади, то у многих других авиакомпаний с низкими тарифами (Utair, Smartavia, Red Wings и т.п.) ее объем на базовом тарифе еще меньше, чем у «Победы» (40х30х20 см), так что выбирают пассажиры их явно за что-то другое, например, у Smartavia при прочих равных условиях есть стриминговая система развлечений и возможность заказать бортпитание.

На 14-16% «Победа» дешевле конкурентов на таких направлениях, как Санкт-Петербург — Геленджик, Москва — Горно-Алтайск, Москва — Саратов, Москва — Казань, Москва — Челябинск, Москва — Пермь, Москва — Екатеринбург и Санкт-Петербург — Калининград. На 10-12% дешевле билеты у «Победы» на направлениях Санкт-Петербург — Краснодар, Москва — Волгоград и Москва — Уфа.

Где же можно больше всего сэкономить, полетев лоукостером? На направлении Санкт-Петербург — Екатеринбург билеты «Победы» в среднем дешевле на 18%: 8 471 рубль туда-обратно против 10 335 рублей. На 17,2% дешевле билеты «Победы» на направлении Москва — Ульяновск: средний чек у «Победы» в первом полугодии составил 5 692 рубля, у остальных авиакомпаний — 6 872 рубля.

Особенно разрыв заметен на направлении Москва — Новосибирск, где при оформлении билета туда-обратно средний чек у «Победы» на 20,8% ниже, чем у остальных авиакомпаний, работающих на этом маршруте. Средний чек у «Победы» на данном направлении равен 9 129 рублям, у других авиакомпаний — 11 523 рублям туда-обратно.

Интересно, что в 2020 году разница в пользу «Победы» была выше: по 10 направлениям она составляла более 20%, а в 2019 году разница более 20% была на 15 направлений из 25. То есть, разрыв между «Победой» и другими авиакомпаниями год за годом сокращается. Это связано в том числе с тем, что из-за коронакризиса авиакомпаниям приходится переориентировать имеющийся флот на внутренние направления, что приводит к переизбытку предложения и, как следствие, к значительному снижению цен. Однако, как заявил недавно в интервью РБК гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, это снижение цен другими авиакомпаниями крайне негативно скажется на их бизнесе: «Клиентов в этом сегменте хватит на всех. Отгрызать будут не от нас, а в первую очередь от компаний, у кого цены такие же, как у нас, а расходы гораздо больше. В прошлом году «Победа» снизила цены, и все остальные компании — тоже. Но «Победа» осталась в прибыли, а они — в жопе. Это ярчайший ответ на вопрос, кто является лоукостером, а кто — нет».

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков работает бортпроводником

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

6 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Pavel
Pavel
2 лет назад

именно поэтому при прочих равных Победу не выбираю

дима
дима
2 лет назад
Ответить на  Pavel

так ее и выбирают все по моему только когда цена на билет заметно ниже.

Лавров
Лавров
2 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

Кто? Дебилы, б…ь (с)

Чайка
Чайка
2 лет назад

Ужасная Победа ,только деньги берут за все ,церберы стоят на калибраторе .На сайте вообще все плохо, купила билет ,а потом проблемы и штрафы. Сделано специально, чтобы потом человек ещё доплачивал чтобы улететь

Евгений
Евгений
2 лет назад

Я видел и даже летал по билету за 499р. Маршрут Петрозаводск — Москва, 2 января 2020г.