А дешевле ли «Победа»? Сколько на самом деле экономят пассажиры единственного лоукостера

Уж сколько лет прошло, а в интернете не утихают споры: где обещанные билеты «Победы» по 499-999 рублей, кто хоть раз видел их в продаже? Почему на завтрашнее утро «Победа» стоит в два раза дороже, чем S7, а на рейс через неделю всего на 500 рублей дешевле «Аэрофлота», в котором и ручная кладь большего размера, и спинки кресел откидываются, и даже печеньками покормят? А теперь еще и свои самолеты и маршруты «Аэрофлот» отдает «Победе», это ж обман! Теперь будем летать в спартанских условиях по цене бизнес-класса (ну, почти). То ли дело в Европе, там Ryanair, Wizz Air и easyJet по 10 евро билеты продают, и то никто не берет, потому что знают, что завтра будет по 5!

Почву для этих досужих разговоров дает динамическое ценообразование. Из-за него в каждый конкретный момент цена билета на конкретную дату для каждой авиакомпании отличается: сегодня ты купил билет за 5 тысяч рублей, а твой сосед по креслу за 3, при этом вы получили одну и ту же услугу. И по этой же причине всегда можно наделать скриншотов, подтверждающих ту или иную версию: сторонники «Победы» закидают вас пруфами того, что билет в два раза дешевле, чем даже у Utair, противники обязательно найдут билет за 25 тысяч рублей из Внукова в Пулково. Кто прав? Никто. Сравнивать можно только цены на большом объеме билетов. Например, аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру сравнил цены реально купленных билетов «Победы» и других авиакомпаний по 25 направлениям за первую половину 2021 года. Были взяты направления из Москвы и Санкт-Петербурга, на которых есть конкуренция. И вот неумолимая статистика:

На двух направлениях – Санкт-Петербург–Анапа и Москва–Махачкала «Победа» оказалась в среднем дороже, чем другие авиакомпании. По первому направлению летают Red Wings, Smartavia, «Уральские авиалинии», «Россия», «Алроса» и даже Royal Flight. По второму – Utair, «Якутия», «Аэрофлот» и «Россия», Nordstar, S7, Smartavia, Nordwind и «ЮВТ-Аэро».

По другим популярным направлениям – также на юг (Москва – Минводы, Москва – Краснодар, Москва – Анапа, Москва – Геленджик, Москва – Астрахань, Москва – Сочи, Санкт-Петербург – Сочи), и на бизнес-направлении Москва – Санкт-Петербург «Победа» стоит на 4,1-8,8% дешевле конкурентов, то есть, разрыв небольшой, в том числе в абсолютных значениях. Если билет стоит 10 тысяч рублей, то сэкономить 410-880, конечно, приятно, но не принципиально: тут пассажир будет выбирать уже по условиям перевозки. Впрочем, если говорить о той же пресловутой ручной клади, то у многих других авиакомпаний с низкими тарифами (Utair, Smartavia, Red Wings и т.п.) ее объем на базовом тарифе еще меньше, чем у «Победы» (40х30х20 см), так что выбирают пассажиры их явно за что-то другое, например, у Smartavia при прочих равных условиях есть стриминговая система развлечений и возможность заказать бортпитание.

На 14-16% «Победа» дешевле конкурентов на таких направлениях, как Санкт-Петербург — Геленджик, Москва — Горно-Алтайск, Москва — Саратов, Москва — Казань, Москва — Челябинск, Москва — Пермь, Москва — Екатеринбург и Санкт-Петербург — Калининград. На 10-12% дешевле билеты у «Победы» на направлениях Санкт-Петербург — Краснодар, Москва — Волгоград и Москва — Уфа.

Где же можно больше всего сэкономить, полетев лоукостером? На направлении Санкт-Петербург — Екатеринбург билеты «Победы» в среднем дешевле на 18%: 8 471 рубль туда-обратно против 10 335 рублей. На 17,2% дешевле билеты «Победы» на направлении Москва — Ульяновск: средний чек у «Победы» в первом полугодии составил 5 692 рубля, у остальных авиакомпаний — 6 872 рубля.

Особенно разрыв заметен на направлении Москва — Новосибирск, где при оформлении билета туда-обратно средний чек у «Победы» на 20,8% ниже, чем у остальных авиакомпаний, работающих на этом маршруте. Средний чек у «Победы» на данном направлении равен 9 129 рублям, у других авиакомпаний — 11 523 рублям туда-обратно.

Интересно, что в 2020 году разница в пользу «Победы» была выше: по 10 направлениям она составляла более 20%, а в 2019 году разница более 20% была на 15 направлений из 25. То есть, разрыв между «Победой» и другими авиакомпаниями год за годом сокращается. Это связано в том числе с тем, что из-за коронакризиса авиакомпаниям приходится переориентировать имеющийся флот на внутренние направления, что приводит к переизбытку предложения и, как следствие, к значительному снижению цен. Однако, как заявил недавно в интервью РБК гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, это снижение цен другими авиакомпаниями крайне негативно скажется на их бизнесе: «Клиентов в этом сегменте хватит на всех. Отгрызать будут не от нас, а в первую очередь от компаний, у кого цены такие же, как у нас, а расходы гораздо больше. В прошлом году «Победа» снизила цены, и все остальные компании — тоже. Но «Победа» осталась в прибыли, а они — в жопе. Это ярчайший ответ на вопрос, кто является лоукостером, а кто — нет».

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков работает бортпроводником

Илья Шатилин

Views:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
6 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Pavel
Pavel
10 месяцев назад

именно поэтому при прочих равных Победу не выбираю

дима
дима
10 месяцев назад
Ответить на  Pavel

так ее и выбирают все по моему только когда цена на билет заметно ниже.

Лавров
Лавров
10 месяцев назад
Ответить на  Frequentflyers

Кто? Дебилы, б…ь (с)

Чайка
Чайка
10 месяцев назад

Ужасная Победа ,только деньги берут за все ,церберы стоят на калибраторе .На сайте вообще все плохо, купила билет ,а потом проблемы и штрафы. Сделано специально, чтобы потом человек ещё доплачивал чтобы улететь

Евгений
Евгений
10 месяцев назад

Я видел и даже летал по билету за 499р. Маршрут Петрозаводск — Москва, 2 января 2020г.