A340 еще полетают

Авиакомпания Lufthansa перекрасила в новую ливрею еще один Airbus 340-300. Борт D-AIFF, названный в честь города Дельменхорст, раньше носил спецливрею Star Alliance.

Продолжающаяся перекраска одного из самых возрастных типов во флоте Lufthansa (выпущены в 1996-2001 годах) означает, что он будут продолжать полеты: сейчас активно выполняют рейсы все 17 четырехдвигательных машин. Интересно, что более современные A340-600 с началом пандемии отправились на вечную стоянку в Теруэль, выведены из эксплутации и все A380, все Boeing 747-400 и больше половины Boeing 747-8.

А старички A340-300 летают и будут летать ещё долго (как минимум до конца 2025 года) по трём причинам. Во-первых , это наименее вместительные из четырехдвигательных самолетов Lufthansa: всего 279 пассажиров (221 в эконом-классе, 28 в премиум-экономе и 30 в бизнесе) – для сравнения, в длинном A340-600 с туалетами на нижней палубе было 305, в 747-400 – 371, в 747-8 – 364). При нынешнем спаде пассажиропотока это имеет первостепенное значение.

Во-вторых, это лидер по топливной эффективности на трансатлантических маршрутах среди всех существующих четырехдвигательных самолетов (в том числе из-за размеров: чем самолет больше, тем он тяжелее, значит, расходует больше топлива, и, значит, нужно брать с собой больше топлива, которое делает самолет еще тяжелее, в конечном итоге много топлива расходуется на то, что везти это самое топливо) – поэтому все остальные типы попали под сокращение, а эти нет.

Топливная эффективность различных типов ВС на трансатлантических маршрутах

В-третьих, Lufthansa не может полностью отказаться от четырехдвигательных самолетов в пользу двухдвигательных, поскольку на многих трансатлантических маршрутах (типа Канкун-Франкфурт или Сан-Паулу-Франкфурт) полёты на последних привели бы либо к существенному увеличению протяжённости рейсов из-за необходимости соблюдения норм ETOPS, либо к невозможности  использовать более быстрый маршрут в высотных струйных течениях.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии