Самолеты подешевели почти вдвое

Кризис в отрасли авиаперевозок привел к существенному снижению цен на бывшие в употреблении самолеты и, как следствие, лизинговых ставок для них. В частности, по данным агентства ishka, за десятилетний Airbus A320 сегодня можно платить на 37% меньше, чем год назад, Boeing 737-800 того же возраста обойдется дешевле на 38%, A330-300 на 43% дешевле, а Dash 8-Q400 на 48%. Если же покупать самолеты в собственность, то по некоторым позициям экономия еще выше: например, Boeing 777-200ER стоит на 52% дешевле.

Десятилетние самолеты взяты для примера потому, что средний возраст мирового авиапарка составляет как раз около 10 лет; при этом в Европе и США флот старше, в Восточной Европе и особенно на Ближнем Востоке – моложе среднего.

Правда, указанные в таблице ставки актуальны только для доступных на рынке самолетов: по заключенным ранее контрактам условия могут быть другими. В частности, некоторые российские авиакомпании в 2020 году договаривались о новых условиях; например, «Аэрофлоту» отсрочили платежи по 70 самолетам, а «Победе» снижали величину ставки за апрель и май, когда все машины перевозчика вообще не выполняли рейсов.

На лизинговые платежи в доковидные времена приходилось порядка 15% себестоимости билетов российских авиакомпаний.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии