Почему антивирусные меры в авиации не привлекут, а только отпугнут пассажиров

Близится снятие каратинных мер и постепенное открытие границ, но пассажиры еще долго будут остерегаться перелетов из-за страха заразиться коронавирусом в замкнутом пространстве. Пока единственный способ борьбы с этим страхом — бравурные заявления авиакомпаний об эффективности HEPA-фильтров в СКВ и дезинфекция самолетов после каждого рейса. В этой дезинфекции как раз и заключается проблема: аналитическое агентство OAG утверждает, что она только отпугнет пассажиров, и вот почему.

Дело в том, что эта дезинфекция занимает определенное время — это тебе не салон в «Победе» за 6 минут пропылесосить. OAG ожидает, что процесс значительно увеличит время оборота воздушных судов и ни о каких 20-30 минутах, типичных для лоукостеров, речи идти не будет — то есть, у этих авиакомпаний значительно сократится средний налет на одно ВС: примерно на 20% (то есть 4 разворотных рейса в сутки вместо 5), что поставит под вопрос их экономическую эффективность, а по факту вынудит поднять цены, отпугивая потенциальных пассажиров.

Второй нюанс касается вообще всех авиакомпаний, работающих по хабовой модели, то есть, ориентированных на трансфер между двумя точками маршрутной сети через свой базовый аэропорт. В OAG подсчитали, что для реализации дезинфекционных мер в таких аэропортах придется увеличивать минимальное время стыковки (MCT) до 120 минут (для сравнения, сегодня типовые значения в большинстве крупных аэропортов не превышают 45 минут для внутренних рейсов и 90 минут для международных). Соответственно, такое увеличение MCT снизит количество потенциально возможных стыковок в пределах комфортного для пассажира 6-часового «окна» на 18,1%. Если взять только трансферы между двумя международными рейсами в 50 крупнейших хабовых аэропортов мира, то такие меры приведут к сокращению пассажиропотока на 72 млн пассажиров ежегодно.

Инфографика: OAG

Также придется сдвигать по времени трансферные волны, что приведет к существенному «перетряхиванию» всего расписания, что сделать крайне затруднительно; также сокращение пропускной способности аэропортов может привести к значительному росту стоимости слотов.

Кроме того, поскольку пассажиры будут проводить в аэропортах в среднем больше времени (в том числе приезжая заранее, как сейчас просят), возникает вопрос — а где они будут размещаться, особенно с учетом полутораметровой социальной дистанции: залы ожидания на это совершенно не рассчитаны.

В итоге OAG приходит к выводу, что из-за масштаба проблем, которые вызовет социально одобряемая дезинфекция, следует поостеречься от массового внедрения подобной практики.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
3 лет назад

то есть 5 разворотных рейсов в сутки вместо 4

наоборот

Jobless
3 лет назад

К чему эти занудные технические детали?
Скорее уж пассажиров отпугнет двойной двухнедельный карантин — по прилетё «туда», и при возврате «обратно».

скажем дружно, нафиг нужно

Jobless
Jobless
3 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе