Авиакомпании заинтересовались турбулентностью

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отметила резкий рост интереса авиакомпаний к технологиям прогнозирования турбулентности по маршруту полёта, реализованных в платформе Turbulence Aware. Это произошло после двух недавних индидентов на рейсах Singapore Airlines и Qatar Airways, на которых более 30 пассажиров пострадали, а один погиб.

По прогнозам, в этом году авиакомпании столкнутся с турбулентностью на 39 млн. рейсов. Для сравнения, в 2000-2001 годах таких случаев было почти вдвое меньше – около 20 млн. в год.

Однако гендиректор ИАТА Уилли Уолш, который сам 20 лет был пилотом, отметил, что чаще турбулентность проявляться не стала – скорее, самих рейсов стало больше, а пилоты стали чаще отмечать её наличие в отчётах.

А глава Lufthansa Карстен Шпор отметил, что если бы вы могли заглянуть в кабину пилотов во время полёта, то увидели бы, что они всегда пристёгнуты – и посоветовал сделать то же самое пассажирам.

Стоит отметить, что ремень должен быть затянут туго, иначе он не выполнит своего предназначения: либо расстегнётся, либо нанесёт ушибы внутренним органам, поскольку вертикальные знакопеременные перегрузки с ускорением в 2g (при котором вы в какой-то момент как бы весите в три раза больше) во время турбулентности – не такое редкое явление.

Безопаснее всего при этом находиться в районе центра масс самолёта, который расположен, как правило, чуть впереди крыла. А опаснее всего – в туалете или на кухне в хвосте, где и колбасит сильнее, и при этом вы не пристёгнуты и можете сильно удариться головой, получить перелом основания черепа и т.п.

Платформа Turbulence Aware существует с 2018 года. Она работает примерно как «Яндекс Пробки»: данные о турбулентности собираются с летящих самолётов и тут же передаются всем остальным, и пилоты могут обойти известные зоны турбулентности. Фактически это единственный способ борьбы с ТЯН, т.к. она всегда становится внезапной, и «прогнозирование» сводится к передача оперативных данных от тех, кто уже в неё попал.

«Есть одна ТЯН»: что такое турбулентность ясного неба

За время работы платформы собрано более 150 млн случаев, а число пользователей возросло до 21, среди которых ANA, Delta Air Lines, United Airlines, Qatar Airways, Air France и Lufthansa, несколько недель назад к платформе подключилась Emirates.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии