Прототип сверхзвукового пассажирского самолёта совершил первый полёт

22 марта 2024 года совершил первый полёт прототип сверхзвукового пассажирского лайнера, построенный компанией Boom Supersonic. Как сообщают разработчики, все задачи испытательного полёта были выполнены. Правда, максимальная высота полёта едва превысила 2 тыс. метров, а скорость составила всего 238 узлов – то есть, была весьма далека от скорости звука. Да и сам XB-1 – так называется прототип – в несколько раз меньше предполагаемого серийного самолёта.

Так что испытания лишь говорят о том, что машина с выбранной аэродинамической схемой в принципе в состоянии подняться в воздух и стабильно управляться в различных режимах полёта. В дальнейшем на этом же прототипе испытают систему дополненной реальности, которая при помощи двух камер в носовой части транслирует на экраны в кабине пилотов изображение ВПП в высоком разрешении – таким способом конструкторы хотят решить проблему слабой обзорности из кабины (помните, у Ту-144 и «Конкорда» для этого опускался нос?)

Интересно, что прототип – не беспилотный, внутри сидел лётчик-испытатель. Как заявляют конструкторы, это сделано не просто так, а чтобы с самого начала создать «культуру безопасности», чтобы даже в прототип было не страшно сажать людей.

Сам Boom Overture будет несколько отличаться от прототипа; также объявили о планах выпустить две его модификации – вторую с увеличенной пассажировместимостью (напомним, первая по проекту рассчитана на 65-88 пассажиров).

Boom Overture

Cамолёт будет развивать скорость в 1,7М, т.е. вдвое быстрее современных дозвуковых магистральных самолётов. Поэтому из Нью-Йорка в Лондон на нём можно будет долететь за 4 часа, из Токио в Сан-Франциско за 6 часов. В отличие от «Конкорда» и «Ту-144», разработанных в шестидесятых годах прошлого века, он должен быть гораздо более тихим и экономичным, обещают чуть ли не пятикратное снижение себестоимости кресло-километра.

Заказчики у сверхзвукового лайнера уже есть: 20 машин с опционом на ещё 40 – у American Airlines, 15 cамолётов с опционом на ещё 35 берёт United. А вот двигателей пока нет: Rolls-Royce из проекта вышла, инвесторы нашли другого технологического партнёра, но воз неподвижен.

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Роман
Роман
25 дней назад

Ну таким макаром и су-27 прототип