«Аэрофлот» опубликовал результаты расследования случая в Бангкоке

«Аэрофлот» распространил заявление о результатах служебного расследования случая на рейсе SU815 из Бангкока в Красноярск от 26 марта. Напомним, тогда один из пассажиров почувствовал себя плохо, впал в кому и впоследствии умер в больнице, а Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), т.к. сообщалось о том, что в салоне самолёта было слишком душно.

Однако причинно-следственную связь между духотой и смертью доказать, естественно, невозможно, тем более что, со слов вдовы умершего, у него в принципе были проблемы со здоровьем. Как говорится в заявлении нацпера, система кондиционирования воздушного судна была исправна, подготовка ВС к выполнению рейса осуществлялась в соответствии с требованиями ФАП 128, а обслуживание пассажиров происходило в строгом соответствии с ФАП 82 и Стандартом предприятия.

Причиной произошедшего авиакомпания называет 30-градусную температуру воздуха на улице, нахождение 294 пассажиров в ограниченном пространстве и малую производительность наземного источника кондиционирования, предоставленного аэропортом, а также невозможность со стороны аэропорта оперативно предоставить автобусы — в итоге пассажиры провели на борту почти два часа. Запустить же систему кондиционирование от ВСУ было невозможно из-за того, что в этот момент проводился ремонт двигателей.

Проще говоря, преступной халатности не обнаружено, а виновато неудачное стечение обстоятельств. Отчёт о проведённом расследовании, включая все материалы, передан в Росавиацию.

«В деятельности любой компании, не только работающей в сфере авиационных перевозок, имеют место обстоятельства непреодолимой силы, которые могут существенно повлиять на производственные процессы, что и продемонстрировала, например, недавняя ситуация с погодными условиями в Дубае. Кроме того, работая в закрытом инфраструктурном пространстве аэропортов, авиакомпании во многом зависят от оперативности и ресурсов наземных аэропортовых служб. Таким образом, ни одна авиакомпания не застрахована от ситуаций кратковременного превышения температурного режима на борту воздушного судна при полностью исправной системе кондиционирования на этапе руления или стоянки, что показала ситуация в Бангкоке с рейсом Аэрофлота SU815 от 26.03.2024. В предупредительных целях компания усилила взаимодействие с наземными службами всех аэропортов в преддверии летнего сезона», — говорится в заявлении.

Ну, а пассажирам тут можно посоветовать только одно: не летайте в жаркие страны, если плохо переносите жару. Потому что даже если следователи укажут и показательно накажут виновного, вам от этого уже будет ни тепло, ни холодно.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии