Иркутские бизнесмены, купившие в 2022 году по случаю на торгах бренд «Трансаэро», намерены его развивать. Им принадлежат права на товарные знаки (логотипы) «Трансаэро» в разных вариантах дизайна, а также «Империал». Интересно, что речь идёт только о старых логотипах, использовавшихся до ребрендинга 2015 года, но новые никто и не запомнил, так как авиакомпания обанкротилась почти сразу после него.
Пока, правда, непонятно, как эти логотипы использовать: сейчас логотипы «Трансаэро» нанесли на учебно-тренировочный самолёт L-29 с регистрацией RA-3056G, так что теоретически можно полетать на самолёте с надписью «Трансаэро». Однако, конечно, это не авиакомпания: сертификата эксплуатанта нет. Перспективы запуска «Трансаэро» как авиакомпании тоже весьма призрачны: как минимум потому, что самолёты в обозримом будущем ей будет взять негде, а в качестве виртуальной авиакомпании, как в 1991 году, она летать тоже вряд ли сможет, потому что сейчас не те времена: лишних провозных ёмкостей у российских перевозчиков нет.
Так что самый реалистичный сценарий – это продажа сувенирной продукции для ностальгирующих фанатов, хотя вряд ли их найдётся слишком много. Можно также «по приколу» выпускать любую другую продукцию с логотипами «Трансаэро» – хоть лапшу быстрого приготовления, хоть свитера или кроссовки. Серьёзно, в конце 2023 году в Великобритании поступили в продажу новогодние свитера с логотипом Pan Am, однако их быстро сняли с продажи после петиции городских сумасшедших, заявивших, что такие свитера оскорбляют их чувства, напоминая о событиях в Локерби в 1988 году. А кроссовки PanAm продаются, правда, тут, скорее, просто созвучная марка.
Текст: Илья Шатилин, фото: Марина Лысцева