S7 релоцируется в Сибирь

S7 Airlines значительно сократила присутствие в Московском регионе, сократив до половины экипажей, летавших из аэропорта Домодедово. Как сообщил FrequentFlyers.ru источник в службе бортпроводников, у авиакомпании оказалось до 600 «лишних» из 1200 человек, работавших в московском отделении.

Ранее московские экипажи летали в продолжительные командировки: сначала они отправлялись в Новосибирск или Иркутск, а затем оттуда выполняли по несколько рейсов; такая командировка длилась обычно 5-7 дней и позволяла заработать под 30 часов налёта с минимальным отдыхом – буквально на сон.

Однако к концу 2023 года S7 набрала для баз в Сибири местных бортпроводников, поэтому необходимость гонять их в командировки из Москвы отпала, теперь на «гастроли» летают только старшие бортпроводники. Из-за этого налёт у московских экипажей очень сильно сократился; им начали предлагать перевестись в Иркутск или Новосибирск с «подъёмными» в размере 100 тыс. рублей, однако желающих оказалось немного.

Во-первых, потому, что в России разница Москвой и региональными городами в плане качества жизни заметно отличается не в пользу регионов, во-вторых, отличается зарплата. Формально оклад и ставка за лётный час везде одинаковая, фактически же действуют региональные коэффициенты: 2,2 в Москве, 1,8 в Новосибирске и 1,3 в Иркутске (после пяти лет работы увеличивается до 1,6). В результате московский бортпроводник получает 50 тыс. рублей при 40 часах налёта, а сибирскому для этого придётся летать уже 80 часов. Цены же в регионах не особенно отличаются от московских. В итоге не помогли даже появившиеся предложения перевода с повышением из рядовых бортпроводников в старшие и даже в инструктора.

А бортпроводникам с маленьким стажем предлагали не переводиться, а сразу писать заявление об увольнении. Обычно по условиям контракта они должны отработать в авиакомпании 2-3 года, иначе придётся вернуть деньги за первоначальное обучение (а это до 400 тыс. руб.), теперь им предлагают «простить» долг, если они напишут заявление. Тем, кто работает более 5 лет, в декабре предлагали уволиться с «парашютом» в виде 5 средних зарплат и оплатой неиспользованного отпуска – сумма выплат составляла 500-700 тыс. руб.

Однако «добровольцев» нашлось не так много, по разным данным, от 73 до 150 человек. Поэтому теперь «лишних», в первую очередь неопытных, уволят по приказу о сокращении, правда, другой источник в компании говорит не о 600 человеках из 1200, а о меньшем количестве, порядка 15% от общего числа экипажей. Это позволит поднять оставшимся бортпроводникам зарплату хотя бы до 80 тыс. рублей в месяц. Помимо бортпроводников, сокращают и пилотов, и офисный персонал.

Необходимость сокращения связана в первую очередь с остановкой полётов самолётов A320neo: сейчас простаивают около 40% машин этого семейства из-за проблем с двигателями. S7 выбрала самолёты с силовыми установками Pratt & Whitney, из-за которых приземляют свои A320neo различные авиакомпании по всему миру. Дело в том, что для ремонта эти агрегаты, в отличие от «старых» двигателей A320ceo, необходимо отправлять производителю, который не выдерживает сроки, а также не предоставляет подменных двигателей из-за их нехватки, в итоге самолёты встают на несколько месяцев; для S7 же ситуация усугубляется санкциями.

Между тем S7 рассчитывает к лету каким-то образом решить проблему с двигателями (или просто экономит их ресурс для высокого сезона). Нет проблем с Boeing и Embraer, эти машины сейчас сосредоточены в сибирских хабах, что логично с экономической точки зрения: конкуренция там намного меньше, чем в московском авиаузле, и чисто географически больше возможностей для выполнения прибыльных международных рейсов, в частности, в Юго-Восточную Азию, в то время как из Москвы «международка» была преимущественно в закрытую нынче Европу.

После недавней дебермудизации 45 ВС количество международных рейсов из Москвы вырастет, а вот внутренние направления массово «режут» в первую очередь: во многие города России S7 либо вовсе не будет летать (Нижний Новгород, Челябинск) или будет летать значительно реже (Санкт-Петербург, Волгоград, Пенза – частот вдвое меньше).

«S7 Airlines продолжает развивать перевозки за Уралом, поддерживая спрос на прямые перелеты между регионами страны. Авиакомпания усиливает свое присутствие в хабах – в Новосибирске и Иркутске.

В связи с изменением маршрутной сети и сокращением полетной программы по ряду направлений из Москвы, S7 Airlines приняла решение о перераспределении летных экипажей и частичном сокращении численности сотрудников в Московском регионе. Весь процесс оптимизации проходит в полном соответствии с действующим законодательством.

При этом, S7 Airlines предлагает части сотрудникам из Москвы продолжить работу в Новосибирском или Иркутском филиалах. Пилоты могут пройти переобучение на другой тип ВС, в частности на Embraer 170 и также продолжить работу в компании. Кроме того, часть пилотов и бортпроводников по нашим рекомендациям переходят на работу в другие авиакомпании, в том числе международные», — прокомментировала пресс-служба компании.

Илья Шатилин

 

4 9 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Pavel1
Pavel1
3 месяцев назад

Вовремя продал мили С7