Как выглядят 5 самых старых действующих аэропортов в мире

Самому старому действующему аэропорту в мире в этом году исполнилось 111 лет: согласитесь, такая цифра даже красивее, чем 100. Это до сих пор действующий аэропорт Гамбурга, из которого первое время летали только дирижабли: самолёты появились только в 1913 году.

До конца шестидесятых годов аэропорт был хабом Lufthansa, пока не отстроили больше подходивший для этого Франкфурт. Гамбургский аэропорт интересен тем, что расположен в черте города, в 8,5 км от центра – но его так никуда и не перенесли, хотя такие планы были, начиная ещё с шестидесятых годов, когда началась эпоха реактивных самолётов и жители города стали жаловаться на шум. Но в Гамбурге посмотрели на неудачный опыт переноса аэропортов в других городах, и не стали ничего делать – а там и базовый перевозчик во Франкфурт ушёл, хотя в Гамбурге до сих пор остаётся мощная авиационно-техническая база немецкого нацпера.

В девяностых годах аэропорт реконструировали, построив новый терминал, технические и административные здания. Действующий макет аэропорта Гамбурга работает в музее Miniatur Wunderland в самом Гамбурге, модели самолётов там взлетают и садятся!

Аэропорт в миниатюре: восторг для всех любителей авиации. Видеорепортаж

110 лет отметил аэропорт Бэняса в Бухаресте, который до 1968 года был вообще единственным аэропортом в Румынии. Потом он был аэропортом внутренних линий, а в 2000-х годах стал обслуживать лоукостеров. Само здание аэровокзала, построенное в 1940-х годах, является памятником архитектуры.

Старый аэропорт Бухареста в 2007 году

В эпоху лоукостеров оно было сильно заколхожено и напоминало пулковские «стаканы» до реконструкции, но в 2021 году терминал отреставрировали, и теперь Бэняса обслуживает преимущественно рейсы бизнес-авиации и специальные (не курортные) чартеры – и тут тоже вспоминается история Пулково-2.

Старый аэропорт Бухареста в 2021 году

108 лет аэропорту Дон Муанг в Тае, до 2006 года он был главным аэропортом Бангкока и носил ИАТА-код BKK, сейчас же отсюда летают лоукостеры, чартеры, а также внутренние рейсы. Более того, это самый крупный лоукостерный аэропорт в мире по количеству пассажиров, перевозимых лоукостерами, здесь базируются Nok Air, Thai AirAsia и Thai Lion Air. Насчёт старости, правда, есть нюанс: в 1914 году здесь появилась только база ВВС, а гражданская авиация пришла в Дон Муанг только в 1924-м. Одна из особенностей аэропорта в том, что он периодически страдает от наводнений.

Корабли в моей гавани

Не взлетим – так поплаваем

106 лет аэропорту Чампино, который до 1960 года был основным аэропортом Рима, а сейчас обслуживает лоукостеров. Именно отсюда Умберто Нобиле летал на дирижабле на Северный Полюс в 1926 году, именно здесь в октябре 1930 года взлетел первый в мире вертолёт инженера Коррадино Д’Асканьо. Исторических построек почти не сохранилось, есть разве что унылая диспетчерская вышка, встроенная в здание старого терминала. Куда интереснее стоящие снаружи памятники: самолёт-амфибия и вертолёт Сикорского.

Один из терминалов Чампино

И также 106 лет в сентябре исполнилось Схипхолу: впрочем, до 1920 года он тоже был лишь военным аэродромом. Сейчас это крупнейший аэропорт в Европе по количеству взлётно-посадочных операций; здесь 6 полос, причём четыре полосы здесь появились уже к 1940 году, они были расположены под углом 45 градусов друг к другу, что позволяло взлетать и садиться при любом направлении ветра. А вот терминал всего один – но очень большой, фактически это три терминала, соединённые друг с другом. Наиболее старые части, которые используются и сейчас, построены в 1967 году.

Вот это масштаб!

Самый старый из действующих аэропортов России – это Ульяновск (Баратаевка), существующий с 1925 года. Однако первое время он был военным аэродромом, пассажирский терминал построили только в 1957 году – кстати, он до сих пор существует, сейчас здание занимают аэропортовые службы.

Угадай страну по фотографии

Если же брать пассажирское авиасообщение, то самым старым действующим в России до открытия «Платова» был городской аэропорт Ростова-на-Дону. Но об этом мы расскажем в другой раз. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Как я 26 часов летел в Дагестан. Часть 1. Авиационная.

 

 

 

4.4 7 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей
23 дней назад

Если в Махачкале аэропорт начал работу в феврале 1927 года в качестве «воздушной станции» на линии Москва–Харьков–Ростов–Тифлис, то куда шли на посадку самолёты, если об иных аэропортах этого маршрута нет информации)))?