Авиасообщение с Турцией расширят ультиматумом

Российские авиавласти запросили у Турции гарантии неприкосновенности самолётов российских авиакомпаний, в том числе принадлежащих иностранным лизингодателям. Ранее такие гарантии предоставили Киргизия и Шри-Ланка, что позволило «Аэрофлоту» выполнять рейсы в эти страны без риска ареста воздушных судов. При этом российские авиавласти не претендуют на игнорирование ограничений Минторга США, которые касаются более 100 самолётов Boeing российских авиакомпаний: к ним в зарубежных аэропортах нельзя подходить на пушечный выстрел под угрозой вторичных санкций, что создаёт большие риски для операторов наземного обслуживания, топливозаправочных компаний и т.п.

Запрос гарантий носит ультимативный характер – при отказе их предоставления Россия грозит пересмотром межправительственных соглашений, дающих турецким авиакомпаниям допуски на регулярные рейсы в России. Сейчас турецкие авиакомпании используют все доступные частоты и ставят на российские маршруты самолёты максимальной имеющейся вместимости: Турция пользуется огромным спросом и как транзитный пункт, и как единственное по-настоящему «заграничное» туристическое направление, слетать в Стамбул или Анталью из Москвы за 50-100 тысяч рублей экономом туда-обратно – обычное  дело, нормы прибыли необычайно высоки и все хотят откусить кусочек от этого пирога. Однако из-за рисков ареста возможности российских авиакомпаний ограничены «Суперджетами», дальности которых не хватает для выполнения прямых рейсов в Турцию из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников, в которых сосредоточен платёжеспособный спрос. Конечно, есть временные решения вроде международного хаба «России» в Сочи, но основные сливки сейчас снимают именно турецкие авиакомпании.

Планируется даже создать в Турции отдельную новую авиакомпанию, ориентированную исключительно на полёты в Россию – об этом на днях писала турецкая пресса. Такой перевозчик мог бы быстро набрать в мокрый лизинг самолёты с экипажами у различных авиакомпаний мира (благо после пандемии предложений достаточно) и обеспечить загрузкой турецкие отели уже в наступающем летнем сезоне. Однако реализация этих планов теперь зависит от ответа турецкой стороны. Напомним, что один из первых арестов российского самолёта произошёл в конце февраля именно в Стамбуле – домой не вернулся Boeing 737 «Победы», прибывший из Минеральных Вод.

3.5 6 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии