20 российских авиакомпаний занесли в «чёрный список» Евросоюза

20 российских авиакомпаний – то есть, почти всех крупных перевозчиков – внесли в «чёрный список» Евросоюза. Теперь им будет запрещено летать в воздушном пространстве ЕС. Евросоюз подчёркивает, что это не очередные санкции, но на самом деле это просто очередной информационный повод в рамках информационной войны против России, на который не стоит обращать внимания.

Дело в том, что основанием для включения авиакомпаний в «чёрный список» стала якобы неправомочная перерегистрация иностранных самолётов в российский реестр после того, как Ирландия и Бермуды аннулировали им сертификаты лётной годности. И действительно, тех же AZUR air, Royal Flight и Red Wings в ЧС, например, нет – потому что первая перерегистрировала только несколько самолётов, находящихся в собственности, вторая вообще не переводила самолёты в российский реестр и не выполняет рейсов, а третья вернёт Airbus лизингодателям – они тоже не летают. Но при этом в списке есть «ИрАэро», которая тоже не переводила свой единственный Airbus A319 в российский реестр и приостановила его эксплуатацию. И есть Utair, которая начала переводить флот, находящийся в собственности, в российский реестр, ещё до всех этих санкций. То есть, на самом деле логика внесения в список притянута за уши.

Кроме того, небо Евросоюза для российских авиакомпаний и так закрыто с конца февраля, на другие же страны эти ограничения не распространяются – даже на партнёров EASA типа Турции, так что в этом плане ничего не меняется.

Однако опасения по поводу безопасности полётов небеспочвенны, и вот почему:

Прямые поставки запчастей для самолётов как иностранного производства, так и для «Суперджетов» запрещены санкциями, сертификаты российских технических центров приостановлены. Понятно, что «левые» запчасти никто ставить не будет, их невозможно производить без конструкторской документации. Обученные специалисты и инструменты тоже никуда не делись. То есть, запчасти будут использовать оригинальные, но поставленные по «серым» схемам и квалифицированным персоналом, но без «бумажки». То есть, де-юре безопасность не обеспечивается (что и стало причиной для аннулирования бермудских и ирландских СЛГ), де-факто остаётся на том же уровне – по крайней мере, теоретически. На практике человеческий фактор никто не отменял и какие-то махинации с целью получения личной выгоды отдельными сотрудниками возможны, впрочем, крайне маловероятны: большинство технических центров в России аффилированы с авиакомпаниями, поэтому заинтересованы в качественном обслуживании своих машин, ибо летать на них придётся ещё долго.

В основном ЧС Евросоюза включает авиакомпании из стран третьего мира типа Ливии, Непала, Анголы и Зимбабве, так что включение в него – это в первую очередь попытка своеобразного оскорбления. Также в нём присутствуют все авиакомпании Армении и Киргизии.

Вот и список. «СКОЛ» была внесена в него гораздо раньше.

AURORA AIRLINES 486 SHU Russia
AVIACOMPANY «AVIASTAR-TU» CO. LTD 458 TUP Russia
IZHAVIA 479 IZA Russia
JOINT STOCK COMPANY «AIR COMPANY «YAKUTIA» 464 SYL Russia
JOINT STOCK COMPANY «RUSJET» 498 RSJ Russia
JOINT STOCK COMPANY «UVT AERO» 567 UVT Russia
JOINT STOCK COMPANY SIBERIA AIRLINES 31 SBI Russia
JOINT STOCK COMPANY SMARTAVIA AIRLINES 466 AUL Russia
JOINT-STOCK COMPANY «IRAERO» AIRLINES 480 IAE Russia
JOINT-STOCK COMPANY «URAL AIRLINES» 18 SVR Russia
JOINT–STOCK COMPANY ALROSA AIR COMPANY 230 DRU Russia
JOINT-STOCK COMPANY NORDSTAR AIRLINES 452 TYA Russia
JS AVIATION COMPANY «RUSLINE» 225 RLU Russia
JSC YAMAL AIRLINES 142 LLM Russia
LLC «NORD WIND» 516 NWS Russia
LLC “AIRCOMPANY IKAR” 36 KAR Russia
POBEDA AIRLINES LIMITED LIABILITY COMPANY 562 PBD Russia
PUBLIC JOINT STOCK COMPANY «AEROFLOT — RUSSIAN AIRLINES» 1 AFL Russia
ROSSIYA AIRLINES, JOINT STOCK COMPANY 2 SMD Russia
SKOL AIRLINE LLC 228 CDV Russia
UTAIR AVIATION, JOINT-STOCK COMPANY 6 UTA Russia
3.5 8 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии