Як-42 вернётся на замену A319

Авиакомпания «ИрАэро» начала набор экипажей на Як-42. Авиакомпания получила от одного из лизингодателей предложение взять Як-42 и в настоящее время ведёт подготовительные работы по эксплуатации этого типа. Это подтвердил FrequentFlyers.ru Николай Бессонов, пресс-секретарь «ИрАэро»; он также подчеркнул, что пока контракт не подписан и набираемые сотрудники будут находиться в резерве до начала полётов, если оно состоится.

Як-42 рассматривают в «ИрАэро» в качестве альтернативы Airbus A319: единственный борт, полученный в конце 2021 года, не летает с начала марта, а второй авиакомпания должна была получить в марте, но не успела. A319 в редкой компоновке на 150 кресел эконом-класса с восемью аварийными выходами использовался преимущественно на международных рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в Ереван, Фергану, Карши, Ургенч, Навои и другие города, однако с 3 марта не летает из-за рисков ареста.

По сравнению с «Суперджетами» Як-42 вмещают больше пассажиров (120 против 100) и имеют большую дальность полёта: наиболее современная модификация Як-42Д летает на 4000 км, а SSJ-100 на 3000. Правда, у «ИрАэро» есть 5 SSJ 100-95LR с увеличенными топливными баками, способных летать на 4500 км, однако расширить этот парк нечем: «Суперджеты» в состоянии лётной годности на рынке в дефиците.

Ранее большинство эксплуатантов отказались от Як-42 из-за топливной эффективности: по стоимости лётного часа советский самолёт сопоставим с Boeing 737-800, но «Боинг» перевозит в полтора раза больше пассажиров. Однако в нынешних реалиях это некритично. «Доходная ставка российских авиакомпаний на международных рейсах, когда билеты в одну сторону стоят до 50-60 тысяч рублей и при этом раскупаются, с лихвой перекрывают повышенный расход топлива Як-42. При этом самолёт полностью обслуживается в России, включая украинские двигатели Д-36, так что импортозависимости и санкционных рисков практически никаких», – комментирует исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«ИрАэро» никогда не летала на Як-42, но имеет большой опыт эксплуатации советского флота, сейчас у неё почти два десятка Ан-24 и Ан-26 на региональных рейсах.  При этом в России на хранении стоят три десятка Як-42 в различном состоянии, большинство из них выпущено с конца 1980-х по 2000 год. 18 самолётов летает, крупнейший эксплуатант – «Красавиа» (7 машин в эксплуатации).

Як-42 выпускались до 2003 года на Саратовском авиационном заводе. Сам завод снесён в 2010-х годах, однако его правопреемником стал завод «Сокол» – единственный сохранившийся цех, где до сих пор выпускают запчасти для Як-42.

Салон Як-42

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

7 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
2 лет назад

А зачем завод снесли? Что за варварство.

DACHNIK Пупкин
DACHNIK Пупкин
2 лет назад
Ответить на  Иван

Это не мы. Это олигархи в погоне за длинным долларом.

Евгений
Евгений
2 лет назад

Мое мнение, что Нынешним оптимизаторам которые до сих пор рулят Авиапромом была не нужна — Авиапромышленность.

DACHNIK Пупкин
DACHNIK Пупкин
2 лет назад

Все хорошее, это хорошо забытое.

Валерий Фирсов
Валерий Фирсов
2 лет назад
Ответить на  DACHNIK Пупкин

Прекрасное ВС для эксплуатации на внутренних рейсах. Расконсервируйте и летайте.
Переподготовка в Ульяновске в бывшей Школе высшей летной подготовки (УШВЛП).
Можно также «наскрести по сусекам» и Ту-134, Ту-154М, и Ил-62. Глядь, и проблема
частично закроется — ведь проблемы продления ресурса не будет.

Дмитрий
Дмитрий
2 лет назад

Все как И.В. предсказал перед смертью, когда страну полностью порушим, на обломках снова начнем строить социалистическое общество. Я искренно надеюсь, что этот момент сейчас, а не позднее, когда уже ничего не останется вообще! Кстати, саратовский завод строил Русланы, которые уже не строят у нас вообще!

Юрий
Юрий
2 лет назад
Ответить на  Дмитрий

А большинство Русланов построено, кстати, в Ульяновске, втрое больше,, чем в Киеве. (не в Саратове).