«Аэрофлот» повышает невозвратный сбор, но не для всех

«Аэрофлот» с 1 февраля повышает невозвратный сбор, который удерживается даже при сдаче самых дорогих билетов, например, купленных по тарифам группы «Максимум». Его величина зависит от того, куда вы летите и где купили билет.

Если купить билет на сайте «Аэрофлота», либо у агентов, подключенных по протоколу IATA NDC, то сумма сбора составит 270 рублей для внутренних рейсов и 3,9 евро для международных. Тут ничего и не поменялось: сборы были такими с самого начала.

А вот если купить билет у агентов через глобальные распределительные системы (GDS), то сбор составит 10,7-12,5 евро на внутренних рейсов и 12,5 на международных. Ранее для ВВЛ он составлял 750 рублей, для МВЛ 12 евро. Перевод на евро даже сборов за ВВЛ связан, видимо, с тем, что GDS –иностранные компании (Amadeus, Galileo, Sabre и т.п.), расчёты с которыми производятся в валюте.
В общем, смысл в том, чтобы простимулировать агентов работать не через GDS, а по протоколу NDC. Если вы птичка и вам такое сложно, объясняем на понятных каждому бытовых аналогиях (почитайте, там интересно, подробно и доходчиво):Есть CRS (Computer Reservation System) — это собственная инвенторная система бронирования авиакомпании. Это фактически каталог, в котором перевозчик продает места на своих рейсах по той или иной цене. Например, если бы вы покупали не билет, а комплект шин для автомобиля, то CRS соответствовал бы базе «1С:Предприятия» завода, где делают шины. И там бы значилось: есть 274 шины 195/65 R16 всесезонных, 740 шин 255/55 R18 летних и 934 175/70 R13 зимних.
Есть GDS (Global Distribution System) — это глобальная распределительная система, эдакий оптовый склад, в который разные магазины поставляют имеющийся у них ассортимент. Там есть множество шин разных размеров разных производителей.
В базе этого «оптового склада» агент заходит и ищет нужный товар (билеты из А в Б). Продолжая аналогию: вы приехали в магазин шин около дома и говорите, что вам нужно 4 зимних колеса на «Жигули». Продавец смотрит, что есть у поставщика, называет цену и говорит «завтра привезём».
За доступ к GDS с авиакомпаний и агентов взимают комиссию. Так же как при покупке шин есть наценка и у оптовика, и у розничного продавца.

Долгое время GDS были единственным посредником между агентами, к которым клиенты приходили за билетами, и авиакомпаниями: только через них агенты видели предложения сразу всех авиакомпаний по перевозке из А в Б. Это было актуально во времена, когда билеты можно было купить только в оффлайновых кассах – других способов просто не было.
Но сейчас появился интернет и электронные билеты. Когда вы заходите на сайт авиакомпании – это примерно как вы заходите на сайт шинного завода и вам привозят нужные шины со склада без посредников. Но есть один нюанс: если конкретный завод не делает шин для «Жигулей», то вы не сможете их купить, вам нужно посетить сайты всех заводов.

Что же, получается, «оптовик» всё равно нужен? Благодаря протоколу IATA NDC – New Distribution Capability – не нужен. Он позволяет продавцу шинного магазина сразу подключиться к базам нескольких заводов и заказать вам шины для «Жигулей» по приемлемой для вас цене. Удобно! А в авиации это протокол, позволяющий агенту обратиться напрямую в CRS авиакомпании. Грубо говоря, это API для прямого доступа к билетам в обход GDS, фактически прямой доступ для продавца к базе остатков завода. Однако разработан он не для обхода GDS, а для возможности продавать услуги комплексно, пакетами — от банального багажа и питания до отелей и проката машин, в то время как старые протоколы обмена поддерживают, по сути, только тарифы, расписание и наличие мест. Тем не менее, уменьшение количества звеньев «пищевой цепи» позволяет снизить цену за счёт исключения комиссии.

Публикация тарифа в GDS осуществляется за комиссию, а при доступе по NDC её обычно нет.

Так, подождите, а почему сбор за использование систем бронирования платный даже при покупке на сайте авиакомпании? Считайте, что это стоимость доставки 😉 А вот невозвратным он стал совсем недавно: в октябре 2021 года. Это сделано для компенсации прямых убытков от пассажиров, покупающих возвратные билеты сразу с намерением их сдать. Это, помимо самого очевидного применения – бронь для получения визы –  позволяет провернуть сразу два интересных фокуса: бесплатный проход в бизнес-зал и полёт без соседей. Мы писали об этом здесь:

За лайфхаки с возвратными билетами «Аэрофлота» теперь придется платить

 

Views:
5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав
Вячеслав
6 месяцев назад

Какие 3 евро. Цена аэфрофлота за месяц выросли на 30%