«Аэрофлот» придумал новый сбор

«Аэрофлот» с 11 февраля вводит новый сбор в размере 270 рублей за внутренние рейсы и 3,90 евро за международные. Он будет взиматься за каждый полетный сегмент. Сбор обозначается буквами YR и взимается «за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования». То есть, это сбор за использование глобальных распределительных систем (GDS) типа Sabre, Amadeus и т.п., с которыми работают агенты. На практике это означает, что билеты, купленные у агентов, автоматически станут на 270 рублей или 3,90 евро дороже, чем на сайте авиакомпании. Исключение составят агенты, подключенные по NDC: NDC означает прямое бронирование не через GDS, а напрямую в CRS авиакомпании. Таким образом, «привилегированные» агенты смогут продавать билеты по ценам авиакомпании, а для всех остальных они будут дороже.
UPD: Сбор ввели в итоге для всех каналов продаж, фактически подняв стоимость билета.

В принципе решение выглядит логичным: за выгрузку билетов в GDS авиакомпания должна платить им комиссию; перекладывание этой комиссии на агентов стимулирует развитие прямых продаж по NDC.

Более того, по протоколу IATA NDC уже давно оформляют билеты «Аэрофлота» метапоисковики: Aviasales и Skyscanner.

Если вы не знаете, что такое CRS, GDS и NDC, мы вам расскажем:

CRS (Computer Reservation System) — это собственная инвенторная система бронирования авиакомпании. Это фактически интернет-магазин, в котором перевозчик продает места на своих рейсах по той или иной цене. 

GDS (Global Distribution System) — это глобальная распределительная система, эдакий маркетплейс среди магазинов, куда магазины выгружают имеющийся у них ассортимент. Грубо говоря, «Алиэкспресс» для билетов, на который вы как агент заходите и ищете нужный товар (билеты из А в Б) без необходимости искать билеты из А в Б в каждом интернет-магазине поочередно. За доступ к этому «Алиэкспрессу» с интернет-магазинов взимают комиссию. Долгое время GDS были единственным посредником между агентами, к которым клиенты приходили за билетами, и авиакомпаниями: только через них агенты видели предложения сразу всех авиакомпаний по перевозке из А в Б.

NDC (New Distribution Capability) — это протокол, позволяющий агенту обратиться напрямую в CRS авиакомпании. Грубо говоря, это API для прямого доступа к билетам в обход GDS, фактически прямой доступ для продавца к базе остатков магазина. Он позволяет избавиться от посредника в виде GDS и не платить ему деньги.
Однако разработан он не для обхода GDS, а для возможности продавать услуги комплексно, пакетами – от банального багажа и питания до отелей и проката машин, в то время как старые протоколы обмена поддерживают, по сути, только тарифы, расписание и наличие мест.

Публикация тарифа в GDS осуществляется за комиссию.

Views:

3 comments for “«Аэрофлот» придумал новый сбор

  1. Дима
    07/02/2020 at 01:18

    А известно, какие агенты через это NDC работает с Аэрофлотом?

  2. Alex
    10/02/2020 at 20:25

    Статься – развод 🙂 GDS по тому так и называются, что через них продаётся всё (!!) включая страховку, круизы, прокат машин и т.д. а CRS это закрытая система, которая не может выйти к агенту. а даже если и смогла бы, Вы можете себе представить порядка 100 компьютеров на столе агента, который каждый обращается к своей авиакомпании??? NDC это протокол, это конкурент GDS частично. и через него не получиться “всё” продавать. кто то влил бабла и уже лет 7-8 пытается выдать что-то конкурирующее GDSам. в любом случае, те же авиакомпании будут платить владельцу NDC за дистрибьюцию (распределение) их мест к агентам.

    • Frequentflyers
      11/02/2020 at 14:07

      Владельцу NDC – это владельцу протокола? ;)))

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *