У авиакомпании «Россия» появятся новые спецливреи

У авиакомпании «Россия» в скором времени появятся два самолета в специальных ливреях. Подробности: Одна из ливрей будет посвящена Санкт-Петербургу – родному для перевозчика городу (в свое время «Россия» была создана на базе «Пулковского авиапредприятия»). Под это даже подвели теоретическую базу: «Реализация проекта позволит разнообразить досуг пассажиров во время полета, улучшить атмосферу перелетов, а также будет способствовать узнаваемости Санкт-Петербурга и продвижению туристического бренда Северной столицы», — говорится в заявлении авиакомпании. Нарисовать спецливрею предложила победительница всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства», работающая в Комитете по развитию туризму Администрации Санкт-Петербурга; с этим проектом она, собственно, и победила.

Какой именно борт и когда получит спецливрею – пока не знают даже в самой авиакомпании (напомним, администрация Санкт-Петербурга владеет блокпакетом ее акций), проект находится на самых ранних этапах реализации. Конечно, у «России» уже есть борт с именем «Санкт-Петербург»: это Boeing 747-400 EI-XLE. Но красить его в спецливрею экономически нецелесообразно в силу почтенного возраста (1999 год выпуска) и скорого вывода из эксплуатации (к 2024 году Б747 у «России» не останется). С практической же точки зрения логично покрасить в спецливрею один из российских самолетов. Это может быть «Суперджет», которыми сейчас авиакомпания активно пополняет свой парк (все равно нужно перекрашивать из ливреи «Аэрофлота» либо красить новый самолет на заводе), либо МС-21: 6 машин этого типа с двигателями Pratt&Whitney «Россия» должна получить во второй половине 2022 года.

Boeing 747-400 EI-XLE «Санкт-Петербург» в Санкт-Петербурге

Вторая ливрея – это обновленная ливрея «Зенитолета». Напомним, нынешний «Зенитолет» (A319 VQ-BAS) был покрашен в 2014 году: тут и логотип авиакомпании старый, доребрендинговый, и срок службы лакокрасочного покрытия заканчивается (он составляет в среднем около 6 лет) – все равно пора красить самолет заново. Но и тут возникает вопрос целесообразности: самолет возрастной (2002 года выпуска), в «России» с 2009 года – то есть, в этом году у него заканчивается срок лизинга (как правило, договор операционного лизинга заключается на 12 лет). Несмотря на то, что договор будет продлеваться, в обозримом будущем борт все равно выведут из эксплуатации. Поэтому новым «Зенитолетом» может стать другой самолет. Например, A320 VQ-BSJ, который «Россия» в скором времени получит от «Аэрофлота». В течение некоторого времени будет одновременно два «Зенитолета», старый и новый.

Зенитолет VQ-BAS

Ранее рассматривался также вариант еще одной спецливреи на тему мультсериала «Маша и медведь»: в конце 2019 года «Россия» заключила лицензионное соглашение со студией Animaccord, включающее использование персонажей в рекламе, разработку кобрендовых сувениров и т.п., однако в 2020 году вся активность в этом направлении была свернута и больше к ней не возвращались.

Продолжают летать еще три спецливреи: «Тигролет» EI-XLD, «Леолет» EI-UNP и «Спортолет» VQ-BCP.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии