«Победа» вернулась к докризисному налету

Авиакомпания «Победа» в июле практически вернулась к «доковидному» налету: в июле самолеты лоукостера провели в воздухе суммарно 12920 часов – для сравнения, в январе – 13100 часов. Среднесуточный налет на списочное воздушное судно превысил 13 часов. Такие данные на основе анализа статистики сервиса Flightradar24 приводит авторитетный авиационный Telegram-канал «Долетались».

Эта информация дает повод задуматься о правдоподобности появившейся в СМИ информации о том, что лоукостер отправляет в неоплачиваемые отпуска порядка 100 вторых пилотов, то есть, треть всего штата: в этом случае было бы некому летать. А дело вот в чем:

Поэтому, вероятнее всего, речь идет не о действующих пилотах, а о стажерах, которых «Победа» действительно активно набирала на обучение, рассчитывая на расширение флота за счет Boeing 737 MAX. Напомним, все 737-800 (30 машин) по контракту получены, а сам тип снят с производства. Однако из-за известных проблем с «Максами» (лоукостер должен был получить 3 таких самолета в 2019 году, 10 в 2020 и еще 7 в 2021, но не получил) дальнейшее наращивание флота «Победы» решили проводить за счет передачи 737-800 из других авиакомпаний группы «Аэрофлот»: 4 машины из-под «России» уже перекрашены и летают, в более отдаленной перспективе планируется передавать самолеты из-под самого «Аэрофлота». При этом на этих бортах уже есть, кому летать (иначе куда девать «лишних» пилотов у бывших эксплуатантов?), поэтому обученные стажеры вполне могут остаться не у дел – по меньшей мере, временно, поскольку стратегия «Аэрофлота» предполагает развитие «Победы» как самого крупного перевозчика в стране по количеству перевезенных пассажиров. Пока же стажерам, видимо, придется возить не пассажиров, а пиццу.

В пресс-службе лоукостера комментируют ситуацию осторожно: «Победа», как и многие другие авиакомпании, предлагала сотрудникам взять очередные отпуска в период вынужденного простоя, некоторые сотрудники воспользовались предложением.
Сегодня «налет» в «Победе» быстро восстанавливается и уже близок к докризисному уровню, кадрового профицита у компании нет.
Информация об ограничении выдачи трудовых книжек и других якобы имевших место нарушениях трудового законодательства не соответствует действительности».

Что касается налета, то компенсировать отсутствие международного авиасообщения удалось наращиванием частот на внутренних воздушных линиях; отмена карантинных мер в российских регионах простимулировала отложенный спрос на авиасообщение. Однако это не значит, что кризис позади: привлекать пассажиров пока удается лишь за счет значительного снижения цен на билеты. В частности, если в июле 2019 года «Победа» занимала лишь 19,5% рынка в ценовом сегменте «до 6 тысяч рублей», то в июле 2020-го уже 33,8%.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии