Как я получал ваучер за отмененный рейс и не получил ничего

У всех в этом году были куплены какие-нибудь авиабилеты. Лично я не сторонник покупать их с большой глубиной, а вот для ребенка и тестя с тещей еще в начале года были припасены билеты в Салоники. На 15 мая — в разгар ограничительных мер, поэтому естественно, что никто никуда лететь уже не собирался, а рейс отменили. Что я пытался сделать и что из этого вышло:
Три билета на рейс Ellinair были куплены у печально известного агентства trip.ru, которое задним числом начало брать по 30 евро за операцию возврата, назвав это «сбором за содействие». Впрочем, в нашем случае даже эти дармовые 90 евро негодяи заработать отказались: дозвониться до них невозможно, а на письма, телеграммы и отправленные голубиной почтой свитки агентство тоже никак не реагировало. Так что эта просьба «обращаться только если у вас вылет в ближайшую неделю» — полная ерунда, они все равно не ответят.

Пришлось обращаться напрямую в авиакомпанию. 12 мая я написал им письмо с указанием PNR и вопросом, как получить ваучер — предварительно прочитав на сайте, что возврат средств осуществляется только ваучерами. В ответ тут же прилетело письмо от робота, в котором, помимо прочего, сообщалось: «Your request will be processed within 6 weeks. If your Ticket is issued through a Travel Agency, please refer to the respective point of Sale». Мол, мы обработаем заявку в течение 6 недель, а вообще где оформляли карту, туда и идите.

Однако уже через 45 минут пришло письмо от живого человека: «Please send us your ticket numbers in order to assist you». Действительно, PNR у меня был какой-то внутренний, агентский. Так что я зашел в личный кабинет на сайте агентства, вытащил оттуда маршрут-квитанции и в них — три номера электронных билетов. Это цифры, начинающиеся с 241 — кода авиакомпании.

В ответ уже на следующий день пришло письмо, мол, из-за всего того, что происходит, всем пассажирам предоставляется ваучер с возможностью перебронирования на другие даты или изменения маршрута, действительный в течение 18 месяцев с даты выдачи. А если вы уже определились с новыми датами, то сообщите даты.

Но мы, естественно, не определились. То есть, так-то готовы подорваться и улететь первым же рейсом, но граница закрыта на въезд и даже до сих пор непонятно, когда будут пускать туристов из-за пределов Евросоюза: дай бог, с 1 июля, а может, и нет. Поэтому я ответил, что дату мы пока не знаем.

В ответ пришло странное: ваучер пришлют, когда наша бухгалтерия «перезагрузится» после приостановки работы, а пока вы в качестве ваучера можете использовать номер билета. До этого все было понятно, а вот с этого момента — непонятно. Как использовать этот номер билета? Какой из трех? Можно ли каждому пассажиру оформить отдельный билет или они должны все равно лететь только втроем? Без ответа. Вернее, в ответ снова попросили прислать новые даты — и все.

На сегодняшний день, почти три недели спустя, никакого ваучера так и не прислали. Фактически авиакомпания предлагает просто перебронировать рейс на один из будущих. В системе бронирования открыты даты, начиная с 1 июля. Билеты были куплены за 35 тысяч рублей, сейчас же они стоят около 60 тысяч, так что перебронирование в нашем случае куда привлекательнее ваучера, ведь за эти деньги уже будет не улететь — придется доплачивать. А при перебронировании ничего доплачивать не надо. В общем, сидим и ждем официальных новостей: пока что из Греции поступают лишь слухи о том, что нужно будет прилетать со свежим анализом на антитела и две недели никуда не выходить, в том числе на пляж — а с отелей, на чьих пляжах будут замечены туристы из России, якобы будут взимать штраф в 20 тыс. евро. На таких условиях вряд ли кто-то поедет, но это, опять же, слухи. Главное, чтобы после официального объявления остались места на рейсах — ну, а если нет, то перебронируем на 15 мая 2021 года, и дело с концом.

Илья Шатилин

Views:

Post navigation

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
georgiy
georgiy
11 месяцев назад

На личный опыт безусловно тянет, но слово “Обзор”, здесь лишнее.
Интересен был бы опыт с 10ком историй разных авиакомпаний.
ну и наконец, что касается “печальной известной” трип.ру .
1) Контора с запашком давно, но ведь на цену повелись?:)
2) Возврат с ней прекрасно работает через чарджбек, от нормальных банков, у меня 3 успешных чарджа с ними за апрель-май 2020го.

georgiy
georgiy
11 месяцев назад

0) Раз вы претендуете на обзор, не сложно найти этих 10 страдальцев,среди знакомых.
1) про не была замечена, это тонко.
2) Про письма Визы и Мастеркадра мы в курсе, но
а)вы их не внимательно читали,
б) чарджбек работает, не везде но работает.

Михаил
Михаил
11 месяцев назад

То, что эллины ответить внятно не могут – это плохо.
Ответили, возможно, верно и ваучером у них будет предыдущая бронь, которую нужно будет ввести в специальном окне при покупке новых билетов.
Такая же система сейчас у Vueling

Ivan
Ivan
10 месяцев назад

на сайте винского есть статистика по чарджбэкам, кому-то деньги банк-эмитент возвращает.