Как я получал ваучер за отмененный рейс и не получил ничего

У всех в этом году были куплены какие-нибудь авиабилеты. Лично я не сторонник покупать их с большой глубиной, а вот для ребенка и тестя с тещей еще в начале года были припасены билеты в Салоники. На 15 мая — в разгар ограничительных мер, поэтому естественно, что никто никуда лететь уже не собирался, а рейс отменили. Что я пытался сделать и что из этого вышло:
Три билета на рейс Ellinair были куплены у печально известного агентства trip.ru, которое задним числом начало брать по 30 евро за операцию возврата, назвав это «сбором за содействие». Впрочем, в нашем случае даже эти дармовые 90 евро негодяи заработать отказались: дозвониться до них невозможно, а на письма, телеграммы и отправленные голубиной почтой свитки агентство тоже никак не реагировало. Так что эта просьба «обращаться только если у вас вылет в ближайшую неделю» — полная ерунда, они все равно не ответят.

Пришлось обращаться напрямую в авиакомпанию. 12 мая я написал им письмо с указанием PNR и вопросом, как получить ваучер — предварительно прочитав на сайте, что возврат средств осуществляется только ваучерами. В ответ тут же прилетело письмо от робота, в котором, помимо прочего, сообщалось: «Your request will be processed within 6 weeks. If your Ticket is issued through a Travel Agency, please refer to the respective point of Sale». Мол, мы обработаем заявку в течение 6 недель, а вообще где оформляли карту, туда и идите.

Однако уже через 45 минут пришло письмо от живого человека: «Please send us your ticket numbers in order to assist you». Действительно, PNR у меня был какой-то внутренний, агентский. Так что я зашел в личный кабинет на сайте агентства, вытащил оттуда маршрут-квитанции и в них — три номера электронных билетов. Это цифры, начинающиеся с 241 — кода авиакомпании.

В ответ уже на следующий день пришло письмо, мол, из-за всего того, что происходит, всем пассажирам предоставляется ваучер с возможностью перебронирования на другие даты или изменения маршрута, действительный в течение 18 месяцев с даты выдачи. А если вы уже определились с новыми датами, то сообщите даты.

Но мы, естественно, не определились. То есть, так-то готовы подорваться и улететь первым же рейсом, но граница закрыта на въезд и даже до сих пор непонятно, когда будут пускать туристов из-за пределов Евросоюза: дай бог, с 1 июля, а может, и нет. Поэтому я ответил, что дату мы пока не знаем.

В ответ пришло странное: ваучер пришлют, когда наша бухгалтерия «перезагрузится» после приостановки работы, а пока вы в качестве ваучера можете использовать номер билета. До этого все было понятно, а вот с этого момента — непонятно. Как использовать этот номер билета? Какой из трех? Можно ли каждому пассажиру оформить отдельный билет или они должны все равно лететь только втроем? Без ответа. Вернее, в ответ снова попросили прислать новые даты — и все.

На сегодняшний день, почти три недели спустя, никакого ваучера так и не прислали. Фактически авиакомпания предлагает просто перебронировать рейс на один из будущих. В системе бронирования открыты даты, начиная с 1 июля. Билеты были куплены за 35 тысяч рублей, сейчас же они стоят около 60 тысяч, так что перебронирование в нашем случае куда привлекательнее ваучера, ведь за эти деньги уже будет не улететь — придется доплачивать. А при перебронировании ничего доплачивать не надо. В общем, сидим и ждем официальных новостей: пока что из Греции поступают лишь слухи о том, что нужно будет прилетать со свежим анализом на антитела и две недели никуда не выходить, в том числе на пляж — а с отелей, на чьих пляжах будут замечены туристы из России, якобы будут взимать штраф в 20 тыс. евро. На таких условиях вряд ли кто-то поедет, но это, опять же, слухи. Главное, чтобы после официального объявления остались места на рейсах — ну, а если нет, то перебронируем на 15 мая 2021 года, и дело с концом.

Илья Шатилин

Views:

Post navigation

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
georgiy
georgiy
5 месяцев назад

На личный опыт безусловно тянет, но слово “Обзор”, здесь лишнее.
Интересен был бы опыт с 10ком историй разных авиакомпаний.
ну и наконец, что касается “печальной известной” трип.ру .
1) Контора с запашком давно, но ведь на цену повелись?:)
2) Возврат с ней прекрасно работает через чарджбек, от нормальных банков, у меня 3 успешных чарджа с ними за апрель-май 2020го.

georgiy
georgiy
5 месяцев назад

0) Раз вы претендуете на обзор, не сложно найти этих 10 страдальцев,среди знакомых.
1) про не была замечена, это тонко.
2) Про письма Визы и Мастеркадра мы в курсе, но
а)вы их не внимательно читали,
б) чарджбек работает, не везде но работает.

Михаил
Михаил
5 месяцев назад

То, что эллины ответить внятно не могут – это плохо.
Ответили, возможно, верно и ваучером у них будет предыдущая бронь, которую нужно будет ввести в специальном окне при покупке новых билетов.
Такая же система сейчас у Vueling

Ivan
Ivan
5 месяцев назад

на сайте винского есть статистика по чарджбэкам, кому-то деньги банк-эмитент возвращает.