Турагентства решили нажиться на возврате билетов

Сразу несколько онлайн-тревел-агентств нашли способ нажиться на ситуации с массовой отменой авиарейсов. При возврате денег пассажирам они удерживают свою комиссию — например, «Связной Тревел» берет 700 рублей за пассажира, а trip.ru (шведская Gotogate International AB) — и вовсе 30 евро за бронь, то есть, за билет туда-обратно получится сразу 1400 и 2400 рублей соответственно. При этом авиакомпании полностью возвращают деньги агентствам, то есть, это исключительно собственная инициатива последних, позволяющая заработать гораздо больше, чем обычно. Ведь если рейс выполняется, то агентство получит от нуля (например, за внутренние рейсы эконом-классом «Аэрофлота») до 20% стоимости билета (в редких случаях). Однако «средняя температура по больнице» не превышает пары процентов. А когда рейс отменяется, агентство получает в процентном отношении значительно больше: так, например, 2400 р. взяли за билет Москва-Мальта-Москва стоимостью около 10 тысяч, а 700 р. за билет Москва-Сочи-Москва стоимостью 8536 рублей: то есть, от 8,2 до 24%!

Безусловно, агентство работало, несло расходы как на оформление билета, так и на возврат денег, однако в условиях массовых отмен такие комиссии вполне позволят таким ОТА пережить наступившие тяжелые времена, когда спрос на авиабилеты упал в десятки раз (напомним, международные рейсы закрыты, из внутренних в России осталось менее 13%).

Интересно, что 30 евро комиссии «за помощь в возврате средств» агентство trip.ru ввело «задним числом», объяснив все чрезвычайной ситуацией в связи с распространением коронавируса: «Because of the Covid-19 outbreak the airline industry is facing an extraordinary situation with a large number of flight cancellations and payment refunds. If you wish to change or cancel your flight reservation, we will contact the airline on your behalf in order to change your flight ticket or provide you with a refund or voucher after receiving it from the airline and depending on the applicable airline policy currently. The airlines continually evaluate and modify their refund policies and we are therefore not able to guarantee you a refund. Our ‘’fee’’ for assisting you in this extraordinary situation, is EUR 30 per reservation. You will also need to pay our support package if you have not purchased it in advance». В переводе это означает: «Из-за эпидеминии коронавируса в индустрии авиаперевозок сложилась экстраординарная ситуация с большим количеством отмен рейсов и возвратов платежей. Если вы хотите изменить или отменить бронирование, мы от вашего имени свяжемся с авиакомпанией для того, чтобы изменить его или получить возврат либо ваучер в зависимости от текущей политики авиакопании. Эти политики постоянно меняются, поэтому мы не можем гарантировать вам возврат. Наш «сбор» за помощь вам в этой экстраординарной ситуации составляет 30 евро за одного бронирование. Вам также нужно будет оплатить нашу услугу поддержки, если вы его не приобрели заранее». Самое смешное и одновременно печальное в этой ситуации заключается в том, что при покупке билета через агентство напрямую в авиакомпанию пассажир и не может: для возврата денег его отправят именно в агентство, которому он платил.

«Связной Тревел» и вовсе ничего не пишет: по правилам агентства комиссия 1700 рублей (плюс комиссия банка и агентский сбор) взимаются только при добровольном возврате, а при вынужденном (задержка или отмена рейса) не вернут только стоимость использованных сегментов, если перевозка была осуществлена частично. Ни на какие 700 рублях дополнительных сборов пассажиры при покупке билета не «подписываются», указано лишь про то, что “в случае вынужденного возврата удерживается сервисный сбор за продажу и оформление билетов”. При этом билеты стоят не на 700 рублей дороже, чем на сайте авиакомпании, а рублей на 50; более того, из чего складывается цена билета, узнать нельзя до того момента как вы его оплатите и получите маршрут-квитанцию.
А вот OneTwoTrip пишет сразу, что сбор за оформление вынужденного возврата составляет 400 рублей, у Kupibilet.ru (upd: как пишут в комментариях, тоже задним числом) – 1000 рублей (кроме случаев смерти пассажира). У ряда агентств, например, Туту.ру, сбора и вовсе нет.

Если комиссию ввели задним числом, получить деньги полностью можно или через суд, или через чарджбек, то есть, оспорить операцию как мошенническую в своем банке. Это займет несколько месяцев, но зато ваши деньги не достанутся плохим людям.

Если вам что-то известно о подобных выходках других агентств, напишите о вашей ситуации в комментариях.

15 причин покупать авиабилеты у агрегаторов

Views:

Post navigation

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
21 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алена
Алена
6 месяцев назад

не могу как раз у trip.ru вернуть деньги за отмененные перелеты, связаться с ними по телефону невозможно, на 2 запроса, составленных примерно за полторы недели до предполагаемого вылета 28 марта ответа нет до сих пор. пытаюсь запросить помощь у aviasales, которые выдали в запросе билетов данное агенство

Татьяна
Татьяна
6 месяцев назад
Ответить на  Алена

Авиакасса тоже ввела задним числом.

IULIIA
6 месяцев назад

компания билетрикс.Через них покупала билеты компании S7.Билет отменила,а билетрикс написал,что возврата не будет,т к тариф безвозвратный.При этом,на сайте s7 написано,что готовы вернуть стоимость билктов,незпвисимо,когда и как они были куплены,в виде ваучера на ту же сумму +10%.
Пожаловалась в компанию s7.Они написали,что делать в этом случае.Пимьмо претензия и т.п.
Написала в билетрикс,что готовлю на них письмо претензию в s7 а так же в прокуратуру,по факту мошенничества и нарушения прав потребителя.
Процитировала письмо s7.Билетрикс резко и быстро пообещал вернуть деньги ваучером.Вчера,07.04.это было.Посмотрим..Все вкрины переписки есть, чеки и т.п.

Евгений Максимов
Евгений Максимов
6 месяцев назад

biletix.ru Вынужденный возврат аэрофлота из-за отмены рейса. Взяли с меня 500 рублей, хотя у них на сайте расценок за вынужденный возврат нет, а в FAQ написано, что в случае вынужденного возврата, как правило, все деньги возвращаются полностью.

N
N
6 месяцев назад
Ответить на  Евгений Максимов

Уже 1000 руб с человека хотят. При этом за последние 2 недели вообще нет никакого ответа от них. Дозвониться не возможно…

Natalia
Natalia
5 месяцев назад
Ответить на  N

Вам вернули деньги за отмененый рейс билетикс? С меня они хотят за вынужденный возврат 1000 р с человека плюс ещё какую то комиссию придумали

A
A
6 месяцев назад

kupibilet ввел сбор 1000 рублей при вынужденном возврате задним числом. До этого брали только 2% если оплата была картой на сайте.
При этом непонятно 1000 рублей за что – за заказ, за пассажира, за сегмент. На связь не выходят с 17 марта.
Плюнул, обратился в банк за чарджбеком.

Natalia
Natalia
5 месяцев назад
Ответить на  A

Вам вернули деньги за билет? Чарджбэком! Или сам агрегатор ? У вас какой банк был ?

Vfly
Vfly
6 месяцев назад

Я никогда не понимал, зачем у агента покупать билеты на регулярный рейс, ибо часто просто тупо у него не будет дешевле, если у вас полёт туда и обратно одной авиакомпанией.
Исключением может быть только, если есть некий кэшбэк или бонусы, которыми вы пользуетесь, ну и если нужно найти полёт несколькими авиакомпаниями, ну и наконец просто сравнить цены, хоть в последнем потом стоп просто заглянуть на сайт понравившейся авиакомпании и купить там.
У агентов можно покупать билеты только на чартеры, если вы путешествие организуете самостоятельно, и регулярные рейсы в нужную точку дороже или вообще отсутствуют.
Агент почти всегда удерживал и удерживает штраф так или иначе – это просто тупо правило.

Dima
Dima
6 месяцев назад

В чем смысл покупать билеты НЕ напрямую у авиакомпании? Кроме редких дешевых вариантов со стыковками

Наталья
Наталья
6 месяцев назад

Я возвращала 3 билета, купленные в Тинькофф, с меня сбор не взяли, сказали, что до конца апреля отменили сборы за возвраты. Причем мой рейс не отменили, мы сами решили отказаться от поезди из-за ситуации с вирусом.

Rustem
Rustem
6 месяцев назад

В Тинькофф Трэвел удерживают 1000 рублей за возврат за каждый билет.
Причем даже не проверяют, без пинка со стороны клиента, что какие-то деньги авиакомпания всё же может вернуть, а просто говорят, что билет невозвратный, поэтому вернуть деньги невозможно.
Дозвониться на их горячую линию невозможно: после 53 секунд ожидания на линии просто скидывается звонок (проверено мной неоднократно в последние дни).
Больше никогда в Тиньфофф Трэвел билеты покупать не буду. Да и подумаю, не сменить ли банк на другой.

Тинькофф
Тинькофф
6 месяцев назад
Ответить на  Rustem

Мы хотели бы более предметно изучить ситуацию. Для этого пришлите, пожалуйста, нам в чате через личный кабинет или мобильное приложение код бронирования со ссылкой на комментарий к статье.

Анна
Анна
6 месяцев назад

OneTwoTrip взыскивает 2900 за услуги по возврату 4500 руб. за билет по которому оплачено 5200. Причем на принятие решения отвели 2 часа. Как будто я сидела и ждала от них таких предложений, конечно увидела письмо на электронке, когда срок уже прошел.

Никита
Никита
5 месяцев назад

Оператор связной.тревел отказался возвращать стоимость билетов, после того как s7 перенес дату вылета, официальная позиция s7 они при запросе оформляют полный возврат стоимости билетов, связной же пишет мне, что возврат они не оформляют, только перенос и ссылаются на правила s7. Всем кто имеет идентичные проблемы с связной тревел, пишите в ответ на комментарий, будем оформлять иск в суд на них.

Марина
Марина
4 месяцев назад
Ответить на  Никита

Связной тревел отказывается возвращать деньги за билеты за отмененный рейс, предлагают ваучер. KLM подтверждает выбор варианта возврата деньгами.

Alexander
Alexander
4 месяцев назад

А если агенство пишет, что мол, передало запрос в Авиакомпанию (единый билет, три сегмента, 2 авиакомпании: Аэрофлот и Air Canada), а компания не отвечает, и пока не ответит, денег не будет, это как-то регулируется? Агенство Agent.ru. Ещё вопрос про ваучеры в таких ситуациях: вообще как они тут могут быть?

Yulia
Yulia
3 месяцев назад

Воюю с сайтом Biletix.ru. Рейс, билеты на который я приобретала на их сайте, был отменен 12 марта. Сервер обещал обработать запрос на возврат средств за 8 недель. Прошло ровно 4 месяца, запрос якобы до сих пор на рассмотрении авиакомпании, только теперь Biletix заявляет, что срок рассмотрения увеличивается до 12 (!) месяцев. Мошеннияество чистой воды, отправляют меня разбираться с авиакомпанией самостоятельно либо ждать. только вот АК не принимает жалобы клиентов, которые покупали билеты не напрямую у них. Воровство полнейшее , не связывайтесь с BILETIX. я не верю, что однажды увижу свои 25000 рублей обратно

Konstantin Durmanov
2 месяцев назад

https://biletix.ru/ удержал за 4 билета комиссию 2400. с комментариями: Взимание сборов агентства оговорено в оферте (пункт 3.2.3), опубликованной на сайте: Устанавливать сервисные сборы за использование сервиса системы, за трансформацию электронного билета на бумажный носитель («билет»), при определенных способах оплаты заказа, за оформление ваучера, возврата/обмена билетов, иные сборы, перечень и размер которых устанавливаются приказом генерального директора Компании и доводятся до Клиента при запросе им соответствующих услуг через обращение”. Агентство оставляет за собой право в любое время изменять размер этих сборов и в целом концепцию ценообразования, за исключением тарифов и сборов, установленных операторами и ресурсодателями..

Наличие и размер данных сборов зависит от условий, предоставляемых оператором или ресурсодателем, а также от стоимости услуг

В пункте 3.3.1 оферты указано, что если клиент воспользовался сервисом системы и произвел бронирование/приобретение ресурсов, то это автоматически означает принятие клиентом всех условий оферты.