Закрывается самый важный авиарейс в мире

Авиакомпания British Airways с 24 марта приостанавливает выполнение рейсов BA1 и BA2 — их можно смело назвать самыми важными рейсами в мире, поскольку совершаются они между Лондоном и Нью-Йорком и ориентированы на состоятельных бизнесменов. В авиации есть традиция: чем меньше номер рейса, тем он важнее для авиакомпании. До начала 2000-х годов номера 1 и 2 имели рейсы на «Конкордах» — флагманах европейской гражданской авиации. Сегодня рейсы BA1 и BA2, билет на которые стоит от 8 тысяч евро в одну сторону, тоже имеют ряд интересных особенностей:

Выполняются они из аэропорта Лондон-Сити (LCY), расположенного прямо в центре Лондона, в районе Доклэндс, так что уважаемым сэрам не нужно тратить время на то, чтобы добираться к черту на кулички до какого-нибудь Хитроу. Из-за расположения в центре города аэропорт имеет короткую полосу (всего 1,5 км) и необычно крутой наклон глиссады — не 3 градуса, как в большинстве  аэропортов мира, а 5,5. Из-за этого самолеты должны снижаться с гораздо большей вертикальной скоростью при той же горизонтальной — из салона кажется, что ты буквально «падаешь». Под такой заход (он называется steep approach) сертифицированы далеко не все типы воздушных судов, поэтому рейсы BA1/BA2 выполняются на Airbus A318: это весьма редкий самый маленький самолет 320-го семейства.

Причем 318-ый используется в компоновке full business: 32 кресла бизнес-класса, раскладывающихся в плоскую кровать. «Эконома» нет совсем.

И есть еще один важный момент: A318 не может долететь из Лондона-Сити в Нью-Йорк, поскольку из-за короткой полосы он бы не взлетел там, будучи полностью заправленным топливом. Поэтому его заправляют частично и он садится для дозаправки в ирландском Шанноне — до появления современных дальнемагистральных самолетов SNN был самым популярным дозаправочным пунктом на пути между Европой и Америкой, и именно там открылся первый в мире магазин Duty Free.

Интересно, что в Шанноне пассажиры проходят американский паспортный и таможенный контроль: там действует «филиал» границы. Поэтому по прилете в Нью-Йорк пассажиры оказываются сразу в терминале внутренних рейсов и не тратят время. А вот обратный рейс в дозаправке не нуждается: в Нью-Йорке полоса длинная и ограничений по MTOW нет, да и лететь быстрее! (Почему)

Рейс приостановлен из-за низкого спроса: во-первых, с развитием телекоммуникаций многие вопросы можно решить по видеоконференцсвязи, во-вторых, в связи с пандемией коронавируса многие откладывают деловые поездки.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Andrej
Andrej
4 лет назад

Очень необычный рейс, я даже не поберил, что А318 летает через атлантику и поез проверять… И действительно.