Utair предложил летать через Тюмень

Авиакомпания Utair расширила сеть стыковочных маршрутов через Тюмень, запустив сразу 13 цепочек рейсов с короткими стыковками по наиболее востребованным направлениям:

Ханты-Мансийск → Тюмень → Казань — по вторникам и четвергам (пересадка 50 минут);
Ханты-Мансийск → Тюмень → Уфа — по понедельникам, средам и пятницам (пересадка 50 минут, ATR 72);
Ханты-Мансийск → Тюмень → Омск — по понедельникам и субботам (пересадка 55 минут);
Ханты-Мансийск → Тюмень → Екатеринбург — по средам и пятницам (пересадка 55 минут);

Сургут → Тюмень → Казань — по вторникам и четвергам (пересадка 1 ч 55 минут);
Сургут → Тюмень → Омск — по понедельникам и субботам (пересадка 2 часа);
Сургут → Тюмень → Екатеринбург — по вторникам, средам, четвергам и пятницам (тут длительная пересадка 12 ч 25 мин., однако такой рейс дешевле имеющегося прямого);

Нижневартовск → Тюмень → Екатеринбург — по средам и пятницам (пересадка 1 ч 5 мин.);
Урай → Тюмень → Екатеринбург — по средам (пересадка 4 ч 35 мин.);
Белоярский → Тюмень → Екатеринбург — по четвергам (пересадка 3 ч 10 мин.);
Советский → Тюмень → Екатеринбург — по пятницам (пересадка 3 ч 15 мин.;

Омск → Тюмень → Москва — по понедельникам и субботам (пересадка 1 ч 35 мин.);
Омск → Тюмень → Ханты-Мансийск — по понедельникам и субботам (пересадка 3 ч 5 мин.)

На всех рейсах, кроме сегмента Тюмень-Москва, используются турбовинтовые самолеты ATR 72-500 в одноклассной компоновке на 70 кресел. Всего у Utair 14 самолетов ATR 72-500, все они получены новыми с завода в 2011-2012 годах.

Самолет имеет ряд интересных особенностей, например, пассажиров сажают и высаживают через заднюю дверь: передняя используется только как аварийный выхода. Также в ATR 72 нет вспомогательной силовой установки (ВСУ), которая обычно используется для электропитания и работы системы кондиционирования на стоянке. Поэтому вместо нее запускается правый двигатель, а винт отсоединяется благодаря муфте и не вращается. Чтобы двигатели расходовали ресурс равномерно, их время от времени меняют местами.
Как и большинство современных турбопропов, ATR-72 оснащен реверсом: лопасти винта поворачиваются так, что гонят воздух вперед. Используется он не сколько для торможения при посадке (таких коротких полос в аэропортах, куда он летает, в общем-то и нет), сколько для руления: двигаться задом наперед самолет может и без буксира.
А вот негативная особенность – склонность к обледенению у машин первых лет выпуска (начала 1990-х); из-за этого в холодных регионах вроде Тюмени отсутствие противообледенительной обработки перед вылетом, как показывает практика, создает повышенные риски не долететь. Однако ранние ATR уже выведены авиакомпанией из эксплуатации.

«Аэропорт Тюмени — один из важнейших хабов Utair и крупный стыковочный узел для внутрироссийских рейсов. Благодаря обновленной маршрутной сети пассажиры смогут летать в разные города страны с короткими пересадками. Продажа билетов уже открыта на сайте авиакомпании и в мобильном приложении», — прокомментировал президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

В 2019 году пассажиропоток авиакомпании вырос на 1,8%, до 7,8 млн пассажиров; загрузка кресел увеличилась на 3 п.п. и составила 83%.
Utair связывает регионы России прямыми рейсами благодаря развитой системе хабов. Компания организовала трансферные хабы по всей стране: в Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Сочи, Сургуте, Тюмени, Уфе и Ханты-Мансийске. Однако наибольший пассажиропоток авиакомпании приходится на московский аэропорт Внуково.
Utair летает по 150 направлениям в России и за рубежом, более 60 маршрутов уникальны.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии