Безбагажные тарифы теряют популярность

Несмотря на то, что лететь без багажа в среднем более чем на треть дешевле, чем с багажом, в России популярность безбагажных тарифов снижается. Если в прошлом году такие билеты при их наличии покупали 53% россиян, то в этом году их доля сократилась до 48%. Такие данные приводит онлайн-тревел-агентство Biletix на основании статистики продаж за январь-март. Для сравнения, за аналогичный период 2017 года доля безбагажных билетов составляла 41%, что примерно соответствовало многолетней статистике по пассажирам, летающим с одной ручной кладью. Получается, что ради экономии больше людей стало летать налегке, однако не всем это понравилось — поэтому доля безбагажных тарифов откатилась назад. Подробнее:


Экономия же в целом существенная: средний чек на авиабилеты туда-обратно по России с опцией провоза багажа на 38% выше по сравнению со средним чеком на «безбагажные» авиабилеты. Если авиабилеты в обе стороны с багажом российские путешественники бронировали в среднем по 8 076 рублей, то «безбагажные» – по 5 071 рублей. При этом билеты с багажом дорожают быстрее: цена год к году выросла на 15% (на 1 083 рубля, с 6 993 до 8 076 рублей), в то время на безбагажные авиабилеты – только на 5% (на 274 рубля, с 4 794 до 5 071 рублей).

Безбагажные тарифы стали появляться в России в 2015 году; сначала у S7, потом у Utair и многих других авиакомпаний. Интересно, что первоначально такие тарифы были фактически незаконными (и от них поэтому отказались, например, «Уральские авиалинии»), поскольку изменения в законодательство, дающие право авиакомпании не включать в тариф (причем только невозвратный) стоимость провоза багажа, были приняты только во второй половине 2017 года. До этого момента существовала курьезная практика, например, у лоукостера «Победа» багаж был бесплатным, а ручная кладь платной (а не наоборот).

Дольше всех держались со вводом безбагажных тарифов «Аэрофлот» и «Россия», у них возможность не платить за чемодан появится только со 2 апреля этого года и не на всех направлениях.

Views:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alex
Alex
2 лет назад

«Возможность не платить за чемодан». Ахаха. Возможность аэрофлоту ещё больше задрать ценник.