Летая лоукостерами, пассажиры часто смотрят только на привлекательную стоимость «голого» билета, но при этом забывают о том, что перевозка багажа у таких авиакомпаний часто платная, причем стоимость багажа порой может превышать стоимость самого билета. А сколько драм ежедневно разыгрывается у стоек регистрации, когда выясняется, что вот за этот «маленький рюкзачок» нужно заплатить как за двух человек! Мы решили сравнить условия перевозки багажа у 14 самых известных в России лоукостеров: они либо летают, либо недавно летали в нашу страну (и скоро вернутся), либо же их рейсы доступны их стран ближнего зарубежья, куда можно из некоторых регионов за пару часов доехать на автомобиле. Итак, полетели!
Air Arabia просит за 20-килограммовый багаж 20 дирхамов (5 евро), 30-килограммовый — уже 50, а за 40-килограммовый чемоданище (что вообще редкость, обычно место багажа не может весить более 32 кг в соответствии с нормами труда грузчиков) нужно будет отдать уже 150 дирхамов. Это на рейсах в ОАЭ: если лететь, скажем, в Марокко, то 20-килограммовый чемодан обойдется уже в 19 евро. Ручная кладь должна весить не более 10 кг.
У Air Baltic 20 кг можно провезти за 29,99 евро. Сверхнормативный багаж (но не более 32 кг) обойдется в 50 евро дополнительно. При оплате после регистрации будьте готовы раскошелиться на 34,99 евро вместо 29,99. В аэропорту — уже 40. Ну, а если то, что вы хотели взять с собой в салон в виде ручной клади, посчитают слишком большим и тяжелым, то с вас сдерут все 60 евро. Интересно, что если ваш стоповер в Риге длится более суток, то указанные цены удваиваются, поскольку их возьмут за каждый полетный сегмент. Ручная кладь может весить не более 8 кг.
Air Berlin имеет в своем арсенале несколько разных тарифов, и на самых дешевых бесплатного багажа нет — только ручная кладь весом до 8 кг, или, если вы везете с собой еще и ноутбук, то 10 кг. Россия (куда авиакомпания, правда, временно не летает) считается зоной 2, где 23-килограммовый чемодан стоит 35 евро, а 32-килограммовый — все 85. Правда, не на всех направлениях безбагажные тарифы в принципе доступны, иногда есть только Flex с включенным багажом. На коротких рейсах (например, внутренних по Германии) багаж стоит от 15 евро.
Турецкий AtlasJet — один из немногих лоукостеров, у которого одно бесплатное место багажа входит в стоимость билета, причем норма составляет 30 кг (кроме внутренних рейсов, где 20). Правда, сейчас из-за испорченных отношений между Россией и Турцией в нашу страну авиакомпания рейсов не выполняет.
Итальянцы из BluExpress, он же Blue Panorama, бесплатно разрешают взять с собой только ручную кладь весом до 10 кг. Одно место багажа заранее можно взять за 10 евро (вес до 20 кг). Два места багажа обойдутся в 20 евро, но есть небольшая хитрость: суммарно они могут весить до 30 кг. Поэтому лучше за эти же деньги взять одно место до 30 кг — за счет экономии на весе самого чемодана (один большой легче двух маленьких) получится увезти больше вещей.
easyJet разрешает взять с собой одно место ручной клади (а при покупке дополнительных услуг вроде комфортного места — еще и небольшую сумочку, умещающуюся под сиденье). Самое интересное — в том, что вес ручной клади не ограничивается. То есть, если она не превышает разрешенного размера, можно везти хоть гири. А вот цены на багаж довольно высокие: хоть и заявлена «вилка» 17-32 евро, на рейсах из того же Таллина (в Москву перевозчик временно не летает) в зависимости от направления за багаж просят в среднем 30 евро. Превышение 20-килограммового лимита обойдется в 4 евро за килограмм.
Немецкая Eurowings разрешает брать с собой ручную кладь весом до 8 кг, а вот стоимость багажа зависит от тарифа. На дорогих тарифах включено одно или даже два места багажа, на дешевых — естественно, нет. Одно место весом до 23 кг можно купить за 15 евро, а вот второй чемодан сразу потянет на 75.
Авиакомпания flydubai хоть и является лоукостером, но на рейсах из России разрешает взять с собой одно место багажа весом до 20 кг. А вот нормы по ручной клади — самые жесткие. Всего 7 кг и больше ни-ни!
У Norwegian допустимый вес ручной клади зависит от тарифа и составляет либо 10, либо 15 кг. Стоимость багажа зависит от направления и в случае с рейсами в Россию (которых сейчас временно нет) составляет 12 евро за 20-килограммовое место. Второй чемодан будет стоить в полтора раза дороже.
У Pegasus Airlines есть тарифы как без багажа, так и с багажом. Если добавлять 20-килограммовый багаж к безбагажному тарифу, это обойдется всего в 5 евро. 25 кило, однако, стоят уже 30 евро, 30 — 55, хотите 40 килограмм — хорошо, с вас 105. И можно взять с собой даже 50 килограмм. За 155 евро (в одну сторону). Норма ручной клади составляет 8 кг.
Ryanair никогда не летала в Россию, но на рейсах из ближайших стран почему-то половина салона — наши соотечественники. Нормы здесь немного отличаются от общепринятых: есть чемоданы по 15 кг, а есть по 20. В зависимости от продолжительности рейса цена разная: если лететь менее 2 часов (внутренние рейсы), то 15 и 25 евро соответственно. На рейсах до 3 часов — 25 и 35 евро, более 3 часов — 40 и 50. Ручная кладь должна весить не более 10 кг, но в дополнение к ней можно взять маленькую сумку (например, с ноутбуком).
Vueling сразу при бронировании предлагает вместо безбагажного тарифа взять тариф с багажом за 25 евро. В этом случае вы сможете взять с собой чемодан весом до 23 кг. Бесплатная норма ручной клади составляет 10 кг.
Венгерцы из Wizzair разрешают брать 23 кг, уплатив за это 30 евро. Более тяжелый чемодан весом до 32 кг стоит 40 евро в одном направлении. Приятно, что ручная кладь может весить до 15 кг.
И, наконец, «Победа». Здесь правила принципиально отличаются от всех других лоукостеров. Ручная кладь весом до 10 кг платная и стоит 999 рублей (13 евро), причем оплачиваются и пакеты из «дьютика» — хотя они и вдвое дешевле. Однако вещи до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж. В салон можно взять лишь предметы из списка ФАП (в частности, дамскую сумочку или портфель — поэтому опытные пассажиры российского лоукостера массово скупают дедушкины портфели на Avito). Однако рюкзак или сумку в багаж сдавать боязно, а чемодан с большой долей вероятности окажется тяжелее 10 кг. Поэтому за полноценный багаж весом до 20 кило готовьте 20 евро (1499 р.). Два места багажа окажутся, вопреки традициям лоукостеров, дешевле: 34 евро (2499 р.). Такой экстравагантный подход «Победа» объясняет желанием максимально ускорить посадку и высадку пассажиров, поскольку много времени уходит именно на раскладывание багажа по полкам. Загрузить и разгрузить багажные отсеки быстрее, считают в «Победе» — это сокращает простой в аэропорту и увеличивает время, которое самолет проводит в воздухе.
В таблице указаны минимальные цены на перевозку багажа в одну сторону на рейсах из России или ближайшей страны, которые обычно действуют при покупке билета. Если багаж добавить позднее, он часто окажется дороже, а самые высокие цены действуют, если оплачивать багаж непосредственно в аэропорту.
Илья Шатилин
Правильно, ибо лоукостерами надо без багажа летать :-)))))
AtlasJet летает из Нижнекамска в Стамбул.
А аналитика в чём? Тут только исходные данные
Аналитика — это мем.
И ни слова про ВИМавиа?
«Однако рюкзак или сумку в багаж сдавать боязно, а чемодан с большой долей вероятности окажется тяжелее 10 кг» — не придумывай :-)))))))) Чемодан для ручной клади с чего будет больше 10 кг весить? И по Виззэйру у тебя ошибка. Там бесплатно можно только 42х32х25. Стандартная кабинная ручная кладь — за денежку.
Сам чемодан запросто потянет на 3..4 кг. Пустой
Ииии? Ты когда с чемоданом в ручной клади, там же стандарт, в основном, до 10 кг. С чего он вдруг в багаже должен оказаться тяжелее?
Чемодан для ручной клади, заполненный вещами, легко потянет на >10. Я про это.
Блин, Илюх, ну почему он не тянет на >10, когда ты его в ручной клади везешь, а как только сдашь в багаж, сразу потянет? Ну о чем мы спорим-то?
Или ты его в ручной клади пустым возишь, а тут — опа — такая оказия, надо шмотьем забить на 50 кг, раз уж все равно в багаж, хоть и до 10 кг можно
Я не говорю о том, что вес чемодана зависит от того, куда его сдать. Это ты придумала и сама с собой споришь
В моей классификации — а правильнее быть не может; лоукостер — не продаёт стыковочные рейсы. Поэтому что здесь делают некоторые компании я не очень понимаю
Air Asia продает
И S7.
А Шатилин думает, что он не блогер
На форум неблогеров даже ездил.
Denis Ryabokonoff &?
Evgeny Kulagin AA — лоукостер, но продает стыковочные рейсы
Denis Ryabokonoff да весь ваш альянс — лоукостовый
Denis Ryabokonoff и лично меня это начинает напрягать. Я вот хочу в Питер летать бизнесом. А там а319