Экономия на лоукостерах: мифы и реальность.

Метапоисковик Aviasales опросил 2500 человек, чтобы выяснить, готовы ли россияне к авиадискаунтерам. Все понимают, что дискаунтер – не благотворительная организация и продает дешевые билеты не за счет собственной маржи, а за счет отказа от тех или иных возможностей для пассажиров. Чем же именно готовы пожертвовать пассажиры, покупая дешевый билет?

Выяснилось, что легче всего расстаться с бесплатным питанием на борту. 34% опрошенных готовы отказаться от питания, если это повлияет на стоимость билета. Впрочем, доля бортового питания в себестоимости авиаперевозки не превышает 3-5%, поэтому полететь намного дешевле, не съев при этом бутерброд, все равно не получится. Между тем многие дискаунтеры предлагают питание на борту за дополнительную плату, причем маржинальность этой услуги в отдельности весьма высока и измеряется сотнями процентов. Однако в любом случае никто не мешает взять в самолет свою еду.

Еще 24% опрошенных могут отказаться от бонусных миль авиакомпаний. Действительно, бонусные программы рассчитаны в первую очередь на часто летающих пассажиров; в большинстве программ лояльности неиспользованные мили через какое-то время “сгорают”, а накопить на бесплатный билет пассажир, летающий 1-2 раза в год или еще реже, не успеет. Даже кобрендинговые банковские карты не помогут: обычный кэшбек куда эффективнее.

Всего 16% заявили, что могли бы покупать билеты сильно заранее (за 5-6 месяцев), чтобы уменьшить их стоимость. В общем, это и не самый эффективный подход: безусловно, раннее бронирование увеличивает шансы купить билеты по промо-тарифам, однако все ценообразование в авиаперевозках строится на том, что на каждом рейсе выделяется определенное количество мест по разным тарифам, и все пассажиры, летящие одним рейсом, все равно не смогут купить билеты по самой низкой цене, даже если будут покупать их в один день. При этом 5-6 месяцев – это очень большая глубина бронирования по сравнению со средней, которая составляет 1-2,5 месяца в зависимости от направления (а по некоторым популярным бизнес-направлениям составляет 2 недели); учитывая невозвратность билетов большинства дискаунтеров, планировать путешествие за такой длительный срок готовы немногие.

12% пассажиров теоретически готовы снизить норму бесплатного провоза багажа. Между тем пассажиры, летающие только с ручной кладью – голубая мечта авиадискаунтеров. Так, например, глава Ryanair Майкл O’Лири недавно заявлял о том, намерен повышать тарифы на провоз крупного багажа до тех пор, пока пассажиры не откажутся вообще брать вещи в полет. Повышением цен лоукостеру уже удалось снизить до 19% количество пассажиров, сдающих вещи в багаж. Вряд ли возможно заставить абсолютно всех летать налегке, однако О’Лири считает вполне реалистичной задачу довести их количество до 10%.

На такую “радикальную” меру, как уменьшение размеров кресла, согласны лишь 4%. Однако именно с этим придется столкнуться: если у “приличных” авиакомпаний расстояние между креслами составляет, например, 32 дюйма, то у лоукостеров это может быть и 30, и 29, и даже 28 дюймов, т.е. разница составляет внушительные 10 сантиметров. При этом на более удобные места (например, у аварийного выхода) у лоукостеров часто можно сесть только за дополнительную плату.

Лишь 2% считают возможным прилететь в аэропорт в 200-300 км от города. Между тем только в России лоукостеры летают в те же аэропорты, что и традиционные авиакомпании: в Европе они обслуживаются в основном во второстепенных аэропортах вдали от “туристических” городов. В России также предпринимаются попытки построить аэропорты для лоукостеров, однако реальные перспективы их реализации пока весьма туманны.

 “Россияне смутно представляют, что ждет их на борту среднестатистического лоукостера”, считает Генеральный директор сервиса Aviasales Максим Крайнов. “Недавнее исследование показало, что большинство американцев готовы пожертвовать комфортом, ради низкой цены перелета, при этом уменьшить расстояние между креслами не против 42%. Важно понимать, что большая вместимость самолета – одно из условий для появления дешевых билетов”.

Илья Шатилин

Views:

20 comments for “Экономия на лоукостерах: мифы и реальность.

  1. tatygrishana
    20/11/2014 at 21:30

    Я слышала про то что продаются такие дешевые билеты, но почему то никогда их не покупала. Есть большое сомнение в качестве перевозки, потому что разница между ценами на билет обычный и такой скидочный слишком большая.

  2. fizmatika
    20/11/2014 at 23:03

    Я привыкла летать с комфортом. Так что только бизнес класс.

  3. Света
    21/11/2014 at 11:42

    Билеты на самолет сейчас стоят непомерно дорого, так что я тоже готова пожертвовать всем, кроме безопасности, конечно же, чтобы цена билета была снижена. А то сейчас лететь семьей на отдых – сильный удар по карману. А эти дешевые рейсы хоть как то спасают.

  4. JoyWill1
    21/11/2014 at 12:39

    Я могу и свою еду взять в самолет, главное чтобы стоимость билета ниже была.

  5. raymovent
    24/11/2014 at 14:37

    Экономия мнимая получается. Больше на нервы потом потратишь.

  6. Александр
    24/11/2014 at 15:41

    На качестве перелета я никогда не экономлю, отсюда я никогда не покупаю билеты по такой низкой стоимости. Мне это кажется подозрительным и экономить на безопасности перелета все же не стоит, потому что если в авто еще как то можно выжить, тут без вариантов.

  7. Ирина
    24/11/2014 at 15:42

    Я как то купила дешевый билет. Пожалела, самолет был ужасный, качество обслуживания еще того хуже..

  8. beeweaka
    25/11/2014 at 11:28

    Перелет в отпуске самое дорогое. Так что не вижу ничего плохого в экономии.

  9. juliano7777
    25/11/2014 at 11:29

    Никогда не летала дешевыми авиалиниями. Не важно в какую страну. Как то боязно, за безопасность в первую очередь.

    • Frequentflyers
      25/11/2014 at 22:36

      Безопасность, в общем-то, одинаковая вне зависимости от цены билета =)

    • Лена
      07/08/2015 at 17:01

      Кстати говоря, самолеты в «дешевых» авиакомпаниях абсолютно новые, ибо лоукостеры берут их в лизинг, в отличие от «дорогих» авиакомпаний, которые покупают «списанные» самолеты 10-тилетней давности надолго или навсегда.
      Поэтому чем безопасней летать — это очень спорный вопрос 🙂

      • Ilja Shatilin
        12/08/2015 at 17:14

        Да все берут в лизинг, и возраст на безопасность не влияет =)

        • Лена
          14/08/2015 at 14:59

          влиять не влияет, но риск повышает 🙂
          это как сравнивать поездку на новой машине по низкой цене и на с огромным пробегом, но подороже 🙂 что выберете?

          • Ilja Shatilin
            14/08/2015 at 18:55

            С машиной сравнивать некорректно. https://www.frequentflyers.ru/2014/02/02/plane_age/ Но я выберу более комфортную машину, старый Мерседес вместо нового Хюндая =)

          • Лена
            20/08/2015 at 13:54

            с чем согласна, так с тем, что чем больше полетов, тем больше веротяность падения.
            спорить больше с вами я не буду, но соглашаться тоже не собираюсь, потому что вот так вот :))

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *