Airbus выпустила самый дальнобойный самолет

На заводе Airbus в Тулузе собрали первый самолет A350-900 ULR (Ultra Long Range). Это самая новая модификация семейства A350 XWB, которая станет самым дальнобойным самолетом в мире. Ее стартовым эксплуатантом станет авиакомпания  Singapore Airlines, которая заказала 7 таких машин для рейсов из Сингапура в США, в том числе самого длинного в мире коммерческого рейса Сингапур – Нью-Йорк. Прямое расстояние между городами составляет около 15300 км, лететь придется через Северный полюс. Рейс Сингапур-Нью-Йорк у Singapore Airlines был до 2013 года, он выполнялся на Airbus A340-500IGW (дальность до 17000 км) и был самым протяженным в мире, однако был закрыт из-за нерентабельности:

четырехдвигательный самолет потреблял слишком много топлива, а на максимальное расстояние мог летать с неполной загрузкой, поэтому имел компоновку Full Business (100 кресел бизнес-класса). Сейчас эти машины выведены из эксплуатации и некоторые из них используются как бизнес-джеты, а самый протяженный рейс – это Доха-Окленд (Qatar Airways, 14500 км, выполняется на Boeing 777-200LR).

Правда, очень скоро рейс из Сингапура в Нью-Йорк перестанет быть самым протяженным: из Сиднея в Нью-Йорк будет летать Qantas, тут расстояние составит уже чуть более 16 тыс. км.

На самом деле мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров составляет 17350 км — он совершен в 2005 году на Boeing-777-200LR — однако с учетом наличия коммерческой загрузки (с ней дальность сокращается до 14 тыс. км.), необходимости запаса топлива для ухода на запасной аэродром, а также требований ETOPS (над океаном по кратчайшему пути лететь не получится) регулярные рейсы по данным направлениям на этом самолете невозможны.

Обычный A350-900 летает на 15000 км, однако A350-900ULR получит увеличенные топливные баки (со 141 до 165 тыс. литров), что позволит ему преодолевать расстояние до 17960 км, а с максимальной загрузкой на 15600 км. Но это будет попозже,  пока же предстоят всесторонние статические испытания собранного самолета, после чего на нем будут установлены двигатели. Далее начнется программа летных испытаний, в рамках которой планируется сертифицировать доработки данной модификации: помимо баков это измененные законцовки крыла, которые еще больше улучшат аэродинамику.

В общей сложности Airbus получил 854 твердых заказа от 45 заказчиков на самолеты семейства A350 XWB.

Летим на Airbus A350: личный опыт (25 фото)

Илья Шатилин

Views:

23 comments for “Airbus выпустила самый дальнобойный самолет

  1. Fly
    28/02/2018 at 18:07

    ну значит рассаживаются такие паксы Сидней – Нью-Йорк, ну кто курочку достаёт, кто яйца, кто водичку (ку) раставляет, стюарды кипяток разносят…сколько дней летим?

    • 22/11/2018 at 23:03

      Ноги, руки, носки опять же) Всё как в родном плацкарте)

  2. Ilya Rubtsov
    28/02/2018 at 18:12

    А теперь рентабельность каааак попрёт?

  3. Oleg Remizov
    28/02/2018 at 19:20

    до 2013 салон был фулл бизнес из-затограничений по весу, поэтому было и нерентабельно. сейчас будут все классы.

    • ValeriTch
      01/03/2018 at 21:27

      До 2008 было 64 бизнес и 117 Executive Economy (2+3+2).

  4. Vladimir Vladimirovich
    28/02/2018 at 21:04

    Это вам не в Брянск

  5. Oleg Remizov
    28/02/2018 at 21:06

    летали в EWR и LAX. сейчас будут также с 7мью бортами.

    • Vladimir Vladimirovich
      28/02/2018 at 21:09

      Семь А340?

      • ValeriTch
        01/03/2018 at 21:49

        Пять.

    • Oleg Remizov
      28/02/2018 at 21:12

      Vladimir Vladimirovich а340 таких было кажется 5.

    • Vladimir Vladimirovich
      28/02/2018 at 21:20

      Вот в Эмирейтс насколько просторно и хорошо в А380 и В777, настолько было тесно и уныло на А340 и А330

    • Vladimir Msf
      01/03/2018 at 01:15

      Лучше империала ТСО на 777 в России нет и не будет в ближайшее время

    • Oleg Remizov
      01/03/2018 at 01:16

      Vladimir Msf кстати в империале тсо вместо Шампанского наливали sparkling.

    • Vladimir Msf
      01/03/2018 at 01:17

      Олег Ремизов Я не бухаю на высоте)) мне только чай с лимоном

    • Oleg Remizov
      01/03/2018 at 01:18

      Vladimir Msf ну это единственный коммент, а так, конечно шикарный салон. бывший первый у сингов как раз.

    • Ilja Shatilin
      01/03/2018 at 01:20

      Империала на 777 России, ага

    • Vladimir Msf
      01/03/2018 at 01:35

      В Новосиб на 738 в империале успевал отсыпаться….

    • Vladimir Vladimirovich
      01/03/2018 at 01:55

      Откуда на 738 Империал? Он же на 777 и 747 был?

    • Vladimir Msf
      01/03/2018 at 02:31

      Vladimir Vladimirovich на 737-8 тоже был. 6 или 7 бортов были такими

    • Ilja Shatilin
      01/03/2018 at 07:32

      Вроде с ним что-то поменьше было, чуть ли не пятисотки

      • ValeriTch
        01/03/2018 at 21:41

        Это был единственный 737-500, с ливреей “Империал”, внутри салон практически бизнес-джет (точнее, корпоративный).
        А четыре места “Империала” (2+2) были на 737-800 EI-UNJ (плюс 8C и 132Y). Может, и на других тоже, но на схеме с такой компоновкой указан только этот бортовой.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *