Airbus выпустила самый дальнобойный самолет

На заводе Airbus в Тулузе собрали первый самолет A350-900 ULR (Ultra Long Range). Это самая новая модификация семейства A350 XWB, которая станет самым дальнобойным самолетом в мире. Ее стартовым эксплуатантом станет авиакомпания  Singapore Airlines, которая заказала 7 таких машин для рейсов из Сингапура в США, в том числе самого длинного в мире коммерческого рейса Сингапур – Нью-Йорк. Прямое расстояние между городами составляет около 15300 км, лететь придется через Северный полюс. Рейс Сингапур-Нью-Йорк у Singapore Airlines был до 2013 года, он выполнялся на Airbus A340-500IGW (дальность до 17000 км) и был самым протяженным в мире, однако был закрыт из-за нерентабельности:

четырехдвигательный самолет потреблял слишком много топлива, а на максимальное расстояние мог летать с неполной загрузкой, поэтому имел компоновку Full Business (100 кресел бизнес-класса). Сейчас эти машины выведены из эксплуатации и некоторые из них используются как бизнес-джеты, а самый протяженный рейс – это Доха-Окленд (Qatar Airways, 14500 км, выполняется на Boeing 777-200LR).

Правда, очень скоро рейс из Сингапура в Нью-Йорк перестанет быть самым протяженным: из Сиднея в Нью-Йорк будет летать Qantas, тут расстояние составит уже чуть более 16 тыс. км.

На самом деле мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров составляет 17350 км — он совершен в 2005 году на Boeing-777-200LR — однако с учетом наличия коммерческой загрузки (с ней дальность сокращается до 14 тыс. км.), необходимости запаса топлива для ухода на запасной аэродром, а также требований ETOPS (над океаном по кратчайшему пути лететь не получится) регулярные рейсы по данным направлениям на этом самолете невозможны.

Обычный A350-900 летает на 15000 км, однако A350-900ULR получит увеличенные топливные баки (со 141 до 165 тыс. литров), что позволит ему преодолевать расстояние до 17960 км, а с максимальной загрузкой на 15600 км. Но это будет попозже,  пока же предстоят всесторонние статические испытания собранного самолета, после чего на нем будут установлены двигатели. Далее начнется программа летных испытаний, в рамках которой планируется сертифицировать доработки данной модификации: помимо баков это измененные законцовки крыла, которые еще больше улучшат аэродинамику.

В общей сложности Airbus получил 854 твердых заказа от 45 заказчиков на самолеты семейства A350 XWB.

Летим на Airbus A350: личный опыт (25 фото)

Илья Шатилин

Views:

Post navigation

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
23 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Fly
Fly
2 лет назад

ну значит рассаживаются такие паксы Сидней – Нью-Йорк, ну кто курочку достаёт, кто яйца, кто водичку (ку) раставляет, стюарды кипяток разносят…сколько дней летим?

Skystranger
1 год назад
Ответить на  Fly

Ноги, руки, носки опять же) Всё как в родном плацкарте)

Ilya Rubtsov
2 лет назад

А теперь рентабельность каааак попрёт?

Ilja Shatilin
2 лет назад
Ответить на  Ilya Rubtsov

Типа того.

Oleg Remizov
2 лет назад

до 2013 салон был фулл бизнес из-затограничений по весу, поэтому было и нерентабельно. сейчас будут все классы.

ValeriTch
ValeriTch
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

До 2008 было 64 бизнес и 117 Executive Economy (2+3+2).

Vladimir Vladimirovich
2 лет назад

Это вам не в Брянск

Oleg Remizov
2 лет назад

летали в EWR и LAX. сейчас будут также с 7мью бортами.

Vladimir Vladimirovich
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

Семь А340?

ValeriTch
ValeriTch
2 лет назад
Ответить на  Vladimir Vladimirovich

Пять.

Oleg Remizov
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

Vladimir Vladimirovich а340 таких было кажется 5.

Vladimir Vladimirovich
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

Вот в Эмирейтс насколько просторно и хорошо в А380 и В777, настолько было тесно и уныло на А340 и А330

Vladimir Msf
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

Лучше империала ТСО на 777 в России нет и не будет в ближайшее время

Oleg Remizov
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

Vladimir Msf кстати в империале тсо вместо Шампанского наливали sparkling.

Vladimir Msf
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

Олег Ремизов Я не бухаю на высоте)) мне только чай с лимоном

Oleg Remizov
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

Vladimir Msf ну это единственный коммент, а так, конечно шикарный салон. бывший первый у сингов как раз.

Ilja Shatilin
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

Империала на 777 России, ага

Vladimir Msf
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

В Новосиб на 738 в империале успевал отсыпаться….

Vladimir Vladimirovich
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

Откуда на 738 Империал? Он же на 777 и 747 был?

Vladimir Msf
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

Vladimir Vladimirovich на 737-8 тоже был. 6 или 7 бортов были такими

Ilja Shatilin
2 лет назад
Ответить на  Oleg Remizov

Вроде с ним что-то поменьше было, чуть ли не пятисотки

ValeriTch
ValeriTch
2 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

Это был единственный 737-500, с ливреей “Империал”, внутри салон практически бизнес-джет (точнее, корпоративный).
А четыре места “Империала” (2+2) были на 737-800 EI-UNJ (плюс 8C и 132Y). Может, и на других тоже, но на схеме с такой компоновкой указан только этот бортовой.