Самый протяженный авиарейс в мире готовится к запуску

Австралийская авиакомпания Qantas собирается открыть беспересадочные рейсы из Сиднея в Нью-Йорк и в Лондон. Полет по первому маршруту займет чуть более 18 часов, по второму — 20 часов 20 минут, и он станет самым протяженным коммерческим авиарейсом в мире.

До сих пор эти рейсы никто не выполнял, поскольку в мире не было пассажирских самолетов, способных пролететь такое расстояние без дозаправки. На чем же будут летать теперь?

Расстояние от Сиднея до Лондона составляет 17000 километров, до Нью-Йорка — порядка 16000 километров. На самом деле мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров составляет 17350 км — он совершен в 2005 году на Boeing-777-200LR — однако с учетом наличия коммерческой загрузки (с ней дальность сокращается до 14 тыс. км.), необходимости запаса топлива для ухода на запасной аэродром, а также требований ETOPS (над океаном по кратчайшему пути лететь не получится) регулярные рейсы по данным направлениям на этом самолете невозможны.

Однако в 2020 году появится Boeing 777X, а еще раньше, в 2018-ом, Airbus A350 Ultra Long Range. Характеристики Boeing-777-8XL (он заменит 200LR) пока точно неизвестны, и Qantas как раз и призывает производителя увеличить максимальную дальность полета. Это не выглядит фантастикой, поскольку новый самолет будет легче и экономичнее, а значит, сможет пролететь дальше при том же запасе топлива (и взять больше топлива на борт).

A350-900 летает на 15000 км, однако A350-900ULR получит увеличенные топливные баки (со 141 до 165 тыс. литров), что позволит ему преодолевать расстояние до 17960 км. Singapore Airlines заказала 7 таких машин для прямых перелетов из Сингапура в Нью-Йорк (15300 км по прямой), но Сидней все же чуть дальше. Интересно, что такой рейс у Singapore Airlines был до 2013 года, он выполнялся на Airbus A340-500IGW (дальность до 17000 км) и был самым протяженным в мире, однако был закрыт из-за нерентабельности: четырехдвигательный самолет потреблял слишком много топлива, а на максимальное расстояние мог летать с неполной загрузкой, поэтому имел компоновку Full Business (100 кресел бизнес-класса). Сейчас эти машины выведены из эксплуатации и некоторые из них используются как бизнес-джеты.

Фактически заявление Qantas является просьбой к производителям немного доработать перспективные самолеты. Если они действительно смогут летать чуть дальше запланированного, австралийцы откроют указанные рейсы с 2022 года.

Qantas летала из Сиднея в Лондон уже в 1947 году на Lockheed Constellation. Полет занимал 4 дня. Сейчас из Сиднея в Лондон долететь можно с одной пересадкой за как минимум 23 часа.

Самым протяженным в мире авиарейсом c 1 февраля 2016 года летали Emirates. Почти 18 часов предстоит провести в самолете тем, кто отправится из Дубая в Панаму (14000 км). С февраля 2017 года рекорд был побит с запуском рейса Qatar Airways из Дохи в Окленд (14500 км).

Илья Шатилин

Views:

55 comments for “Самый протяженный авиарейс в мире готовится к запуску

  1. Denis Kalinin
    25/08/2017 at 17:45

    20 часов – о, надо ребенка взять

    • Tasya Kotova
      25/08/2017 at 17:57

      Не забудь сэкономить на выборе мест рядом)

    • Павел Гусев
      25/08/2017 at 21:13

      За 20ч можно передумать лететь

  2. Anton Nekhaenko
    25/08/2017 at 17:52

    До этого они вроде хотели из Петра в Лондон летать, так дэцл поближе.

    • Ilja Shatilin
      25/08/2017 at 17:58

      Да, на 787-9. Но там сильно ближе.

  3. Tasya Kotova
    25/08/2017 at 17:55

    20 часов в железной трубе – это какой-то новый вид мазохизма.

    • Ilja Shatilin
      25/08/2017 at 18:07

      Безусловно, лучше на сапсане.

    • Tasya Kotova
      25/08/2017 at 18:08

      На самокате тогда уж)

    • Kopernik Sergey
      25/08/2017 at 18:15

      На гироскутере

    • Vladimir Vladimirovich
      25/08/2017 at 18:23

      На санях)

    • Kopernik Sergey
      25/08/2017 at 18:24

      А как через экватор на санях? Волокуши!

    • Vladimir Msf
      25/08/2017 at 20:04

      А Чехи будут в Сидней летать?)

    • Vladimir Vladimirovich
      25/08/2017 at 20:05

      Конечно! Через Лондон

    • Tasya Kotova
      25/08/2017 at 20:06

      Владимир Мсф Обязательно, на АТРке через Окленд)

    • Vladimir Vladimirovich
      25/08/2017 at 20:07

      Я до последнего ждал, что Трансаэро на 200LR полетит, но вы ж за Алматы и Анадырь бились…

    • Vladimir Msf
      25/08/2017 at 20:07

      Выписываю отпуск на 2 месяца

    • Vladimir Msf
      25/08/2017 at 20:07

      Vladimir Vladimirovich куда?

    • Vladimir Vladimirovich
      25/08/2017 at 20:07

      В Австралию

    • Vladimir Vladimirovich
      25/08/2017 at 20:08

      Дубайцы вон Дубаи-Панама пошли 18 часов, а вы такуууую машину до Питера ставили…((

    • Vladimir Msf
      25/08/2017 at 20:08

      Мы летали в Сидней

    • Vladimir Vladimirovich
      25/08/2017 at 20:10

      Один раз тестово? Аэрофлот тоже раз в Бразилию слетал с футболистами)

    • Vladimir Vladimirovich
      25/08/2017 at 20:11

      Илья Шатилин, они летали в Сидней??

    • Vladimir Msf
      25/08/2017 at 20:11

      в РИО на 747 летали

    • Tasya Kotova
      25/08/2017 at 20:11

      Vladimir Vladimirovich Владимир Мсф Сделайте, пожалуйста, так, чтобы мне НЕ приходили оповещения о комментариях, содержащих слово “трансаэро”)))) очень прошу))) я сразу начинаю быть злой))

    • Vladimir Msf
      25/08/2017 at 20:11

      Тася Котова Возьмисебезаправило

    • Vladimir Vladimirovich
      25/08/2017 at 20:11

      ЛОООООООЛ

    • Vladimir Msf
      25/08/2017 at 20:12

      Vladimir Vladimirovich если че в Хитроу на обеденном рейсе летали на СИИКСЭРЕ EI-CXR с фулл бизнес салоном. По 10тысяч р за туда-обратно

    • Vladimir Vladimirovich
      25/08/2017 at 20:14

      Про регулярный Сидней не верю)

    • Vladimir Msf
      25/08/2017 at 20:15

      Vladimir Vladimirovich Ну можно не верить но он был. Правда продержался полсезона.

    • Vladimir Msf
      25/08/2017 at 20:16

      UN 967/968

  4. Vladimir Vladimirovich
    25/08/2017 at 17:56

    А Сава попросит 777Х с дальностью 11200 вместо 17800)))) его любимая цифра;)

  5. Konstantin Makogon
    25/08/2017 at 18:00

    ЕМНИП, рейс без пассажиров Париж – Окленд (Новая Зеландия) делали несколько лет назад, в плане эксперимента.

  6. Evgeniy Kuznetsov
    25/08/2017 at 18:07

    “Фактически заявление Qantas является просьбой к производителям немного доработать перспективные самолеты. Если они действительно смогут летать чуть дальше запланированного, австралийцы откроют указанные рейсы с 2022 года.” Можно было и не читать.

    • Kopernik Sergey
      25/08/2017 at 18:22

      Можно так и рейсы на Марс заявить.

    • Max Kraynov
      26/08/2017 at 03:53

      Qantas в начале 90-х сделал самый долгий полет из Лондона в Сидней напрямую на 747-400. Но это был эксперимент. Теперь это случится

    • Ilja Shatilin
      26/08/2017 at 04:35

      Причем это вроде как деливери было. Но почему тогда не из Сиэтла сразу?

  7. Roman Mikhalevskiy
    25/08/2017 at 18:27

    Новость крутая, скинул жене, а она “а нафига, если есть из ЛА рейсы?” 🙁

    • Vladimir Vladimirovich
      25/08/2017 at 18:49

      Я бы развелся за такое((

    • Roman Mikhalevskiy
      25/08/2017 at 22:56

      Vladimir, да не, в целом в этом даже логика есть… Если нам из Чикаго все равно лететь с пересадкой, то уж лучше потом из ЛА 15 часов, чам НЙ 18-20.

    • Ilja Shatilin
      25/08/2017 at 22:57

      Ну это, конечно, под O&D рассчитано. Типа, тебе надо срочно по делам в НЙ, и хочется спокойно сесть и жить в самолете.

    • Vladimir Vladimirovich
      25/08/2017 at 23:04

      Ну или там Стингеру захотелось жилье сменить на более экономичное, он раз и….

    • Max Kraynov
      26/08/2017 at 01:12

      У нас безумный пассажиропоток между Сиднеем и Нью-Йорком

    • Max Kraynov
      26/08/2017 at 01:12

      У нас безумный пассажиропоток между Сиднеем и Нью-Йорком

  8. Eugen Diskin
    25/08/2017 at 23:49

    На МБР Сатана.

  9. Max Kraynov
    26/08/2017 at 01:15

    Илья, наверное, не упомянул, что этот рейс будет через Северный Полюс, чтобы использовать попутные ветра

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *