Самый протяженный авиарейс в мире готовится к запуску

Австралийская авиакомпания Qantas собирается открыть беспересадочные рейсы из Сиднея в Нью-Йорк и в Лондон. Полет по первому маршруту займет чуть более 18 часов, по второму — 20 часов 20 минут, и он станет самым протяженным коммерческим авиарейсом в мире.

До сих пор эти рейсы никто не выполнял, поскольку в мире не было пассажирских самолетов, способных пролететь такое расстояние без дозаправки. На чем же будут летать теперь?

Расстояние от Сиднея до Лондона составляет 17000 километров, до Нью-Йорка — порядка 16000 километров. На самом деле мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров составляет 17350 км — он совершен в 2005 году на Boeing-777-200LR — однако с учетом наличия коммерческой загрузки (с ней дальность сокращается до 14 тыс. км.), необходимости запаса топлива для ухода на запасной аэродром, а также требований ETOPS (над океаном по кратчайшему пути лететь не получится) регулярные рейсы по данным направлениям на этом самолете невозможны.

Однако в 2020 году появится Boeing 777X, а еще раньше, в 2018-ом, Airbus A350 Ultra Long Range. Характеристики Boeing-777-8XL (он заменит 200LR) пока точно неизвестны, и Qantas как раз и призывает производителя увеличить максимальную дальность полета. Это не выглядит фантастикой, поскольку новый самолет будет легче и экономичнее, а значит, сможет пролететь дальше при том же запасе топлива (и взять больше топлива на борт).

A350-900 летает на 15000 км, однако A350-900ULR получит увеличенные топливные баки (со 141 до 165 тыс. литров), что позволит ему преодолевать расстояние до 17960 км. Singapore Airlines заказала 7 таких машин для прямых перелетов из Сингапура в Нью-Йорк (15300 км по прямой), но Сидней все же чуть дальше. Интересно, что такой рейс у Singapore Airlines был до 2013 года, он выполнялся на Airbus A340-500IGW (дальность до 17000 км) и был самым протяженным в мире, однако был закрыт из-за нерентабельности: четырехдвигательный самолет потреблял слишком много топлива, а на максимальное расстояние мог летать с неполной загрузкой, поэтому имел компоновку Full Business (100 кресел бизнес-класса). Сейчас эти машины выведены из эксплуатации и некоторые из них используются как бизнес-джеты.

Фактически заявление Qantas является просьбой к производителям немного доработать перспективные самолеты. Если они действительно смогут летать чуть дальше запланированного, австралийцы откроют указанные рейсы с 2022 года.

Qantas летала из Сиднея в Лондон уже в 1947 году на Lockheed Constellation. Полет занимал 4 дня. Сейчас из Сиднея в Лондон долететь можно с одной пересадкой за как минимум 23 часа.

Самым протяженным в мире авиарейсом c 1 февраля 2016 года летали Emirates. Почти 18 часов предстоит провести в самолете тем, кто отправится из Дубая в Панаму (14000 км). С февраля 2017 года рекорд был побит с запуском рейса Qatar Airways из Дохи в Окленд (14500 км).

Илья Шатилин

Views:

Post navigation

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
55 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Denis Kalinin
3 лет назад

20 часов – о, надо ребенка взять

Tasya Kotova
3 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

Не забудь сэкономить на выборе мест рядом)

Павел Гусев
3 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

За 20ч можно передумать лететь

Anton Nekhaenko
3 лет назад

До этого они вроде хотели из Петра в Лондон летать, так дэцл поближе.

Ilja Shatilin
3 лет назад
Ответить на  Anton Nekhaenko

Да, на 787-9. Но там сильно ближе.

Tasya Kotova
3 лет назад

20 часов в железной трубе – это какой-то новый вид мазохизма.

Ilja Shatilin
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Безусловно, лучше на сапсане.

Tasya Kotova
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

На самокате тогда уж)

Kopernik Sergey
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

На гироскутере

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

На санях)

Kopernik Sergey
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

А как через экватор на санях? Волокуши!

Vladimir Msf
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

А Чехи будут в Сидней летать?)

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Конечно! Через Лондон

Tasya Kotova
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Владимир Мсф Обязательно, на АТРке через Окленд)

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Я до последнего ждал, что Трансаэро на 200LR полетит, но вы ж за Алматы и Анадырь бились…

Vladimir Msf
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Выписываю отпуск на 2 месяца

Vladimir Msf
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Vladimir Vladimirovich куда?

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

В Австралию

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Дубайцы вон Дубаи-Панама пошли 18 часов, а вы такуууую машину до Питера ставили…((

Vladimir Msf
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Мы летали в Сидней

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Один раз тестово? Аэрофлот тоже раз в Бразилию слетал с футболистами)

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Илья Шатилин, они летали в Сидней??

Vladimir Msf
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

в РИО на 747 летали

Tasya Kotova
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Vladimir Vladimirovich Владимир Мсф Сделайте, пожалуйста, так, чтобы мне НЕ приходили оповещения о комментариях, содержащих слово “трансаэро”)))) очень прошу))) я сразу начинаю быть злой))

Vladimir Msf
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Тася Котова Возьмисебезаправило

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

ЛОООООООЛ

Vladimir Msf
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Vladimir Vladimirovich если че в Хитроу на обеденном рейсе летали на СИИКСЭРЕ EI-CXR с фулл бизнес салоном. По 10тысяч р за туда-обратно

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Про регулярный Сидней не верю)

Vladimir Msf
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Vladimir Vladimirovich Ну можно не верить но он был. Правда продержался полсезона.

Vladimir Msf
3 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

UN 967/968

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад

А Сава попросит 777Х с дальностью 11200 вместо 17800)))) его любимая цифра;)

Konstantin Makogon
3 лет назад

ЕМНИП, рейс без пассажиров Париж – Окленд (Новая Зеландия) делали несколько лет назад, в плане эксперимента.

Ilja Shatilin
3 лет назад
Ответить на  Konstantin Makogon

На каком типе? Там 18500 км по прямой.

Konstantin Makogon
3 лет назад
Ответить на  Konstantin Makogon

Сейчас гляну, хотя, судя по вашей заметке, у нас с вами одни и реже источники

Konstantin Makogon
3 лет назад
Ответить на  Konstantin Makogon
Vladimir Vladimirovich
3 лет назад
Ответить на  Konstantin Makogon

340-200 надо же.

Denis Kalinin
3 лет назад
Ответить на  Konstantin Makogon

Делали делали

Evgeniy Kuznetsov
3 лет назад

“Фактически заявление Qantas является просьбой к производителям немного доработать перспективные самолеты. Если они действительно смогут летать чуть дальше запланированного, австралийцы откроют указанные рейсы с 2022 года.” Можно было и не читать.

Kopernik Sergey
3 лет назад
Ответить на  Evgeniy Kuznetsov

Можно так и рейсы на Марс заявить.

Max Kraynov
3 лет назад
Ответить на  Evgeniy Kuznetsov

Qantas в начале 90-х сделал самый долгий полет из Лондона в Сидней напрямую на 747-400. Но это был эксперимент. Теперь это случится

Ilja Shatilin
3 лет назад
Ответить на  Evgeniy Kuznetsov

Причем это вроде как деливери было. Но почему тогда не из Сиэтла сразу?

Roman Mikhalevskiy
3 лет назад

Новость крутая, скинул жене, а она “а нафига, если есть из ЛА рейсы?” 🙁

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад
Ответить на  Roman Mikhalevskiy

Я бы развелся за такое((

Roman Mikhalevskiy
3 лет назад
Ответить на  Roman Mikhalevskiy

Vladimir, да не, в целом в этом даже логика есть… Если нам из Чикаго все равно лететь с пересадкой, то уж лучше потом из ЛА 15 часов, чам НЙ 18-20.

Ilja Shatilin
3 лет назад
Ответить на  Roman Mikhalevskiy

Ну это, конечно, под O&D рассчитано. Типа, тебе надо срочно по делам в НЙ, и хочется спокойно сесть и жить в самолете.

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад
Ответить на  Roman Mikhalevskiy

Ну или там Стингеру захотелось жилье сменить на более экономичное, он раз и….

Max Kraynov
3 лет назад
Ответить на  Roman Mikhalevskiy

У нас безумный пассажиропоток между Сиднеем и Нью-Йорком

Max Kraynov
3 лет назад
Ответить на  Roman Mikhalevskiy

У нас безумный пассажиропоток между Сиднеем и Нью-Йорком

Eugen Diskin
3 лет назад

На МБР Сатана.

Max Kraynov
3 лет назад

Илья, наверное, не упомянул, что этот рейс будет через Северный Полюс, чтобы использовать попутные ветра

Ilja Shatilin
3 лет назад
Ответить на  Max Kraynov

У меня нет информации про северный полюс

Max Kraynov
3 лет назад
Ответить на  Max Kraynov

но это в Лондон. Но все равно круто