Utair сменила ориентацию

Авиакомпания Utair представила сегодня новую концепцию бренда, в рамках которой изменился не только фирменный стиль, но и позиционирование компании.

Новый фирменный стиль разработан агентством Friends Moscow и обошелся в 4 млн руб. В нем надпись Utair выполнена шрифтом Swiss International, а стилизованная буква U символизирует след самолета. Из старой ливреи, существующей с 2002 года, половина имеющихся самолетов будет перекрашена за осенне-зимний период, оставшаяся половина — в весенне-летний период 2018 года.

Специально самолеты гонять ради перекраски не будут: эту процедуру будут производить в соответствии с эксплуатационными циклами ВС. Поскольку лакокрасочное покрытие самолета в любом случае обновляют каждые 5-7 лет в ходе одной из форм обслуживания, нет никакой разницы, в старую ливрею его перекрашивать или в новую, так что дополнительных затрат авиакомпания в связи с этим не понесет. Стоимость перекраски составляет $50-100 тыс. в зависимости от сложности ливреи; в данном случае она считается простой и как раз призвана символизировать простоту.

Utair теперь позиционируется именно как максимально простая и прозрачная авиакомпания, сближающая людей. Для тех, кому важен «результат» перелета, а не процесс — в проморолике обыгрывается, в частности, важность живого общения в пункте назначения, и есть даже противопоставление телекоммуникациям: действительно, взять на ручки улыбающегося тебе годовалового малыша — это совсем не то же самое, что увидеть его по скайпу. Перевозка будет продаваться по модели конструктора — то есть, низкий базовый тариф без включенных услуг (которым можно ограничиться, тогда это будет что-то похожее на лоукостер) и большой набор дополнительных сервисов, от горячего питания до мест повышенной комфортности и посещения бизнес-залов.

Основным рынком станет Москва; из центрального хаба в аэропорту Внуково выполняются рейсы по 48 направлениям, причем по многим из них — от 3 до 6 раз в день. Это позволяет предложить лучший на рынке трансферный продукт, что вкупе с лидерством по регулярности (действительно, Utair задерживает всего 1,2% рейсов, это лучший показатель среди всех авиакомпаний страны) делает очень удобными перелеты по России.

Собственно, внутренние направления — это наиболее интересный для Utair рынок, именно на нем авиакомпания решила сфокусироваться и увеличить свою долю с текущих 6,8% до 10% к 2020 году. Сейчас маркетинговые усилия перевозчика будут сосредоточены на том, чтобы именно бренд Utair был первой ассоциацией с полетами по России у большинства представителей целевой аудитории. В целом ЦА нового Utair моложе и образованнее среднего авиапассажира.

Еще один приоритет — это дижитол, в смысле, цифровые каналы дистрибуции. Сейчас Utair 42% всех билетов продает через собственный сайт, что является рекордным показателем в отрасли, а мобильное приложение авиакомпании имеет наивысший рейтинг в App Store среди всех приложений российских авиаперевозчиков.

С 2019 по 2025 годы запланировано массовое обновление авиапарка. Наиболее массовые сейчас (32 из 60 машин в парке) возрастные Boeing-737-500 будут поэтапно выводиться из эксплуатации и заменяться машинами большей вместимости, в частности, Boeing-737-800 и MAX-8; рассматриваются также самолеты других производителей (напомним, что у Utair был недолгий опыт эксплуатации Airbus A321). В среднем ежегодно будет заменяться 5 самолетов, общий размер флота также может быть увеличен, однако конкретных цифр не называют: все будет зависеть от конъюнктуры рынка и пассажиропотока, который зависит в первую очередь от ВВП (рост ВВП на 1 процентный пункт примерно дает прибавку потока на 2 п.п.)

Что касается расширения дальнемагистрального парка (сейчас он состоит всего из трех самолетов Boeing 767-200), то этот вопрос находится в стадии обсуждения: Utair еще не решила, как правильно его развивать.

В существующих самолетах будут постепенно меняться кресла на тонкие, а также будут устанавливаться полноценные кресла бизнес-класса (вместо имеющегося «евробизнеса»). Правда, они достаточно простые — с откидывающейся спинкой, без трансформации в кушетку и прочих изысков. Ярким примером того, что получится, стал первый перекрашенный в новую ливрею Boeing-737-800 VQ-BQQ в компоновке 8/165 кресел.

Популярные направления авиакомпании Ютэир

Место Направление Найти билет

1

Москва → Адлер

Узнать цену

2

Москва → Стамбул

Узнать цену

3

Москва → Париж

Узнать цену

4

Москва → Бангкок

Узнать цену

5

Москва → Прага

Узнать цену

6

Москва → Барселона

Узнать цену

7

Москва → Рим

Узнать цену

8

Москва → Дубай

Узнать цену

9

Москва → Симферополь

Узнать цену

10

Москва → Ереван

Узнать цену

Илья Шатилин

Views:

32 comments for “Utair сменила ориентацию

  1. Nikita M. Ivanov
    31/10/2017 at 15:47

    А новостей по вступлению в старальянс нет? Вроде, давно уже собираются.

    • Ilja Shatilin
      31/10/2017 at 15:49
    • Vladimir Vladimirovich
      31/10/2017 at 15:59
    • Vladimir Vladimirovich
      31/10/2017 at 16:05

      Как я ржу…

    • Ilja Shatilin
      31/10/2017 at 16:35

      На самом деле я был бы как пассажир очень рад их видеть в старе. И у них хорошая сетка по России. Но мы ж все понимаем 🙂

    • Ilja Shatilin
      31/10/2017 at 16:36

      Скорее Россия уйдет от Аэрофлота и вступит в Стар, чем туда вступят Юты 🙂

    • Vladimir Vladimirovich
      31/10/2017 at 17:09

      Скорее Трансаэро полетит, чем Юты уйдут в Стар) Во)

    • Vladimir Msf
      31/10/2017 at 18:55

      Так пермяков на пресс конференции сказал, что альянсы это хуйня. Всего можно достичь и кодшером. А то, что их полупустые борта подзабил бы стар альянс он не знает….

    • Vladimir Vladimirovich
      31/10/2017 at 19:31

      Оставь мне их полупустые борта) После Аэрофлота выдохнуть)

    • Vladimir Msf
      31/10/2017 at 19:38

      Ну и скорей Уральские уйдут в SA чем юты.

    • Vladimir Vladimirovich
      31/10/2017 at 19:51

      Уральцы молодчаги. Пусть

    • Ilja Shatilin
      01/11/2017 at 00:39

      Юты лучше чем уральцы

    • Vladimir Vladimirovich
      01/11/2017 at 00:40

      Чем, Илюх?

    • Ilja Shatilin
      01/11/2017 at 00:41

      Пресс-службой, например.

    • Vladimir Vladimirovich
      01/11/2017 at 00:44

      Они потеряли очень много самолётов и направлений.

    • Vladimir Vladimirovich
      01/11/2017 at 00:44

      А конечно в 2010-2012 у них был пик! По три горячих до Питера это вах) У остальных бутерброд)

    • Ilja Shatilin
      01/11/2017 at 00:47

      Порезали все неэффективное и выжили. Обратный пример мы все видели в том же году.

    • Vladimir Vladimirovich
      01/11/2017 at 00:52

      Это да. Но согласись, если бы эта компания не возила вахтовиков в Заполярье Сургутнефтегазовских, могли тоже не спастись

    • Vladimir Msf
      01/11/2017 at 01:05

      Сказал Иля прилетевший на прессуху Авиакомпанией Россия!!!

    • Vladimir Msf
      01/11/2017 at 01:06

      Поели тортик и все разлетелись по своим норкам кем угодно, но только не ЮТами)))

    • Vladimir Vladimirovich
      01/11/2017 at 01:13

      Как раз он Ютами летает уже второй раз, посмотри фото же

    • Vladimir Vladimirovich
      01/11/2017 at 01:14

      Пятисотка же?

    • Vladimir Vladimirovich
      01/11/2017 at 01:16

      И первый раз Юты) Тут надо отдать должное)

    • Vladimir Msf
      01/11/2017 at 06:50

      Юты на презентуху заманили бесплатными билетами?)

    • Vladimir Msf
      01/11/2017 at 06:58

      Вова, с утра посмотрел на обновку ютов, реально ни о чем.

    • Vladimir Vladimirovich
      01/11/2017 at 09:34

      Ну мне так тоже больше нравилось

  2. KVentz
    31/10/2017 at 16:42

    Шрифт Suisse International, а не Swiss.

  3. Alexandra Sidorkova
    31/10/2017 at 21:26

    симпатично. лишь один пилот с именем Рубен не перешел в эту компанию.

  4. Горячев Алексей
    31/10/2017 at 23:43

    Сложно оценивать по фотографии, нужно увидеть в живую. Дальнемагистральный флот в РФ в зимнем расписании на регулярке убыточен, не думаю, что ЮТэйру это сейчас нужно. Нас дальневосточников теперь сложно стащить с Афл бонус

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *