Бумажные посадочные больше не нужны

Свершилось. Бумажные посадочные талоны в России больше не нужны: Минтранс опубликовал приказ, согласно которому для посадки в самолет теперь будет достаточно штрих-кода на экране мобильного устройства. Правда, есть несколько нюансов.

В частности, замена бумажного посадочного электронным возможна лишь в тех аэропортах, где имеется техническая возможность их обработки. На практике это означает наличие современных сканеров на основе камер, а не инфракрасных датчиков, как на сканерах старого образца: они могут считывать штрих-код только с бумажного листа.

При этом авиакомпания обязана уведомить пассажира о возможности безбумажной регистрации на рейс, так что нельзя просто так взять и придти на посадку со штрих-кодом на экране: в ряде аэропортов вас отправят к терминалу, печатающему бумажные посадочные талоны, а в ряде случаев и вовсе к стойке регистрации.

Важно понимать, что регистрироваться на рейс все равно придется — то есть, вам нужен именно специальный штрих-код, генерируемый при мобильной регистрации, просто придти со скриншотом электронного билета нельзя. Но с этим как раз проблем нет: сервис автоматической регистрации на любые рейсы просто пришлет вам заветный QR-код в обмен на электронный авиабилет.

Приказ направлен на государственную регистрацию в Минюст России. После этого вступят в силу изменения в Федеральные авиационные правила и в аэропорты можно будет приезжать без единой бумажки.

Сейчас к работе с электронными посадочными талонами готовы практически все крупные аэропорты России. Для них переход на безбумажную регистрацию становится фактически вопросом одного дня: сегодня в этих аэропортах печатают бумажные талоны исключительно для того, чтобы на них могла поставить печать служба авиационной безопасности при прохождении контроля. Однако это требование зачастую игнорируется: никто не проверяет наличие штампа при посадке в самолет.

Кроме того, бумажный посадочный талон является единственным отчетным документом для бухгалтерии у командировочных. Им лучше не играть в инновации и лететь с бумажкой. 

Илья Шатилин

Views:
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
58 Comments
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Tasya Kotova
3 лет назад

Пограничники, интересно, уже в курсе. У нас регулярно иностранцев без печатного б/п разворачивают.

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад

Есть ещё нюанс. Бухгалтерии пока ещё требуют посадочные)

Vladimir Msf
3 лет назад

Причем электронные посадочные не принимают

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад

Только со смартфоном, подшитым к отчёту о командировке

Yury Kunikov
3 лет назад

И с печатью аэропорта на экране

Anton Golubchik
3 лет назад

И факсы из отелей, да?)

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад

У нас счёт с чеком привозишь)

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад

А вообще есть минус) Бумажные можно коллекционировать, и как-нибудь холодной январской ночью полистать, а эти сотрутся и забудутся)

Eugen Levashov
3 лет назад

В тех местах, где их когда-то листали, уже давно со смартфонами сидят.

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад

Ну нельзя же все в смартфон-то

Anton Golubchik
3 лет назад

Выцветают же)

Vladimir Vladimirovich
3 лет назад

Да нет, у меня с 2009 все целые) Выцветают только Сбербанковские чеки из банкоматов) Причем за месяц!

Alexandra Marchenko
3 лет назад

У вас очень много места в квартире, видимо и очень мало переездов )

Denis Kalinin
3 лет назад

Это теперь с рюкзачком в победе не стоять в очереди????

Ilja Shatilin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Довели страну!

Tasya Kotova
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Победа может теперь печатать посадочные за 199 руб в первый час регистрации и 399 руб за 20 минут до конца регистрации.

Tasya Kotova
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Для европейских лоукостеров это, кстати, нормальная практика – платная регистрация в аэропорту)) по крайней мере, у кого-то точно с этим сталкивалась)

Ilja Shatilin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

у нас в этом нет смысла, поскольку сбор за регистрацию не выделен из общего сбора и а/к не может сэкономить, если пассажиры будут чекиниться дома

Denis Kalinin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Илья Шатилин так ПОРА!!!!

Denis Kalinin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Впрочем видя очереди понимаешь, что 90% слоупоков не в курсе про чекин дома

Ilja Shatilin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Тогда выручка аэропортов упадёт.

Ilja Shatilin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

ну кстати не везде, в Аэрофлоте полезешь чекиниться по дороге в порт, раз, а у тебя SEQ 120

Denis Kalinin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Сократят ненужных теток из 50х

Ilja Shatilin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Там обычно девчули норм, не тетки

Denis Kalinin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

120-20 уже давно не встречал

Ilja Shatilin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

ну хотя когда 120 то там наверное трансферных толпа

Tasya Kotova
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Илья Шатилин Выручка а/п упадет? А то что а/п нанимают на регистрацию таких бестолочей, которые 3 года не могут систему регистрации выучить, и представитель должен сам регить, вместо того, чтобы другими вещами заниматься – это норм?

Tasya Kotova
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Хотят регить, пусть делают это нормально и учат агентов. У нас почти на каждом рейсе косяки. Это не Москва, регионы в основном. Хотя и в СВО тоже порой косячат.

Denis Kalinin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Да ниче там не упадет. Шатилин не экономист. Дешевые тарифы мобилизуют спрос, он вырастет и будет больше летунов. В итоге эти копейки за чекин компенсируются сборами за багаж и прочее.

Denis Kalinin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Да и аэропорты сплошь и рядом фгупы либо принадлежат госструктурам

Ilja Shatilin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Тарифы-то зарегулированы

Tasya Kotova
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Денис Стингер для того, чтобы было больше летунов, нам нужно больше рейсов и кресел))

Denis Kalinin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

А число паксов – нет

Denis Kalinin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Тася Котова а в чем проблема

Ilja Shatilin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Если будет больше рейсов и больше кресел, то вы будете возить больше воздуха. Чем больше рейсов и больше кресел – тем меньше рейсов и меньше кресел :))))))))

Denis Kalinin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Илья Шатилин трансаэро живи

Tasya Kotova
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Денис Стингер Новые самолеты только через год начнут поступать. А проблема в качестве обслуживания за те безумные деньги, что а/п берут с а/к.

Denis Kalinin
3 лет назад
Reply to  Denis Kalinin

Тася Котова в смысле через год? У кого?

Alexandr Marchenko
3 лет назад

Обидно, когда смартфон в аэропорту грохнется((

Denis Kalinin
3 лет назад

Часы есть

Alexandr Marchenko
3 лет назад

У всех? )

Denis Kalinin
3 лет назад

У меня

Denis Kalinin
3 лет назад

Да и там в новом айфоне свежий горила гласс 5

Alexandr Marchenko
3 лет назад

Тогда вопрос решен)

Андрей Семенов
3 лет назад

Тогда придется на стойку регистрации идти, извините но это уже слишком!!!

Eugeny Krestnikov
3 лет назад

Сервис автоматической регистрации — это круто. А бота для Телеграма сделаете?

Ilja Shatilin
3 лет назад

телеграм-канал у нас есть. а для регистрации будет неудобно боту вводить все данные

Eugeny Krestnikov
3 лет назад

Файло переслать телеграм позволяет.

Ilja Shatilin
3 лет назад

Ты будешь сохранять письмо в HTML, потом его аттачить, чтобы что?

Eugeny Krestnikov
3 лет назад

Да, это проблема.

Alexei Ivanov
3 лет назад

Наконец-то! Это самая прекрасная новость сентября! Осталось предупредить погранцов, как заметили, и чтобы в дьютиках тоже умели сканировать с экрана. Ну и чтобы дремучие бухгалтерии наконец тоже смогли избавиться от необходимости иметь посадочный.

George Jejeya
3 лет назад

Представляю это в Билибино где-нибудь.

Ilja Shatilin
3 лет назад
Reply to  George Jejeya

Билибино не нужно.

George Jejeya
3 лет назад

Здесь распечатанный билет-то перестали просить только в этом году.